Последний пистолет Джона Браунинга – «High Power. Энциклопедия вооружения Конструкция и принцип работы

В преддверии предстоящих холодов и как следствие, возможных проблем с запуском автомобиля, предлагаю познакомиться с еще одним представителем набирающего популярность семейства мощных пауер-банков, способных не только заряжать все, что можно подключать по USB, но и заводить автомобили, когда штатные аккумуляторы предпочитают сдаться.

Обозреваемое портативное переносное пуско-зарядное устройство носит громкое название «High Power», которое как-бы уже должно говорить о его возможностях: благодаря мощному аккумулятору, оно способно заряжать сразу несколько мобильных гаджетов, а также может кратковременно выдавать ток большой силы, чтобы обеспечить возможность запуска автомобиля в случае разряда или неисправности штатного аккумулятора.

Так выглядит список всех «полезностей», заключенных в корпусе устройства:
- Запуск двигателей автомобилей, мотоциклов, катеров вместо штатного аккумулятора и в случае если штатный аккумулятор разряжен.
- Запуск двигателей автомобилей при низких температурах для «усиления» штатной аккумуляторной батареи.
- Зарядка портативных электронных устройств: телефонов, планшетов, ноутбуков, носимых модемов, игровых консолей, фотоаппаратов и прочее напряжением 5v, 12v, 16v, 19v (на выбор).
- Жидкокристаллический экран с подсветкой для отображения информации и управления режимам работы устройства.
- В корпусе устройства установлен яркий светодиодный фонарь, работающий в трех режимах: фонаря, стробоскопа, подачи сигнала «SOS». Два дополнительных фонаря синего и красного цвета при включении имитируют работу полицейского «маячка».
- Стеклобой. На торце корпуса вмонтирован металлический наконечник, который может пригодиться в экстремальной ситуации для разбития автомобильного стекла.
- Резак. Поможет разрезать ремень безопасности, брезент и т.п.;
- Яркий желтый цвет (как его еще называют «never lost») - гарантия того, что он не потеряется.

Технические характеристики:

Тип батареи: литий-полимерная.
Ёмкость батареи: 69800mAh.
Актуальная емкость: 18000mAh
Срок службы батареи: 3-5 лет или более 3000 циклов.
Входной ток: 12v/1А
Выходной ток: 5v/2А (USB), 12v/1А, 16v/2А, 19v/3,5А
Время зарядки: 4-5 часов
Стартовая сила тока: 300А
Пиковая сила тока: 600А (в течении 3 сек.)
Портов для подключения USB-устройств: 4.
Температурный режим: от -20 до +60 С
Размер: 160х75х28 мм.
Вес: 500 г.

Поставляется устройство в удобном пластиковом кейсе с нанесенными на корпус информационными наклейками на английском языке.

Понравилось, что не вся приведенная на них информация носит рекламный характер и рассказывает о неоспоримых плюсах и фантастических возможностях содержимого кейса.

Нет, безусловно такая информация здесь имеется - для нее предназначена лицевая поверхность, задняя же часть содержит информацию о мерах предосторожности, а также показывает, как правильно подключать устройство к бортовой сети автомобиля: сначала необходимо подключить «крокодилы» к клеммам автомобильного аккумулятора, а только после этого подключать разъем с «крокодилами» к пусковому устройству. После того, как двигатель будет заведен, необходимо отключить устройство в обратной последовательности – скачала отключить разъем с «крокодилами», и лишь после этого отключать провода от клемм автомобиля.

«Вскрытие» кейса показало, что хотя сам кейс достаточно толстый и прочный – на его размерах все таки немного сэкономили. Содержимое уложено очень плотненько, свободного места нет вообще и я даже слегка удивился как сюда уместилось все то, что поставляется в комплекте.

Содержимое кейса:
Само устройство.
Набор проводов для подключения большинства смартфонов и планшетов (включая iPhone).
8 переходников с проводом для подключения ноутбуков различных моделей.
Переходник для подключения к гнезду прикуривателя для зарядки от батареи автомобиля.
Переходник-прикуриватель, для подключения к устройству автомобильных гаджетов.
Клеммы «крокодилы» для подключения к аккумулятору автомобиля.
Адаптер для заряда самого устройства.

Провода с «крокодилами» достаточно толстые, здесь же предусмотрено устройство, которое, насколько я понял, предназначено для блокировки возможности зарядки батареи данного пуско-зарядного устройства от батареи автомобиля, дабы не разряжать ее еще больше. Т.е. через «крокодилы» устройство может только отдавать заряд.

Разъем для подключения «крокодилов» к пуско-зарядному устройству также имеет защиту от неправильного подключения.

Сами «крокодилы» также выполнены очень хорошо – прочный пластик в сочетании с мощной пружиной и толстым металлом.

Адаптеры для подключения к бортовой сети авто через прикуриватель для зарядки батареи пуско-зарядного устройства, а также адаптер-прикуриватель для запитывания от этого устройства различных авто-гаджетов.

Проводок для подключения к специальному разъему устройства, напряжение которого можно выбирать самостоятельно – 12, 16 или 19 вольт в зависимости от того, что за гаджет необходимо запитать.

Опять же, в зависимости от гаджета, необходимо подключить к проводку соответствующий переходник, выбрав его из восьми имеющихся в комплекте.

Универсальный USB-кабель для зарядки мобильных устройств имеет четыре наиболее распространенных штекера: mini-usb, micro-usb и два для подключения «старых» и «новых» айфонов.


При первом взгляде на корпус зарядно-пускового устройства создается впечатление, что на нем присутствует некий черный резиновый бампер.

Но это не так - корпус полностью выполнен из толстого пластика в сочетании желтого и черного цветов.

Снизу – название модели и краткие технические характеристики.

На правом торце расположен так называемый «стеклобой».
По виду напоминает пластмассу, магнитом не притягивается, казалось бы, первое предположение должно быть и последним, но, пластмасса не должна хододить при прикосновении к коже – эта отчетливо холодит, так же как и любой металл, поэтому могу предположить что здесь использован какой-то сплав.

На левом торце расположились три светодиода фонаря.

На боковой грани расположили небольшой резак, по внешнему виду напоминающий стропорез. Что им можно резать в автомобиле в экстренной ситуации? Ну первое что можно предположить – заклинившие ремни безопасности. Но, как мне кажется, делать это таким устройством не очень удобно. Ну да ладно – отнесем его к той же категории вещей, «без которых не обойтись ни одному автомобилисту», что и вышеупомянутый компас.

Все органы управления и разъемы устройства, а также ж/к экранчик, сосредоточены на другой боковой грани.

Слева от экранчика, под резиновой заглушкой (слева/направо) находятся: гнездо для запитывания устройств через проводок-переходник с выбором необходимого напряжения, многофункциональная кнопка, четыре usb-порта для подключения мобильных устройств, гнездо для зарядки самого устройства через внешнюю зарядку или от бортовой сети авто, а также переключатель включения/выключения устройства.

Разобраться, что для чего предназначено можно взглянув на соответствующие обозначения, нанесенные на резиновую заглушку. Кстати, использовать многофункциональную кнопку можно и не снимая заглушку.

Справа от экранчика, также под заглушкой, расположен разъем для подключения «крокодилов» или переходника-прикуривателя.

Питание на данном разъеме присутствует постоянно и не зависит от положения ползунка включения.

Нажатием многофункциональной кнопки можно по кругу переключать значения напряжения на разъеме для подключения ноутбуков и т.п. девайсов.

Здесь же, на экранчике присутствует индикация подключения устройств по USB.

Как удалось понять, при первоначальном подключении к любому из 4-х портов на него подается ток до 2.1А (у меня получилось нагрузить максимум до 1,9А), при этом на экранчике появляется соответствующее обозначение.

После этого, при одновременном подключении к другим портам, на них подается ток не больше 1А.

Боковые светодиоды включаются двумя короткими нажатиями кнопки и своим свечением уж очень напоминают полицейскую «мигалку», поэтому в данном случае, на темной дороге вас действительно будет видно издалека и скоростной режим проезжающими автомобилями точно не будет нарушаться:)

Так выглядит «мигалка» в действии.


Проверим, как справляется устройство со своей основной функцией в качестве пускового.

В качестве подопытного – автомобиль Opel Vectra 1.8 литра.
Аккумулятор пока в норме, поэтому смысла подключать пусковое через него я не вижу – подключим устройство вместо него.

Хотя индикатор показывает полный заряд, устройство уже успело перед этим немного позаряжать, поэтому заряд сейчас не совсем 100-процентный. По инструкции, запускать двигатель автомобиля разрешается только если заряд пускового составляет не менее трех делений.

Как я уже упоминал выше, в данном случае нет необходимости включать устройство ползунком, на этом разъеме питание присутствует постоянно.
Пробуем завести двигатель. Он стартует с «полпинка»
Если сравнивать со штатным аккумулятором, то складывается некоторое ощущение, что пусковое делает это немного бодрее…
Глушим двигатель и смотрим на индикатор заряда – все деления остались на своем месте.
Пробуем заводить и глушить авто еще три раза.
Смотрим на индикатор – одно деление пропало.

Для четырех «заводов», мне кажется, что это совсем неплохо.
После этого, чтобы посадить батарею, я решил проверить, насколько ее хватит в режиме фонаря. Фонарь проработал ровно 18 часов. Зарядка батареи занимает около 5-6 часов.

Пылесос заработал достаточно бодренько – примерно также, как на заведенном авто. Этот факт меня приятно удивил, и я замерил выдаваемое напряжение в холостом режиме и под нагрузкой в виде работающего пылесоса.

В холостом режиме мультиметр зафиксировал напряжение в 15,9 вольт.

С работающим пылесосом оно просело ровно на единицу и составило 14,9 вольт, что можно считать вполне нормальным, рабочим напряжением в бортовой сети автомобиля с заведенным двигателем.

Далее провел тест с автоматическим , о котором я уже делал . Смысла накачивать автомобильное колесо я не вижу, т.к. для этого всегда под рукой есть прикуриватель автомобиля, а вот попробовать накачать что-то, что может оказаться вдали от розетки и автомобиля – вполне можно.
Например – колеса велосипеда, в случае если оба колеса сдулись, а с собой вместо ручного насоса вы умудрились взять компрессор и зарядно-пусковое устройство:)

В общем, все получилось до банального быстро и легко.
Точно также, как если бы компрессор питался от автомобиля или обычной розетки – никаких тебе сбоев или проседаний мощности. Выставил на компрессоре нужное давление, включил, подождал пока тот накачает и остановится, выключил. Повторил то же самое со вторым колесом. Все.

После накачки двух колес индикатор все также показывал полный заряд.


Видео использования устройства в работе

Пробовал также использовать данное устройство в качестве батареи 15-дюймого ноутбука. При 80-процентном неполном заряде пускового устройства, на полной яркости и с включенным вайфаем ноутбук продержался немногим больше часа.

В целом устройство очень интересное и не только (не столько) как именно пусковое для автомобиля, сколько как некий универсальный PowerBank, который может значительно упростить жизнь своего владельца вдали от розетки.

При этом нет необходимости ограничиваться только зарядкой мобильных 5-вольтовых гаджетов. Теперь можно без опасений брать с собой и более «прожорливый» 12-вольтовый планшет или даже 19-вольтовый ноутбук – устройство справится и с ними тоже.

К тому же, не знаю конечно, как кому, а мне очень понравилась возможность «эмуляции прикуривателя». Благодаря этому взяв к примеру, с собой небольшой электрический насос и данное пусковое устройство можно легко и быстро сдуть/надуть игрушки, круги или матрасы, не таская все это от автомобиля и обратно, ну и конечно, при необходимости подзарядить севший смартфон или камеру.

Информация о скидках

Купон «SH6%OFF» дает скидку в 6% на товары из авто-раздела (до декабря этого года).


Спасибо за внимание и всем добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +23 Добавить в избранное Обзор понравился +21 +39

Пистолеты Браунинга — одна из немногочисленных оружейных систем, получивших свое название от фамилии изобретателя. Джон Браунинг — просто мастер своего дела, великолепный изобретатель. Еще в 19 веке он разработал и открыл всему миру основные схемы работы автоматики оружия:

  • использование отдачи ствола при коротком его ходе;
  • использование отдачи свободного затвора;
  • использование отдачи пороховых газов.

С 1895 года конструктор Браунинг разрабатывал самозарядные пистолеты. Уже в 1897 году он получил патент на изобретение данного типа оружия. При создании классического браунинга он избрал схему со свободным затвором. В 1898 году он представил свою первую модель пистолета — и сразу же за ее производство ухватилась бельгийская фирма. Эта компания успела выпустить три тысячи пистолетов этого типа, и Браунинг решил усовершенствовать его конструкцию. Пистолет 1900 года обладал укороченным и компактным стволом, оружие использовало патроны калибра 7.65 миллиметров. Официальное название этот пистолета – «Browning 1900».

Пистолет Браунинга 1900 года пользовался большим спросом в Российской империи и позднее в СССР.

Браунинги образца 1903 и 1906 годов

Пистолет, выпущенный в 1903 году, был принят на вооружение бельгийской армии.

Пистолет Браунинга, модифицированный в 1906 году, представляет собой обычный карманный пистолет калибра 6.35, он имеет довольно маленькие размеры. Его еще называют «дамский пистолет». К началу 1914 года было произведено порядка 50 тысяч единиц.

Браунинги образца 1910 и 1935 годов

Модели 1910 года были разработаны под два типа патронов. В 1922 году Браунинг модифицировал эти модели. Он их попросту увеличил, сделав длиннее ствол и рукоятку. И первый, и второй тип пистолета пользовались большим спросом в Европе до и после Второй Мировой войны. Производила их та же самая бельгийская фирма вплоть до 1983 года.

Пистолет Browning High Power был разработан в 1935 году. Главные преимущества и особенности данной модели:

  • короткий ход ствола;
  • одинарное действие с открытым курком;
  • вместимость магазина — тринадцать патронов.

Эти пистолеты выпускаются по сегодняшний день.

После того как немецкие войска оккупировали Бельгию, фирма, выпускавшая все пистолеты Браунинга, начала производить модификацию «Хай Пауэр» в 1935 году под новым названием «Р-640». Именно «Хай Пауэр» считается одним из лучших пистолетов двадцатого века.

Раз за разом конструктор Браунинг создавал компактные и при этом надежные системы оружия, превосходившие все существующие на то время пистолеты и револьверы.

29 марта 1911 года после долгих испытаний на вооружение армии США был принят самозарядный пистолет Браунинга Colt M1911, также известный под названием Government Model. Это самый долгоживущий армейский пистолет - в Америке он продержался до середины 1980-х годов, в некоторых странах и поныне находится на вооружении. Браунингу удалось создать удобное и практичное оружие на все случаи жизни, сочетавшее в себе прочность, неприхотливость и простоту с отличной точностью, эргономикой. При своем внушительном, «брутальном» виде, этот пистолет очень удобен в использовании, что способствовало его популярности.

Видео о пистолете

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Пистолет Browning HP (High Power 1935) выпускается бельгийской фирмой ФН Эрсталь с 1935 года.

Пистолет базируется на разработанной Дж. М.Браунингом в 1926 году схеме запирания со сцепленным затвором и коротким ходом ствола, позже модифицированной бельгийским конструктором Дидье Сэвом. Смерть помешала Дж. Браунингу лично передать в производство модель своего бесспорно лучшего пистолета. В начале 30-х гг. XX в. это оружие, после некоторой доработки, все же начали выпускать в Бельгии на заводах фирмы «Фабрик Насьональ» под названием «Браунинг обр. 1935 г.». Позже этот 9-мм пистолет получил собственное имя «Хай Пауэр» и был принят на вооружение армии Бельгии.

Ключевые особенности этой модели:

  • УСМ одинарного действия с открытым курком
  • Схема автоматики с коротким ходом ствола. Расцепление происходит за счет взаимодействия наклонного выреза в приливе, расположенном в задней нижней части ствола, со специальной деталью в рамке пистолета. После того как ствол вместе с затвором отходят на несколько миллиметров назад, ствол снижается, расцепляясь с затвором; ствол останавливается, а затвор уходит назад, экстрагируя стрелянную гильзу и завершая цикл перзарядки. Зацепление осуществляется при помощи выступов-зацепов на казеной части ствола и на внутренней поверхности затвора.
  • Магазин в рукоятке емкостью 13 патронов

Пистолет выпускался и выпускается как с фиксированными прицельными приспособлениями, так и с регулируемыми (насечены от 50 до 500 метров), в варианте с отъемной кобурой-прикладом. В настоящее время выпускается как тардиционный вариант, так и улучшенный High Power Mk. III, имеющий изменные накладки на рукоятке из пластика и двусторонний предохранитель. Вариант, обозначаемый как HP-SA, идентичен варианту Mk. III но дополнительно имеет автоматический предохранитель, блокирующий ударник до момента полного выжимания спускового крючка. Кроме того, эти же модели впускаются и в калибре.40SW, с усиленным затвором для обеспечения надежности оружия с более мощным патроном.

После оккупации немцами Бельгии (1940 г.) заводы фирмы «Фабрик Насьональ» начали выпускать пистолеты «Хай Пауэр» под маркой Р-640 (б). За годы Второй мировой войны части Вермахта и СС получили более 300 тыс. единиц этого пистолета. В союзнической Румынии было произведено еще около 100 тыс. «Хай Пауэр». Кроме того, на вооружение немецких офицеров был принят пистолет Браунинг обр. 1922 г., получивший в Германии название Р-626 (б). Интересен тот факт, что пистолеты Браунинг обр. 1935 г. в годы Второй мировой войны можно бьшо встретить на вооружении армий многих противоборствующих государств. Так, например, производство этого оружия было организовано в Канаде (которая являлась участницей антигитлеровской коалиции) на заводах фирмы «Джон Инглис». По некоторым данным, документация на этот пистолет была передана канадцам сотрудниками фирмы «Фабрик Насьональ», эмигрировавшими в 1940 г. Канадские «Хай Пауэр» официально поступали на вооружение армий Греции, Великобритании и Китая. До настоящего времени состоит на вооружении в Великобритании, Бельгии и еще многих других странах.

На основе данного пистолета фирмой ФН создан пистолет HP DA, отличающийся УСМ двойного действия.

Браунинг Хай Пауэр заслуженно считается одним из лучших пистолетов ХХ века, наравне с другим творением Джона Браунинга – Кольтом М1911.

Мощный пневматический пистолет, стреляющий шариками калибра 4.5 мм с начальной скоростью в 125 м/с . Шарики вместе с баллончиком загружаются в полноразмерный магазин(в него загружаются и баллончики и шарики).

Корпус пневматического Браунинга полностью выполнен из металла, хоть затвор в пистолете неподвижный, но за счет этого он во многом выигрывает, например в мощности и количестве выстрелов с одного баллончика. Источником энергии в Umarex Browning Hi-power Mark III является баллончик с СО2, его хватает на 75-80 выстрелов .

Внутренняя начинка пистолета изготавливается из металлических сплавов , так как от этих деталей требуется повышенный срок эксплуатации. Все детали, работающие под давлением, ствол, ответственные узлы и механизмы изготавливаются из этого материала.

Внешним видом пневматический Umarex Hi-power Mark III полностью повторяет вид пистолета Браунинг Hi - Power старой модификации.

Модель полностью приспособлена для эксплуатации как правшой, так и левшой. Предохранитель выходит на обе стороны пистолета, так что любой левша оценит данный пневматический пистолет.

Наш магазин сайт произвел отстрел пистолета через хронограф и получил более точные результаты скорости, чем указаны в технической документации. С результатами стрельбы вы можете ознакомиться в видео обзоре пневматического пистолета Umarex Browning Hi-power Mark III от интернет магазина сайт.

Магазин модели изготовлен частично из пластика, частично из металла. То есть, клапанная группа металлическая . В магазин засыпаются шарики - 18 штук и устанавливается один баллончик с СО2 (пистолет относится к газобаллонной пневматике).

Магазин, пневматического Браунинга Хай Пауер Марк 3, от фирмы Умарекс, извлекается нажатием на клавишу, расположенную на стыке рукояти и спусковой скобы. На магазин установлен затяжной винт открытого типа с барашком. Винт фиксирует баллон в Umarex Browning Mark III, дожимает, пробивает и герметизирует баллон.

В качестве прицела на пневматическом пистолете Браунинг используется мушка и целик. Эта комбинация открытого типа является наиболее часто используемым прицельным приспособлением.

Предохранитель модели, имеет две рабочие позиции. Боевое положение - нижнее, безопасное - верхнее положение флажкового предохранителя.

Внешний вид модели максимально повторяет боевой аналог Браунинга. Металлические детали корпуса покрыты антибликовой матовой краской, она добавляет реалистичности пневматической модели и придает дополнительной коррозионной защиты.

Характеристики пневматического пистолета Umarex Browning Hi Power Mark iii

Скорость (м/с) 125 (более точные результаты в видео обзоре пистолета)
Калибр (мм) 4.5
Длина (мм) 200
Тип Газобаллонная пневматика
Боевой прототип Пистолет Browning Hi-power Mark III
Производитель Umarex (Германия, Китай)
Вид боеприпасов ВВ, стальные шарики
Тип ствола гладкий
Дульная энергия (Дж) 3
Количество зарядов (шт) 18
Источник энергии Баллончик с СО2
Blowback нет
Материал корпуса металл
Комплектация пистолет, паспорт
Материал основы металл
сертификат

Наверное, нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал имени Джон Браунинг. Этот величайший оружейник своим трудом и идеями фактически создал мир современных пистолетов, заложил основы, которые и по сей день являются крепким фундаментом для новых конструкторов. Но, к сожалению, ни что не вечно, а тем более люди, и в 1926 году конструктор покинул этот мир, так до конца не доработав свой последний пистолет. Именно с этим образцом короткоствольного оружия мы и попробуем познакомиться в данной статье, а так же проследить какой огромный вклад Браунинг внес в оружейное дело в последние годы жизни.

Настоящий конструктор никогда не останавливается на достигнутом, так как он как никто другой знает все минусы своей работы, какой бы идеальной ее не считали другие. Так, после окончания Первой мировой войны, Джон Браунинг решил усовершенствовать схему работы автоматики, которая была применена в одном из самых известных пистолетов Colt M1911. Основной задачей, которую ставил перед собой конструктор, было упрощение самой схемы, сокращение деталей и снижение стоимости производства и это Браунингу удалось на все 100%.

Забегая вперед, скажу, что схема автоматики, которую создал Браунинг, являлась все той же схемой использования отдачи при коротком ходе ствола пистолета, но вот реализации запирания канала ствола была полностью переработана . Вернее канал ствола запирался все так же за счет взаимодействия выступов на стволе и кожухе затворе, но вот перемещение казенной части ствола теперь реализовывалось благодаря выступу с фигурным вырезом под патронником и элементом рамки пистолета, который входит в него.

А теперь давайте попробуем вспомнить, где сейчас можно встретить аналогичную конструкцию. А ее можно встретить в процентах 60-70 всех пистолетов, которые на данный момент существуют. С различными вариациями эта схема успешно применяется и по сей день, а ведь начал работать над ней конструктор еще в далеком 1921 году, чуть менее чем 100 лет назад.

Естественно, что любое дело просто так не делается и ему нужна хоть какая-то стимуляция. В данном случае стимулом, помимо совершенствования оружия, стало еще и то, что армия Франции решила поставить на вооружение пистолет, который бы имел массу менее одного килограмма, вместимость магазина не менее 10 патронов, а так же эффективную дальность применения на дистанции до 50 метров. Оружейник принял этот смехотворный, даже по тем временам, вызов, решив создать действительно простое, дешевое и эффективное оружие. Поддержала Браунинга в его начинании и компания FN.

Так как конструкция пистолета была элементарно простой, а сам Браунинг был в полном смысле слова гением оружейного дела, то уже в 1922 году он предоставил первый вариант своего оружия компании FN и… забрал пистолет на доработку. Дело в том, что Дидьен Сэйв, который на тот момент был ведущим конструктором компании, смог уговорить Браунинга переделать свое оружие под двухрядный магазин, а так же использовать курковый ударно-спусковой механизм, которого в первом варианте не было.

Основным аргументом ведущего конструктора было то, что именно за пистолетами с двухрядным расположением патронов будущее. Соответственно если Браунинг хочет, чтобы его детище было конкурентоспособным и оставалось актуальным долгое время, то именно под двухрядный магазин должен быть создан его пистолет. Браунинг внял аргументам, приведенным Сэйвом, и взялся за переделку своего оружия.

Сложно сказать насколько Сэйв был прав в том, что последний пистолет Браунинга стал бы менее популярным, будь у него однорядный магазин. Достаточно посмотреть на Кольт М1911, который недавно отмечал свое столетие, чтобы понять, что далеко не вместимость магазина является ключом к успеху оружия. Если бы Сэйв не настаивал на своем, то возможно Браунинг успел бы довести до совершенства первый образец своего пистолета, и мы бы увидели совершенно другое оружие, да и Браунинг бы успел посмотреть на реакцию потребителей, но этого, к сожалению, не случилось.

Потратив последние годы жизни на переработку своего оружия, Браунинг так и не завершил ее. Уже после его смерти оружие доделывал Дидьен Сэйв, который считал себя должником Браунинга за то, что так и не дал ему закончить свой последний . В процессе доработки оружия конструктор руководствовался заметками великого оружейника, полностью опираясь на то, как видел свое оружие Браунинг.

Потратив на работу над оружием целых три года, в 1939 году Сэйв продемонстрировал пистолет общественности. Питаясь патронами 9х19, это оружие было просчитано с точностью, достойной лучших математиков, пистолет не имел абсолютно ничего лишнего, и каждая его деталь была продумана вплоть до мелочей. Интересным моментом является то, что в конструкции пистолета вместо диагональных тяг проходящих через шахту магазина, которые были отличительной чертой пистолетов Браунинга, применен передаточный рычаг, который расположен в кожухе-затворе оружия, он же является разобщителем.

Чья это была идея, история умалчивает, но с учетом того, как Сэйв относился к последнему пистолету Браунинга можно предположить, что это была идея знаменитого оружейника, для сокращения толщины пистолета, рукоятка которого и так должна была увеличиться в толщину из-за применения двухрядного магазина. Представленный Сейвом пистолет имел магазина вместимостью в 13 патронов, что заставляет задаться вопросом, а стоила ли шкурка выделки?

Примечательно то, что военные Франции высоко отметили характеристики нового оружия, однако отказались от него, отдав предпочтение пистолету отечественного производства. Несмотря на это оружию пророчили большое будущее, но, как всегда, помешали деньги.

В 1929 году Нью-йоркская фондовая биржа была охвачена паникой, которая отразилась на всем земном шаре, в результате массовый выпуск и продвижения оружии был отложен до лучших времен и только через 5 лет об оружии вспомнили и изыскали средства на его продвижения. С 1934 года было начато производство нового пистолета под именем Pistolet Automatique Browning FN Modele 1935 de Grande Puissance.

Совершенно неожиданно для самой компании FN оружием заинтересовались бельгийские военные, причем не просто заинтересовались, а готовы были сразу же принять его на вооружение, что и произошло в 1935 году, обозначение пистолета сменилось на GP -35 или просто Р-35 . Чуть позже, когда новый пистолет «распробовали» это оружие с легкой руки обывателей получило имя High Power , которое сразу же закрепилось за оружием и стало официальным его названием, известным во всем мире.

Как уже было написано выше, основой оружия стала автоматика, построенная по принципу использования энергии отдачи при коротком ходе ствола оружия и запиранием канала ствола при перемещении казенной части в вертикальной плоскости. Работало все это следующим образом. Порох, воспламеняясь от инициирующего состава разбитого капсюля, начинал сгорать с очень быстрой скоростью, в результате чего образовывались газообразные продукты его горения, которые занимали полностью весь объем в гильзе патрона и нагнетали давление, которое не могла удержать пуля с гильзой.

В результате этого пуля отделялась от гильзы и начинала движение по каналу ствола оружия, разгоняемая все больше расширяемыми пороховыми газами. Ствол и затвор в своем нормальном состоянии были сцеплены через выступы на внутренней поверхности кожуха-затвора и на внешней поверхности ствола оружия. Таким образом, раздельно эти два элемента двигаться не могли.

Пороховые газы, стремясь отвоевать себе как можно больший объем у пули и гильзы, толкали их в разные стороны, соответственно гильза, за то время пока пуля не покинет ствол, и давление пороховых газов не снизиться так же испытывала всю мощь порохового заряда, который пытался выбросить ее из патронника. Так как позади гильзы располагался затвор пистолета, то она передавала ему энергию, отданную ей пороховыми газами в виде импульса. Благодаря общей массе тяжелого кожуха-затвора и ствола этот импульс сохранялся даже после того, как пуля покидала ствол оружия, и уже не гильза толкала затвора, а кожух-затвор вытаскивал гильзу из патронника.

При движении кожуха-затвора и ствола пистолета назад происходило их расцепление. Так под патронником пистолета располагался прилив, в котором имелся вырез фигурной формы. Этот вырез взаимодействовал с часть рамки оружия, которая при скольжении по фигурному вырезу заставляла казенную часть ствола пистолета спуститься вниз, а соответственно и расцепить выступы на внешней поверхности ствола и внутренней поверхности кожуха-затвора.

После расцепления ствол останавливается, упираясь в рамку оружия, а кожух-затвор, став свободным, продолжает двигаться назад, сжимая возвратную пружину, которая размещена под стволом оружия, выбрасывая стреляную гильзу и взводя курок пистолета. В свое исходное положение кожух-затвор возвращается уже благодаря сжатой им возвратной пружине, которая распрямляется и тащит его за собой. Ее энергии как раз хватает для того, что бы дать затвору необходимое усилие для извлечения нового патрона из магазина и его вставки в патронник, при соприкосновении со стволом толкнуть его до упора вперед, что снова запрет канал ствола оружия.

Запирание канала ствола осуществляется обратно же благодаря фигурному вырезу и части рамки в него входящей. Только теперь выступ рамки взаимодействует с верхней частью выреза, заставляя казенную часть ствола подняться, благодаря чему происходит сцепление выступов на внешней поверхности ствола и внутренней поверхности кожуха-затвора. После всего этого оружие снова готово к выстрелу для чего необходимо только повторно надавить на спусковой крючок.

Конструкция оружия как всегда проста, что характерно для пистолетов Браунинга, по сути, вся конструкция держится всего на одном штифте, который является одновременно и осью затворной задержки. Так для того чтобы разобрать пистолет достаточно вытащить рычаг затворной задержки из оружия, после чего затвор вместе со стволом просто напросто вдвинется вперед и они могут быть извлечены открывая доступ к обслуживанию оружия. Сборка так же не вызывает никаких проблем.

Внешний вид пистолета имеет отдельные элементы современного оружия, однако материалы, которые в нем используются и угловатые грани выдают в нем образец, созданный до Второй мировой войны. С левой стороны расположен переключатель предохранителя, который находится чуть дальше пистолетной рукоятки на рамке оружия. В своем включенном состоянии он входит в прорезь на кожухе-затворе и блокирует его.

Точно такая же прорезь находится чуть дальше по поверхности кожуха-затвора. Нужна она для того, что бы зафиксировать кожух-затвор ПВО время разборки оружия, что бы после извлечение оси рычага затворной задержки он, под воздействием возвратной пружины, не улетел в неизвестном направлении, что, впрочем, маловероятно, учитывая его вес. Точно так же с левой стороны располагается рычаг затворной задержки и кнопка извлечения магазина. На этом элементы управления оружием заканчиваются, но и стандартного набора, пускай и не продублированного с правой стороны вполне достаточно.

Регулируемый целик пистолета Браунинга «High Power»

Прицельные приспособления пистолета в стандартном исполнении состоят из нерегулируемых целика и мушки, однако помимо такого варианта оружия имелся еще один. Вернее сказать два, на одном варианта имелся регулируемый целик, проградуированный на дистанцию ведения огня до 500 метров, во втором этот же целик был проградуирован на дистанцию ведения огня до 1000 метров.

Кому пришла в голову так поиздеваться над оружием неизвестно, но факт в том, что многие решили, что раз прицельные приспособления рассчитаны на такие дистанции, то на них можно вести эффективный огонь из оружия что, естественно, не соответствовало действительности.

Вес пистолета без патронов составлял 910 грамм. Его общая длина равнялась 198 миллиметров при длине ствола 118 миллиметров. Вместимость магазина 13 патронов. Начальная скорость пули патрона 9х19 350 м/с . Помимо варианта под патроны 9х19 существовали и другие модификации оружия, покрывающие все распространенные боеприпасы.

Несмотря на то, что оружие имело далеко не самый современный внешний вид, оно даже в 1954 году умудрилось победить в конкурсе на новый пистолет для армии Великобритании. Правда после этот пистолет претерпел несколько модернизаций, но сама суть того, что оружие оставалось актуальным достаточно долгое время, говорит о многом.

Да и сейчас по своим боевым характеристикам этот пистолет «сделает» многие современные модели. Впрочем, оружие развивалось и модернизировалось, но о его вариантах будет рассказано как-нибудь в другой статье.

/Кирилл Карасик, специально для «Армейского Вестника» /