Беляев константин николаевич. Константин беляев В заключении и на свободе

Костя Беляев. Вот уже не один десяток лет его незабываемый голос радует любителей веселых и озорных Одесских песен.

Иногда хулиганских, сдобренных матерком, а иногда глубоко лиричных, полных любви и грусти... Долгие годы мы ничего не знали об этом человеке, лишь всевозможные слухи передавались от одного к другому, как в детской игре в "испорченный телефон". Правда, в последние годы появились первые статьи и интервью. Несколько раз были показаны телевизионные программы с его участием.

Песни в исполнении Беляева, время от времени, стали звучать в радиоэфире. Но, тем не менее, информации о нем по-прежнему очень и очень мало. Мне думается, что этот материал, основанный на многочасовых беседах с Константином Беляевым, позволит вам составить более полное представление об этом неординарном человеке.

Беляев Константин Николаевич родился 23 ноября 1934 года. Исполнитель, поэт и композитор, родился в поселке Большая Долина, станция Аккаржа (немецкое поселение под Одессой в 1920-х годах) . Мать – Надежда Александровна работала в совхозе, отец – Николай Захарович, погиб на фронте, есть младший брат Владимир, проживающий в Одессе.

Его детство... Но, наверное, о своем детстве пусть лучше расскажет сам Костя:

- "Я, как известно, уроженец Одессы. Отец мой погиб на фронте в начале 1942 года, а мама работала под Одессой, в колхозе. В 1946 году она с моим дядькой устроили меня в английскую спецшколу-интернат. Она называлась: "Мужская спецшкола-интернат с преподованием ряда предметов на английском языке", такое вот длинное название. Только ребята в ней учились, девушек не было. Закрытого типа школа была - строгая дисциплина, жесткий режим... А мы думали, полагали, что нас пытаются подготовить к заграничной работе - разведчиками, военными переводчиками, дипломатами. У нас была особая форма: китель на пуговичках, с воротничком стоячим - мы всегда пришивали свежий... Пуговицы драили, наглаживали брюки, чтобы стрелочка была... Всё чин-чинарем. Волосы нам разрешали носить где-то примерно с четвертого-пятого классов, но если кто-то уходил в самоволку - стригли полосу машинкой, наголо. С этим вопросом было очень строго.
В 1946-47 годах на Украине был еще страшный голод, масса народа погибла, умерла. А нас, хотя и очень скудно, но, тем не менее, кормили. Особенно тяжелый период был между обедом и ужином. Бывало, часиков так в шесть, семь отпросишься в туалет, а сам бежишь... Я помню, лесенка была наверх и столовая через дырочку видна, а там паечки хлеба лежали по 100-150 грамм. Смотришь туда и слюнки текут... Вобщем, голодные годы..."

В 1953 году Беляев заканчивает спецшколу-интернат и поступает в Институт военных переводчиков. Но, к сожалению, закончить полный курс ему не удается. Хрущевым объявлена массовая демобилизация и Костю, как и миллион с лишним его сверстников, демобилизуют. Несмотря на то, что, по признанию самого Беляева, служить ему очень хотелось. Не в пример, кстати, нынешней молодежи... Как бы то ни было, после того как Костин курс был расформирован, он поступает на переводческий факультет Института иностранных языков, сразу на 2-й курс. Здесь, в Инязе, он принимает участие в художественной самодеятельности и начинает петь. Вот как он сам вспоминает об этом:

- "Я начал выступать в самодеятельности, у нас был ансамбль. На гитаре я еще тогда не играл. А выступал с песнями всякими. Ну тогда песни были, естественно, не те, которые я сейчас пою, понятное дело! По праздникам мы выступали с вечерами художественной самодеятельности и, конечно, пели песни, которые могли петь, которые нам разрешали петь. Советские песни."

В 1960-м году, после окончания института, Беляева распределяют в Международный аэропорт "Шереметьево", где он 2 года работает в должности диспетчера-переводчика. Работа, по его словам, однообразная и утомительная. Единственный плюс - режим работы: сутки через трое. Свободное время надо чем-то занять и Костя начинает учиться играть на гитаре. Первые, выученные им, песни были на английском, испанском языках. Молодой переводчик - что вы хотите! А чуть позже пошел блатняк и прочее народное творчество. "Настя Зуева", например. Когда же молодой специалист Беляев более-менее освоил шестиструнку, ему захотелось спеть и свое что-то перед друзьями, девочками... Стихов до этого он не писал, а тут вдруг как-то само собой стало получаться, и появились его первые авторские песни. Одной из первых была (помните?): "Не могу я без тебя, не могу. Не могу я без любви твоей, без голоса..." В эти годы начинает складываться основной Беляевский репертуар.

1964 - 1976 годы - его "золотое время", так считает и сам Костя. Он переходит на преподавательскую работу - преподает английский язык в различных московских институтах. Преподает, не утруждая себя особо большими нагрузками, платят-то мало! Гораздо выгоднее и интереснее заниматься частными уроками. Выгодно - не только в денежном плане... Свободное время - вот основная выгода! Как его использовать? Что за вопрос! Конечно же - петь, веселиться, гулять! Тем более, когда ты умеешь играть на гитаре, поешь так, что нравится всем окружающим! Первые концерты на бульварах и улицах Москвы, на днях рождениях и праздниках. Новые знакомства. Некоторые из них - на всю жизнь. Случайные знакомства на улице, на чьей-то квартире превращаются в глубокую привязанность. Юра "Нос" Миронов, Дося Шендерович, Дима Дмитриев - эти имена известны многим любителям творчества Беляева. Ведь это при их непосредственном участии записывались его первые пленки. А самая первая запись была сделана где-то в середине 60-х в радиоузле Дома науки и техники, на Волхонке:

- "Там на радиоузле работал наш с Юркой Мироновым друг - Леха, у которого мы любили собираться. Он сам был кабардинец, из Кабардино-Балкарии. И он такой хлебосольный был. Любил выпить очень. Поставит водки, коньяку, нарежет колбасы... Даже не на тарелочке, а на бумажечке... И мы приходили и балдели у него. А поскольку он заведовал радиоузлом, у него были магнитофоны такие огромные, стояли на полу прямо, с большими бобинами. Он говорил: "Костя, мне очень нравятся твои песни. Давай запишем! Давай!" И вот мы там пели...Так и начали записываться. Не один раз. Заскакивали, когда у него настроение есть и когда не было никаких у него мероприятий. Нас собиралось там человек 5-6. Его друзья-приятели приходили... Дося Шендерович был, Юра Нос... А Юра в то время уже пел.. Он начал петь вообще с 50-х годов, гораздо раньше меня... И пошли пленочки по Москве, по стране..."

Репертуар Беляева постоянно расширяется. С каждым годом, каждым месяцем, у него все больше и больше новых песен. Костя сам признается, что петь постоянно одно и тоже ему скучно и неинтересно. А тут, буквально, ежедневно его приглашают к кому-нибудь в гости из друзей и знакомых. У многих уже есть бытовые магнитофоны - нажал кнопку и пиши... Не для истории, просто - на память о встрече. И что удивительно - некоторые из таких домашних записей получались нисколько не хуже иных, заранее подготовленных, концертов! Например, знаменитая запись на дне рождения у Давида Шендеровича в 1976 году.

В эти же годы он записывается в Одессе у Ерусланова, а также в Харькове, Киеве. Происходят знакомства с Высоцким и Северным. Его популярность всё растет. Этому также способствует, что Костя продолжает сочинять и свои песни, среди них такие как: "На именинах у Левы", "Гимн холостяков" и, конечно же "Холера в Одессе", созданная, как он говорит, на "основе действительных событий".

Надо сказать, что в 70-е годы Беляев начинает собирать коллекцию грампластинок, которой вскоре предстоит сыграть роковую роль в его судьбе. Коллекция, действительно, была великолепная - 850 фирменных дисков! Не считая бобин и кассет... Естественно, что это собрание привлекало к себе интерес многих людей. Причем, как настоящих любителей музыки, так и всевозможных дельцов от нее. И, как вскоре выяснилось, представителей уголовного мира.

В начале 1983 года Беляев уезжает в отпуск, поселив в квартире одного своего хорошего товарища. И, вот, в его отсутствие происходит, говоря языком уголовного кодекса, "попытка ограбления квартиры". Благодаря стечению обстоятельств, эта попытка заканчивается ничем. Не считая разбитого окна, перевернутой мебели и "легких телесных повреждений" у Костиного друга. Даже, наоборот - незадачливые грабители впопыхах оставили в квартире свою верхнюю одежду. Но была вызвана милиция, которая даже устроила в квартире что-то наподобие "засады", видимо, надеясь, что преступники вернутся за своими шапками... Как бы то ни было, за время существования этого, так сказать "поста", в квартире побывало множество работников органов и, судя по всему, кого-то из них заинтересовала Беляевская коллекция - "не по средствам!":

"И через 20- 25 дней вдруг звонят в дверь. А я почувствовал - что-то должно произойти. Вот что-то душа болела. А мне еще друзья говорили: "Костя! Не пускай ты никого в квартиру, не пускай!" Вобщем, звонок в дверь. Я говорю: "Кто там?"- "Извините, нам позвонили, что вот у Вас затоп идет в нижнюю квартиру". Посмотрел - никакого затопа нет. Говорю: "Неправда! У меня все нормально". - "Вы откройте - мы посмотрим. Мы должны проверить, надо убедиться, что ничего нет". Я открываю. Он тут же достает ксиву, показывает - капитан ОБХСС: "Константин Николаевич! О, как вы хорошо живете! Аппаратура какая у вас шикарная! - и пошел, пошел... - Знаете, вы одевайтесь-ка и поехали с нами". Я говорю: "С какой стати? Я что - нарушил что-то?"- "Все мы Вам расскажем, все мы Вам обьясним..." Я иду вниз, там уже стоит "Волга". Меня - на заднее сидение. Вокруг садятся менты. Как будто я уж такой преступник... И повезли меня в Севастопольское РОВД."

Арест. Первые допросы и обыски. Беляеву предъявляется обвинениет по ст. 162 - "Занятие запрещенным промыслом". Затем - тюрьма. Сначала - "Матросская тишина", общая камера на 25 человек. В ней Беляеву довелось провести 3 месяца. "Похудел страшно! - вспоминает он. - Килограмм на пятнадцать, наверное..." Потом - "Бутырка". В общей сложности по тюрьмам он отсидел почти год. И, наконец, суд. Под давлением друзей и родственников Беляев дает отвод своему адвокату и получает "на всю катушку" по части 2-й - четыре года усиленного режима с конфискацией имущества. Снова тюрьма - теперь уже Краснопресненская "пересылка" и - по тундре, по железной дороге... Место назначения - Устюжанская зона усиленного режима. Заключенный Беляев работает стропальщиком на заводе ЖБИ, а в "свободное от работы время" поет в художественной самодеятельности. Представьте себе картину: стоит Костя с гитарой и в телогреечке на сцене и поет "Мне бы только волю, волю..." Несмотря на то, что Беляев работает "на облегченном труде", здоровье его, подорванное еще в тюрьме, постоянно ухудшается. И через 2 года медицинская комиссия переводит Костю на "Химию", в Вологду. Режим здесь не такой строгий, как на зоне. Можно свободно гулять по улицам, ходить в театр. В Вологде, кстати, Константин знакомится со своей нынешней супругой. И, наконец, 1987 год - освобождение!

Москва. Радость встреч с друзьями, родными и близкими... Беляев устраивается работать дежурным на автостоянку, о преподавательской работе и не помышляет. Кому нужен "бывший зек"! Но снова и снова дают знать о себе прежние боли. Он попадает в больницу, переносит несколько операций... И только в 1988 году делает первую после лагеря запись - "Концерт у Михеева". В этом же году Костя предпринимает попытку хоть как-то компенсировать ущерб, нанесенный ему несправедливым обвинением, и пишет письмо в адрес проходящей тогда партийной Конференции, но получает отказ. А жить на что-то надо, и он с головой окунается в бизнес. Порядка пяти лет Белеяв, как посредник, занимается продажей различной аудио- и видеоаппаратуры, причем, довольно успешно. И только в 1995 г., когда рынок насытился, и спрос на такие услуги начинает падать, он постепенно возвращается к своим песням. Ему приходит в голову мысль: собрать, найти старые катушки со своими концертами и выпустить их на компакт-дисках. Сейчас, кстати, сделано уже свыше 30 таких альбомов. Он готовит на профессиональной студии материал для четырех пластинок, две из которых уже вышли - "Озорной привет из застойных лет" и "Отбегалась, отпрыгалась..."

В последнее время Костя активно выступает с концертами, правда пока еще в не очень больших аудиториях. Впрочем, это и правильно - его песни не для стадионов и дворцов спорта... Планирует записать диск с "Братьями Жемчужными" в Питере, дать первый свой официальный концерт в Киеве, в других городах:

- "Я не стараюсь раскрутиться, стать известным - нет, - говорит он. - Я ставлю план - минимум, чтобы все-таки постараться и найти себе хорошего продюссера, чтобы организовывать хотя бы один концерт в месяц. Выпускать свои диски и, таким вот образом, себе на хлеб насущный зарабатывать. У меня возраст такой - что мне больше ничего не светит..."

Не знаю, как насчет возраста, но планы эти весьма и весьма реальны. А самое главное, что возвращение к нам Кости Беляева наконец-то состоялось!


© Игорь Ефимов, "Челябинская неделя", 7.09.2000 г.
Благодарим за эту статью сайт Блатной фольклор, а также

сайт http://ngavan.msk.ru/

Беляев Константин Николаевич

Автор многих известных песен и составитель цикла куплетов “Кругом одни евреи”. В 1970-х годах жил в Москве на улице Горького, два года снимал квартиру у знаменитой исполнительницы цыганских песен Ляли Чёрной. В 1983 году был осужден на 4 года (ст. 162 УК РСФСР, незаконный промысел) , срок отбывал в колонии усиленного режима в Устюжне под Вологдой, следствие длилось около года, за это время Беляев сменил четыре тюрьмы (“Матросская тишина”, Бутырская тюрьма, Краснопресненская пересыльная и Вологодская). После освобождения некоторое время работал ночным сторожем в гаражных обществах, затем – воспитателем в школе-интернате для детей-сирот. С 1988 по 1993 год занимался частным бизнесом, параллельно активно начал записываться. В 1996 году впервые записался на профессиональной студии “Рок-Академия”, после чего в 1997 вышел первый официальный сольный диск “Озорной привет из застойных лет”. За период с 1966 года по настоящее время выпустил эксклюзивом более ста альбомов и концертов. Постоянно производится оцифровка и восстановление старых катушечных записей. В репертуаре примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, одесские юморные и озорные, приблатнённые.

Беляев Константин Николаевич (р. 23.11.1934 г.) - исполнитель, поэт и композитор, родился в поселке Большая Долина, станция Аккаржа (немецкое поселение под Одессой). Мать - Надежда Александровна работала в совхозе, отец - Николай Захарович, погиб на фронте, есть младший брат Владимир, проживающий в Одессе. В 1946 году Константина отправили в одесскую спецшколу-интернат с преподаванием ряда предметов на английском языке, там учился до 1953 года. Спецшкола находилась на Большом Фонтане, а потом переехала на улицу Ботаническую. Затем Беляев переехал в Москву и поступил в Институт военных переводчиков, там проучился три года, а затем, в период хрущевской демобилизации ("миллион шестьсот сорок тысяч"), почти весь курс был расформирован (октябрь 1956 г.). В связи с тем, что продолжить учебу не представлялось возможным (учебный год уже начался), Беляев завербовался через МПС и поехал работать учителем английского языка на станцию Отар, под Алма-Атой, там преподавал в течение года английский язык в старших классах. После этого вернулся в Москву и поступил на переводческий факультет Института иностранных языков имени Мориса Тореза, который закончил в августе 1960 года и по распределению попал в международный отдел аэропорта Шереметьево на должность диспетчера-переводчика. Живя в общежитии аэропорта, году в 1961 начал осваивать гитару, начал петь и сочинять песни.
В 1963 году Беляев уволился из Шереметьево и перешел в пединститут имени Ленина на преподавательскую работу, там работал около трех лет, создал женский студенческий ансамбль. Затем Константин Беляев преподавал в МГИМО, английской спецшколе, Институте иностранных языков, Академии внешней торговли и Институте стали и сплавов, в котором работал до ареста в 1983 году. В 1966-67 году Константин Николаевич познакомился с Юрой Мироновым и Давидом Шендеровичем, который организовывал записи и концерты шансонных бардов в Москве, в том числе Аркадия Северного. Первые записи Беляева, Миронова и других проводились во второй половине 60-х годов в Доме науки и техники, который находился напротив музея имени Пушкина на Волхонке. Звукорежиссером был Алексей Манхегов, который там работал. В эти же годы Беляев увлекся коллекционированием фирменных дисков, которых к 1983 году накопилось более восьмисот. В конце шестидесятых Беляев познакомился и подружился с поэтом и художником Игорем Эренбургом, до этого уже был знаком с Сашей Щербаковым (Шлёмиком), Димой Дмитриевым и Владимиром Хазовым, с которыми начал исполнять и записывать песни, в том числе и песни Игоря Эренбурга.
Автор многих известных песен и составитель цикла куплетов "Кругом одни евреи". В 1970-х годах жил на улице Горького, два года снимал квартиру у знаменитой исполнительницы цыганских песен Ляли Чёрной. В 1983 году был осужден на 4 года (ст. 162 УК РСФСР, незаконный промысел)
С 1988 по 1993 год занимался частным бизнесом, параллельно активно начал записываться. В 1996 году впервые записался на профессиональной студии "Рок-Академия", после чего в 1997 вышел первый официальный сольный диск "Озорной привет из застойных лет". За период с 1966 года выпустил эксклюзивом более ста альбомов и концертов. Постоянно производится оцифровка и восстановление старых катушечных записей. В репертуаре примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, одесские юморные и озорные, приблатнённые.
20 февраля 2009 года Константин Николаевич Беляев скончался на 75 году жизни.

Константи́н Никола́евич Беля́ев (23 ноября 1934 года - 20 февраля 2009 года) - исполнитель и автор в жанре блатной песни , составитель цикла куплетов «Кругом одни евреи».

Биография

Константин Беляев родился в посёлке Большая Долина , станция Аккаржа., недалеко от Одессы . Мать - Надежда Александровна работала в совхозе, отец - Николай Захарович, погиб на фронте.

До 1953 года Константин Беляев учился в одесской спецшколе-интернате с преподаванием ряда предметов на английском языке. После этого он переехал в Москву и поступил в Институт военных переводчиков, где проучился три года. Во время кампании послевоенной массовой демобилизации Советской Армии (октябрь 1956 г.) почти весь курс института был расформирован. Беляев поехал работать учителем английского языка на станцию Отар, под Алма-Атой, где преподавал в течение года английский язык в старших классах. После этого вернулся в Москву и поступил на переводческий факультет , который закончил в августе 1960 года , получив специальность переводчика и преподавателя английского языка .

В 1970-х годах жил на улице Горького, два года снимал квартиру у знаменитой исполнительницы цыганских песен Ляли Чёрной . В 1966-67 году Константин Беляев познакомился с Юрой Мироновым и Давидом Шендеровичем, который организовывал записи и концерты шансонных бардов в Москве, в том числе Аркадия Северного . Первые записи Беляева, Миронова и других проводились во второй половине 1960-х годов в Доме науки и техники , который находился напротив музея имени Пушкина на Волхонке. Звукорежиссёром был Алексей Манхегов, который работал там же. В эти же годы Беляев увлекся коллекционированием фирменных дисков, которых к 1983 году накопилось более восьмисот. В конце шестидесятых Беляев познакомился и подружился с поэтом и художником Игорем Эренбургом, до этого уже был знаком с Сашей Щербаковым (Шлёмиком), Димой Дмитриевым и Владимиром Хазовым, с которыми начал исполнять и записывать песни, в том числе и песни Игоря Эренбурга, которые пел до конца жизни. Основные записи концертов происходили в Москве (у Давида Шендеровича и других) и Одессе (у Стаса Ерусланова), иногда Ерусланов приезжал в Москву и организовывал запись у Беляева дома. В Петербурге Беляев записался во время приезда на 20-ю годовщину со дня смерти Аркадия Северного, в апреле 2001 года у Сергея Ивановича Маклакова.

В заключении

На свободе

После освобождения некоторое время работал ночным сторожем в гаражных обществах, затем - воспитателем в школе-интернате для детей-сирот.

19 февраля 2009 года Константину Николаевичу была проведена операция в одной из московских больниц, после чего он был переведен в реанимационное отделение, где и скончался в ночь на 20 февраля 2009 года .

Творчество

Константин Беляев в основном писал песни на чужие стихи и исполнял чужие песни. Из наиболее известных песен: «Куплеты про евреев» («Раз трамвай на рельсы встал…»), «Москвички» («Мчатся к морю электрички…») на стихи Евгения Александровича Евтушенко , «На параде к тете Наде молодой комиссар…» на стихи Игоря Эренбурга и один куплет Беляева, перетекстовка на мелодию «В нашем доме появился замечательный сосед…» на еврейскую тему, «…А я пролетарий, подался в планетарий…» на стихи Игоря Эренбурга.

В репертуаре было примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, приблатнённые и, разумеется, одесско-еврейские.

Также записывался на студии «Северный мотив» у М. В. Иноземцева , хотя больше предпочитал записываться у своих московских друзей Александра Волокитина, Сергея Лепешкина и продюсера Вячеслава Самвелова. Всего, за период с 1966 года выпустил эксклюзивом 73 альбома и концерта. Постоянно производится оцифровка и восстановление старых бобинных записей.

Напишите отзыв о статье "Беляев, Константин Николаевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Беляев, Константин Николаевич

Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина.
Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.
То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее.
«Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.
«Душенька», – повторила она.
«Что он думал, когда сказал это слово? Что он думает теперь? – вдруг пришел ей вопрос, и в ответ на это она увидала его перед собой с тем выражением лица, которое у него было в гробу на обвязанном белым платком лице. И тот ужас, который охватил ее тогда, когда она прикоснулась к нему и убедилась, что это не только не был он, но что то таинственное и отталкивающее, охватил ее и теперь. Она хотела думать о другом, хотела молиться и ничего не могла сделать. Она большими открытыми глазами смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидеть его мертвое лицо и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее.
– Дуняша! – прошептала она. – Дуняша! – вскрикнула она диким голосом и, вырвавшись из тишины, побежала к девичьей, навстречу бегущим к ней няне и девушкам.

17 го августа Ростов и Ильин, сопутствуемые только что вернувшимся из плена Лаврушкой и вестовым гусаром, из своей стоянки Янково, в пятнадцати верстах от Богучарова, поехали кататься верхами – попробовать новую, купленную Ильиным лошадь и разузнать, нет ли в деревнях сена.
Богучарово находилось последние три дня между двумя неприятельскими армиями, так что так же легко мог зайти туда русский арьергард, как и французский авангард, и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться тем провиантом, который оставался в Богучарове.
Ростов и Ильин были в самом веселом расположении духа. Дорогой в Богучарово, в княжеское именье с усадьбой, где они надеялись найти большую дворню и хорошеньких девушек, они то расспрашивали Лаврушку о Наполеоне и смеялись его рассказам, то перегонялись, пробуя лошадь Ильина.
Ростов и не знал и не думал, что эта деревня, в которую он ехал, была именье того самого Болконского, который был женихом его сестры.
Ростов с Ильиным в последний раз выпустили на перегонку лошадей в изволок перед Богучаровым, и Ростов, перегнавший Ильина, первый вскакал в улицу деревни Богучарова.
– Ты вперед взял, – говорил раскрасневшийся Ильин.
– Да, всё вперед, и на лугу вперед, и тут, – отвечал Ростов, поглаживая рукой своего взмылившегося донца.
– А я на французской, ваше сиятельство, – сзади говорил Лаврушка, называя французской свою упряжную клячу, – перегнал бы, да только срамить не хотел.
Они шагом подъехали к амбару, у которого стояла большая толпа мужиков.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.

Константин Николаевич Беляев - исполнитель и автор в жанре блатной песни.
В основном писал песни на стихи других авторов и исполнял чужие песни.
В репертуаре примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, одесские юморные и озорные, приблатнённые.
Родился 23 ноября 1934 года в пос. Большая Долина под Одессой.
Умер 20 февраля 2009 года в Москве.

Беляев Константин Николаевич (23.11.1934 - 20.02.2009 гг) - исполнитель, поэт и композитор, родился в поселке Большая Долина, станция Аккаржа (немецкое поселение под Одессой в 1920-х годах). Мать - Надежда Александровна работала в совхозе, отец - Николай Захарович, погиб на фронте, есть младший брат Владимир, проживающий в Одессе. В 1946 году Константина отправили в одесскую спецшколу-интернат с преподаванием ряда предметов на английском языке, там учился до 1953 года. Спецшкола находилась на Большом Фонтане, а потом переехала на улицу Ботаническую. Затем Беляев переехал в Москву и поступил в Институт военных переводчиков, там проучился три года, а затем, в период хрущевской демобилизации («миллион шестьсот сорок тысяч»), почти весь курс был расформирован (октябрь 1956 г.). В связи с тем, что продолжить учебу не представлялось возможным (учебный год уже начался), Беляев завербовался через МПС и поехал работать учителем английского языка на станцию Отар, под Алма-Атой, там преподавал в течение года английский язык в старших классах. После этого вернулся в Москву и поступил на переводческий факультет Института иностранных языков имени Мориса Тореза, который закончил в августе 1960 года и по распределению попал в международный отдел аэропорта Шереметьево на должность диспетчера-переводчика. Живя в общежитии аэропорта, году в 1961 начал осваивать гитару, начал петь и сочинять песни.

В 1963 году Беляев уволился из Шереметьево и перешел в пединститут имени Ленина на преподавательскую работу, там работал около трех лет, создал женский студенческий ансамбль. Затем Константин Беляев преподавал в МГИМО, английской спецшколе, Институте иностранных языков, Академии внешней торговли и Институте стали и сплавов, в котором работал до ареста в 1983 году. В 1966-67 году Константин Николаевич познакомился с Юрой Мироновым и Давидом Шендеровичем, который организовывал записи и концерты шансонных бардов в Москве, в том числе Аркадия Северного. Первые записи Беляева, Миронова и других проводились во второй половине 60-х годов в Доме науки и техники, который находился напротив музея имени Пушкина на Волхонке. Звукорежиссером был Алексей Манхегов, который там работал. В эти же годы Беляев увлекся коллекционированием фирменных дисков, которых к 1983 году накопилось более восьмисот. В конце шестидесятых Беляев познакомился и подружился с поэтом и художником Игорем Эренбургом, до этого уже был знаком с Сашей Щербаковым (Шлёмиком), Димой Дмитриевым и Владимиром Хазовым, с которыми начал исполнять и записывать песни, в том числе и песни Игоря Эренбурга, которые поет и по сей день. Основные записи концертов происходили в Москве (у Давида Шендеровича и других) и Одессе (у Стаса Ерусланова), иногда Ерусланов приезжал в Москву и организовывал запись у Беляева дома. В Петербурге Беляев записался во время приезда на 20-ю годовщину со дня смерти Аркадия Северного, в апреле 2001 года у Сергея Ивановича Маклакова.

Автор многих известных песен и составитель цикла куплетов «Кругом одни евреи». В 1970-х годах жил на улице Горького, два года снимал квартиру у знаменитой исполнительницы цыганских песен Ляли Чёрной. В 1983 году был осужден на 4 года (ст. 162 УК РСФСР, незаконный промысел), срок отбывал в колонии усиленного режима в Устюжне под Вологдой, следствие длилось около года, за это время Беляев сменил четыре тюрьмы («Матросская тишина», Бутырская тюрьма, Краснопресненская пересыльная и Вологодская). После освобождения некоторое время работал ночным сторожем в гаражных обществах, затем - воспитателем в школе-интернате для детей-сирот. С 1988 по 1993 год занимался частным бизнесом, параллельно активно начал записываться. В 1996 году впервые записался на профессиональной студии «Рок-Академия», после чего в 1997 вышел первый официальный сольный диск «Озорной привет из застойных лет». За период с 1966 года по настоящее время выпустил эксклюзивом более ста альбомов и концертов. Постоянно производится оцифровка и восстановление старых катушечных записей. В репертуаре примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, одесские юморные и озорные, приблатнённые.

Был женат третьим браком, проживал в Москве.
Скончался 20 февраля 2009 года.
http://www.kbelyaev.ru

20 февраля 2009 года в Москве на 75 году жизни умер Константин Николаевич Беляев . 19 февраля Константину Николаевичу была проведена операция в одной из московских больниц, после чего он был переведен в реанимационное отделение, где и скончался.

Просмотреть биографии.

Мать - Надежда Александровна работала в совхозе, отец - Николай Захарович, погиб на фронте, есть младший брат Владимир, проживающий в Одессе. В 1946 году Константина отправили в одесскую спецшколу-интернат с преподаванием ряда предметов на английском языке, там учился до 1953 года. Спецшкола находилась на Большом Фонтане, а потом переехала на улицу Ботаническую. Затем Беляев переехал в Москву и поступил в Институт военных переводчиков, там проучился три года, а затем, в период хрущевской демобилизации ("миллион шестьсот сорок тысяч"), почти весь курс был расформирован (октябрь 1956 г.). В связи с тем, что продолжить учебу не представлялось возможным (учебный год уже начался), Беляев завербовался через МПС и поехал работать учителем английского языка на станцию Отар, под Алма-Атой, там преподавал в течение года английский язык в старших классах. После этого вернулся в Москву и поступил на переводческий факультет Института иностранных языков имени Мориса Тореза, который закончил в августе 1960 года и по распределению попал в международный отдел аэропорта Шереметьево на должность диспетчера-переводчика. Живя в общежитии аэропорта, году в 1961 начал осваивать гитару, начал петь и сочинять песни.

В 1963 году Беляев уволился из Шереметьево и перешел в пединститут имени Ленина на преподавательскую работу, там работал около трех лет, создал женский студенческий ансамбль. Затем Константин Беляев преподавал в МГИМО, английской спецшколе, Институте иностранных языков, Академии внешней торговли и Институте стали и сплавов, в котором работал до ареста в 1983 году. В 1966-67 году Константин Николаевич познакомился с Юрой Мироновым и Давидом Шендеровичем, который организовывал записи и концерты шансонных бардов в Москве, в том числе Аркадия Северного. Первые записи Беляева, Миронова и других проводились во второй половине 60-х годов в Доме науки и техники, который находился напротив музея имени Пушкина на Волхонке. Звукорежиссером был Алексей Манхегов, который там работал. В эти же годы Беляев увлекся коллекционированием фирменных дисков, которых к 1983 году накопилось более восьмисот. В конце шестидесятых Беляев познакомился и подружился с поэтом и художником Игорем Эренбургом, до этого уже был знаком с Сашей Щербаковым (Шлёмиком), Димой Дмитриевым и Владимиром Хазовым, с которыми начал исполнять и записывать песни, в том числе и песни Игоря Эренбурга, которые поет и по сей день. Основные записи концертов происходили в Москве (у Давида Шендеровича и других) и Одессе (у Стаса Ерусланова), иногда Ерусланов приезжал в Москву и организовывал запись у Беляева дома. В Петербурге Беляев записался во время приезда на 20-ю годовщину со дня смерти Аркадия Северного, в апреле 2001 года у Сергея Ивановича Маклакова.

Автор многих известных песен и составитель цикла куплетов "Кругом одни евреи". В 1970-х годах жил на улице Горького, два года снимал квартиру у знаменитой исполнительницы цыганских песен Ляли Чёрной. В 1983 году был осужден на 4 года (ст. 162 УК РСФСР, незаконный промысел), срок отбывал в колонии усиленного режима в Устюжне под Вологдой, следствие длилось около года, за это время Беляев сменил четыре тюрьмы ("Матросская тишина", Бутырская тюрьма, Краснопресненская пересыльная и Вологодская). После освобождения некоторое время работал ночным сторожем в гаражных обществах, затем - воспитателем в школе-интернате для детей-сирот. С 1988 по 1993 год занимался частным бизнесом, параллельно активно начал записываться. В 1996 году впервые записался на профессиональной студии "Рок-Академия", после чего в 1997 вышел первый официальный сольный диск "Озорной привет из застойных лет". За период с 1966 года по настоящее время выпустил эксклюзивом 73 альбома и концерта. Постоянно производится оцифровка и восстановление старых катушечных записей. В репертуаре примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, одесские юморные и озорные, приблатнённые.