Профессия - парикмахер. Кто такой парикмахер

Конспект НОД - подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица. Организационный момент . Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: Это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: Я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: Это магазин «Мясной двор». Здесь мы покупаем продукты.
Воспитатель: Если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: Продуктовый.
Ввод в тему .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что за здание? Вы догадались? Это парикмахерская. Здесь работают кто?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этих зданиях? (парикмахерские).
Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы небыло парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лахматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он, Лиана (ответ ребенка)…женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, Лера...детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: А мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а что такое фен. Для чего он нужен?
Ребенок: Мама сушит феном волосы.
Воспитатель. Правильно. Это электроприбор для сушки волос и пользуются ним взрослые. Ребята, а вы можете самостоятельно, без присмотра родителей, брать электроприборы? Конечно, нет. Почему?
Ребенок: Потому, что там идет ток. Это опасно.
Воспитатель: Молодцы. Мы об этом с вами не раз говорили, что брать электроприборы без разрешения взрослых нельзя.
Сейчас с помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Саша, какая прическа тебе нравится? А тебе Никита? (высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.

Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

Профессию парикмахера успешно освоить не так уж сложно. А вот достигнуть достаточно больших успехов в этой области обычно получается далеко не у каждого..

ГДЕ НАУЧАТ

В первую очередь, для этого нужны специальные теоретические знания, практические навыки, приобрести которые можно, записавшись на профессиональное обучение в школу парикмахеров с нуля. Перед зачислением на обучение важно получить следующую необходимую информацию:

  1. Сколько времени займёт учёба в школе парикмахеров;
  2. Какого типа диплом обычно выдаётся выпускникам;
  3. Класс профессионального мастерства, присваиваемый школой;
  4. Возможна ли выдача соответствующей лицензии на работу.

КОМУ ПОДОЙДЁТ

Специальность парикмахер прекрасно подходит для людей творческих, стремящихся к новым достижениям. Чтобы быстро добиться успеха на выбранном профессиональном поприще необходимо иметь особый склад характера. Здесь могут успешно работать только трудолюбивые, терпеливые, выносливые, креативные люди.

Также неплохо бы иметь хорошо развитую зрительную память, способность быстро находить выход из положения в возникших обстоятельствах, обладать оперативным мышлением, быть доброжелательным.

В прошлом ремесло парикмахера не приносило баснословных доходов. В современном мире всё совершенно иначе. Хороший мастер чрезвычайно востребован, получает достойную плату за свой труд.

Примечательно: работники парикмахерских никогда не останутся без работы – во все времена люди стремились выглядеть опрятно, стильно, ухожено. В настоящее время количество салонов красоты, парикмахерских неизменно растёт.

В парикмахерских школах научат азам будущей профессии. Но стать в действительности виртуозом своего дела позволит только большой опыт. Приобретая профессию парикмахера необходимо ответственно относиться к своей работе. Ведь люди идут в салон не только за новой причёской, они приходят в надежде как-то изменить свою жизнь.

После успешного окончания школы парикмахеров важно попасть в салон с высокой посещаемостью. Активная работа в подобном салоне в течение двух–трёх лет позволит обзавестись жизненно необходимый опытом.

Без регулярной практики любые приобретённые профессиональные навыки со временем бесследно исчезают. Внимательное наблюдение за работой опытных мастеров поможет быстро перенять опыт, глубоко вникнуть во все тонкости обучения парикмахерского искусства.

Одна из первостепенных задач начинающего парикмахера – положительно зарекомендовать себя как мастера. В этом чрезвычайно важном деле наибольшее значение имеют:

  • Внешний вид, опрятность. Всё-таки в парикмахерскую люди приходят за красотой, поэтому в первую очередь обращают внимание на облик парикмахера;
  • Знание человеческой психологии, умение правильно общаться. Необходим индивидуальный подход к каждому клиенту, умение слушать, слышать, понимать. В процессе человеческого общения у клиента создаётся личное впечатление о мастере. Оно должно быть хорошим;
  • Творческий подход к работе;
  • Профессиональное оборудование, специальные инструменты должны быть качественными.

Профессия парикмахер – достаточно древняя, востребованная. Дать необходимые знания смогут опытные преподаватели в школах парикмахеров. Наиболее доступной является специальность парикмахера широкого профиля. Такой мастер может работать в мужском, женском зале.

Также он хорошо знаком с составом химических красящих веществ, особенностями их действия на организм человека. Достаточно хорошо умеет красить, стричь волосы, делать химическую завивку, работать с феном, машинкой. А вот вечерние, сложные причёски в этот перечень услуг не входят.

Высококвалифицированным специалистом, создающим модельные, вечерние, свадебные причёски, молодёжные стрижки, специальную окраску, все виды завивок, является парикмахер-стилист либо мастер технолог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ










1 из 9

Презентация на тему: Профессия - парикмахер

№ слайда 1

Описание слайда:

Профессия - парикмахер Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.

№ слайда 2

Описание слайда:

Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога. Парикмахерские, согласно действующего стандарта, в зависимости от ассортимента и качества оказываемых услуг бывают следующих видов:- парикмахерская; - парикмахерская - салон; - парикмахерская - люкс.

№ слайда 3

Описание слайда:

Чем занимается парикмахер? Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми. Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не толькостандартные стрижки, но и:авангардные стрижки молодежные и вечерние прически стрижки горячими ножницами свадебные укладки спектральная окраска владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие) все виды завивок.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Парикмахер – опасная профессияКто приходит нам в голову, когда говорят об опасных профессиях? Каскадеры, гонщики Формулы-1, летчики-испытатели. Но уж никак не парикмахеры…Хотя список профессиональных заболеваний, которые рискуют получить рыцари ножниц и расчески, внушителен. Специалисты справедливо относят специалистов, работающих в салонах красоты, к повышенной группе риска, говоря об астме, хроническом бронхите и эмфиземе легких. Парикмахерам, как никому другому, знакомы аллергические риниты и раздражения слизистой глаз. Ведь мелкие остатки стриженых волос и волосяная пыль постоянно витают в воздухе парикмахерских. И даже если они лежат на полу, кресле или тумбочке, любой ветерок, любое движение проходящего мимо человека способны поднять их в воздух. С этим воздухом они и попадают в бронхи и легкие. После нескольких лет работы слизистая органов дыхания парикмахера выстилается спрессованной волосяной пылью. Чтобы уменьшить риск,

№ слайда 6

Описание слайда:

необходимо удалять как можно дальше от парикмахерских ртов и носов волосяную пыль. То есть качественно убираться в помещениях салонов красоты. И тут сразу перед глазами встает образ в синем халате: уборщица, которая щеткой сгребает в угол зала разноцветные стриженые локоны. По крайней мере, еще недавно было именно так. Сегодня в уборке царит пылесос. Но проблемы мельчайших частичек сора он не решает. Тем более что «благодаря» выхлопу, без которого работа традиционного пылесоса невозможна, неуловленные частицы возвращаются обратно в помещение и в течение 1,5-2 часов медленно оседают на поверхности, а с них тем же самым выхлопом вновь поднимаются. То есть при уборке пылесосом концентрация волосяной пыли в воздухе не уменьшается, а наоборот – увеличивается – настоящий круговорот пыли. К тому же, легкая пыль зависает на высоте 50-90 см от пола, а значит, и пребывание клиентов в парикмахерских становится небезопасным.

№ слайда 7

Описание слайда:

Плюсы профессии:Востребована на рынке труда. Высокие оклады специалистов. Минусы профессии:Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12 часов. Но провести все это время на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами и ножницами в руках не каждому по силам. Самые частые клиенты медицинских центров, занимающихся восстановлением позвоночника, лечением вен и артрозами парикмахеры. Варикоз, заболевания дыхательных путей, ранний артрит их профессиональные недуги. Конечно, многих из них можно избежать, соблюдая определенные нормы и гигиену труда, но фактор риска высок.

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера»

Выполнила:

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

4. Цели и задачи проекта

8. План реализации проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта:

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».

Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Продукт проектной деятельности:

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Юный стилист»;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская».

(В средней группе).

Составила:

Воспитатель Гунина Т.И.

Февраль 2016г

Задачи проекта:

    Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

    Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

    Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

    Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

    Узнавать предметы по характерным признакам.

    Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

    Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется: информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр: проигрывание различных сюжетов.

Содержание проекта:

Проигрывание с детьми дидактических игр:

    Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

    Детская игра «Что нужно для работы?»

    Детская игра «Четвёртый лишний».

    Детская игра «Что красиво, а что нет?»

    Настольная игра: «Что перепутал художник?»

    Детская игра «Назови профессию».

    Рассматривание альбома о профессиях.

    Изготовление атрибутов к игре

    Рисование: «Укрась расческу».

    Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

    Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».

    Драматизация: «Лесная парикмахерская».

    Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.

    Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».

    Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».

Игра-ситуация: «Красивая стрижка». Методика проведения.

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

Марина ты парикмахер?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры: «Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры: «Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская».

Игровые действия:

    Надевание

    Причесывание

    Стрижка

    Отряхнуть волосы

    Мытьё головы

    Вытирание полотенцем

    Сушка феном

    Окраска волос

    Покрыть лаком

    Духами одеколонить

    Накрутить волосы на бигуди

    Заплести косички

    Сделать пробор на волосах

    Сушить волосы

    Кофе во время ожидания

    Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

    Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

Где работает парикмахер?

Что делает парикмахер?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

    В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

    Итог занятия.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

Методическое пособие к проекту «Профессия “Парикмахер”»

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям средних и старших групп дошкольного возраста для проведения для проведения ознакомительного или итогового занятия по теме «Профессия “Парикмахер ”».

Проект состоит из 17 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка «Баба Яга", которая является гиперссылкой на следующую страницу, и картинка «Василиса Прекрасная», которая является гиперссылкой на предыдущую страницу.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, звёздочка показывает на наличие анимации, треугольник - это звуковой файл .

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO , компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист. Название проекта: «Профессия “Парикмахер”»

2 лист. Послушай музыку. С кем разговаривает Василиса?

Нажимаем на скрипичный ключ, слушаем музыку. Отгадываем музыкальное произведение. («Детский альбом». «Баба Яга» П.И.Чайковского)

Проверяем себя, нажав га область анимации справа от скрипичного ключа.

3 лист. Что делает парикмахер?

    Лечит

    Готовит еду

    Подстригает

    Шьёт одежду

    Делает причёски

Нажимаем на строчку с ответом.

4 лист. Какие инструменты и приборы нужны парикмахеру в работе?

Нажимаем на инструмент. При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

5 лист. В каком порядке делать причёску?

Ставим предметы над цифрами в нужном порядке.

Проверяем себя, нажав на треугольник справа (анимация)

6 лист. Какая загадка о парикмахере?

Проверяем себя, нажав на шторки (анимация)

7 лист. Поставь слова в пословицах по-порядку

8 лист . Осваиваем профессию. Аттракцион "Сделай причёску":

Мальчики делают прически девочкам со средней длинной волос. У мальчиков - резинки, разные заколки, расчески.

Аттракцион проходит под музыку.

9 лист. Сложи пазл

10 лист. Отгадай сказки

Проверяем себя, нажав на треугольники (анимация)

11 лист. Найди современные женские причёски

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

12 лист. Найди современные мужские причёски

Проверяем себя, нажав на картинку.

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

13 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

14 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

15 лист. Расставь мебель в парикмахерской

16 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Бытовые приборы»

17 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Острые предметы»

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.