Тяжелый американский танк «Т30. История танка T30 Тактика и Применение в бою

Приветствую коллег-моделистов!
Пришла из Китая очередная новинка от "Хобби Босса" - легкий танк Т-30С (№ 83824). Танк Т-30 представляет собой сухопутный вариант плавающего танка Т-40, пошедший в серию после начала ВОВ и представляет собой упрощенный вариант без водяного движителя, со спрямленной кормой и усиленной бронезащитой. Всего было выпущено 355 танков Т-30. Потом их сменил Т-60.
Вариант Т-30 или Т-30С отличался от сухопутного варианта Т-40: отсутствием ниши в корме корпуса (корма сделана в один лист), наличием впереди двух буксировочных крюков, а не одного, как на Т-40, отсутствием фар (или одна на первых экземплярах) и утоплением кормовых круглых лючков (сделаны вровень с кормовым листом, а на Т-40 как-бы выступают). На поздних Т-30 не было и звукового сигнала. Вооружение на Т-30 сначала было как и на Т-40 - пулеметы ДШК и ДТ, а с сентября 1941 г. стали устанавливаться 20-мм пушки ТНШ. Катки, в основном, были штампованные дисковые, но были и "спицованные" литые, в основном, шли на машины уже с ТНШ.
Китайские производители предлагают собрать классическую машину Т-30 с разными вариантами вооружения.
Набор упакован ив стандартную "хоббибоссовскую" коробку. В коробке находится отдельная ванна корпуса, 7 литников с деталями самой машины, 7 литников с наборными пластиковыми траками, небольшая плата фототравления, металлическая трубочка, обозначающая ствол пушки ТНШ, сплетенный из тонкой меди трос и небольшая декаль с различными цифрами. Ну и, конечно, стандаотная инструкция и цветной вкладыш с вариантами окраски.
Качество набора стандартное, то есть очень хорошее. Никаких огорчений моделиста типа утяжин, недоливов, толкателей или облоя нет.
В наборе имеется два вида орудийных масок - для ДШК и ТНШ, два вида башенных люков, так что собрать можно оба варианта машины. Однако есть небольшой вопрос: в наборе имеются только "спицованные" траки, что характерно, в основном, для машин с ТНШ. Для сборки первоначального варианта (с ДШК), я думаю, желательно приобрести катки от "МастерКлаба" (я такие ставил на свой "стартовский" Т-40). Ну и у китайцев присутствуют обе фары, что характерно для Т-40, а вот на Т-30 фары, как правило, отсутствовали.
Металлическая трубочка, обозначающая ствол ТНШ, гораздо толще точеного ствола от "МоделПойнта", так что я буду ставить "МоделПойнт".
Отдельный вопрос по тракам (для тех кому лениво возиться с пластиковыми). Металлические траки от Т-30/Т-40/Т-70 от Spade ace Models, которые у меня есть, не подойдут, т.к. они шире на 1 мм и соответствуют ширине траков для Т-70М, т.е. 300 мм. А на Т-30/Т-40 шли траки шириной 260 мм. Этим размером прекрасно соответствуют металлические траки от "Фриула" ATL-55 для Т-60 или смоляные от "МастерКлаба". Но лично мне смоляные не понравились (воевал с ними при сборке "стартовского Т-40), так что я голосую за "Фриул".
По первоначальным прикидкам расположение всяких болтов и заклепок верное, но некоторые, например на переднем бронелисте визуально кажутся маленькими. Ну здесь каждый будет думать сам.
Набор фототравления небольшой, но на мой взгляд, больше и не нужен, все основные мелочи в травлении предусмотрены.
Инструкция стандартная, понятная. Образцы окраски даны в двух вариантах - стандартный 4БО и камуфляж.
Декаль бедная и представляет собой набор простых цифр, но все подобные машины и имели только цифровые обозначения.
В целом набор очень хорош и позволяет собрать достойную модель. Лично мне будет интересно собрать такой, особенно после "борьбы" с поделкой НПФ "Старт"))))
Брал модель на "Хоббиизи", там она стоит 1100 руб.
С Уважением
А. Егоров.

Тяжелый танк Т29. Разработка этой машины началась в марте 1944 г. с целью создать тяжелый танк, превосходя¬щий по огневой мощи и защищенности Т26ЕЗ (М26). Он должен был получить трансмиссию типа «Кросс-Драйв» и двигатель «Форд», форсированный до 750 л.с. Постройку опытных машин одобрили в сентябре 1944 года ...

В конце Второй Мировой Войны американские специалисты разработали тяжелый танк Т29. В основном танк разрабатывался с целью проверки конструктивных решений установки на боевую машину пушки калибра 105 мм. Танк Т29 разрабатывался в 1944 году на основе танка М26 Першинг и имел классическую компоновку с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения, передним расположением отделения управления и боевым отделением в середине корпуса, включающим в себя и башню. Башня тяжелого танка Т29 несколько изменена по сравнению с башней среднего танка М26 Першинг. В башне на специальных цапфах устанавливалась 105-мм нарезная пушка T5E2. Дополнительным вооружением служили два спаренных с пушкой 12,7-мм пулемета M2HB и один 7,62-мм курсовой пулемет M1919A4. Танк Т29 оснащался телескопическим прицелом T143E1 и перископическим прицелом M10E9, а также имел оборудование для ведения огня из укрытий. Танк Т29 имел бронированный сварной корпус из гомогенной брони толщиной от 51 мм сзади до 101,6 мм спереди. Ходовая часть танка Т29 имела индивидуальную торсионную подвеску с восемью спаренными опорными катками, шестью поддерживающими роликами, задним ведущим колесом и передним направляющим колесом по обе стороны танка. На первых трех и последних двух опорных катках с обеих сторон танка имеются амортизаторы. Ширина трака гусеницы равняется 711,2 мм (28"). Система пожаротушения тяжелого танка Т29 включает в себя 3 стационарных 4,54 килограммовых (10 фунтовых) огнетушителя и 2 переносных 2,27 килограммовых (5 фунтовых) огнетушителя.


В марте 1945 года армия США сделала заказ на 1200 тяжелых танков Т29. Но впоследствии, ближе к окончанию Второй мировой войны, этот заказ был аннулирован. В итоге танк Т29 остался лишь опытным образцом.

Тактик о-технические характеристики тяжелого танка Т29


Масса 63,05 т
Экипаж 6 чел
Клиренс 478 мм



Запас хода 160 км по шоссе
Вооружение: 105-мм нарезная пушка T5E2, 7,62-мм пулемет M1919A4, два 12,7-мм пулемета M2HB


Тяжелый танк Т30. В годы Второй мировой войны на базе опытного тяжелого танка Т29 был разработан тяжелый танк Т30. Тяжелый танк Т30 имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления, кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения и средним расположением боевого отделения вместе с башней. Бронированный корпус танка Т30 имел толщину лобовой брони до 102 мм верхнего листа и 70 мм - нижнего. Корпус имел рациональные углы наклона. Лобовая броня башни достигала 178 мм, ее борта - 127 мм и корма башни имела толщину брони 102 мм.


В башне крепилась 155-мм нарезная пушка Т7, имевшая маску толщиной брони от 203 до 279 мм. Углы вертикального наведения пушки составляли от -10° до +15°. Дополнительным вооружение тяжелого танка Т30 был 7,62-мм курсовой пулемет и два 12,7-мм пулемета, спаренных с пушкой. Для стрельбы из орудия использовались телескопический T143E1 и перископический M10E9 прицелы. Танк Т30 оснащался специальными приспособлениями для стрельбы из закрытых позиций. Тяжелый танк Т30 имел индивидуальную торсионную подвеску с восемью спаренными опорными катками, семью поддерживающими роликами, задним ведущим колесом и передним направляющим колесом по обе стороны танка. На первых трех и последних двух опорных катках с обеих сторон танка имеются амортизаторы. Ширина трака гусеницы равняется 711,2 мм (28"). В моторно-трансмиссионном отделении размещался 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения "Континентал" AV-1790, мощностью 704 л.с. (518 кВт). Система пожаротушения тяжелого танка Т30, как и Т29 включает в себя 3 стационарных 4,54 килограммовых (10 фунтовых) огнетушителя и 2 переносных 2,27 килограммовых (5 фунтовых) огнетушителя. Тяжелый танк Т30 имел 6 членов экипажа - механик-водитель, помощник механика-водителя (он же стрелок из курсового пулемета), командир танка, наводчик и два заряжающих (левый и правый). Обзорность механику-водителю и его помощнику обеспечивалась перископическими приборами М13, наводчику - перископическим прибором М10Е9 и командиру - перископическим прибором М15.


В 1945-1947 годах было построено 2 прототипа тяжелого танка Т30, которые прошли испытания в 1948 году на Абердинском полигоне, но на вооружение так и не были приняты.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка Т30

Длина с пушкой вперед 10,897 м, длина корпуса 7,61 м, ширина 3,802 м, высота 3,223 м
Масса 64,6 т
Экипаж 6 чел
Клиренс 478 мм
Бронирование: корпус вертикальное 102/70-51/76-51/19 мм, горизонтальное 38-13/25 мм, башня вертикальное 178-127-102 мм, крыша башни 38 мм, маска пушки 203-279 мм
Силовая установка: 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения "Континентал" AV-1790, мощностью 704 л.с. (518 кВт) при 2800 об/мин
Максимальная скорость 35 км/час по шоссе
Запас хода 160 км по шоссе
Вооружение: 155-мм нарезная пушка М7, 7,62-мм пулемет M1919A4, два 12,7-мм пулемета M2HB
Боекомплект: 34 выстрелов 155-мм, 2050 патронов 7,62-мм, 3170 патронов 12,7-мм
Удельное давление на грунт 0,86 кг/см2
Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 1,05 м, стенка высотой 0,65 м, ров шириной 1,9 м, угол подъема 35°

Тяжелый танк Т32. В конце 1945-го года на базе опытного тяжелого танка Т29 был разработан тяжелый танк Т32. Танк Т32 имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления, кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения и средним расположением боевого отделения вместе с башней. Внешне танк Т32 почти ничем не отличался от тяжелого танка Т29. Он имел бронированный корпус с толщиной лобовой брони до 127 мм верхнего листа и 102 мм - нижнего с рациональными углами наклона броневых листов. Толщина бортов корпуса достигала 76 мм спереди и 51 мм в корме. Толщина брони кормы составляла 51 мм верхнего бронелиста и 19 мм - нижнего. Лобовая броня башни равнялась 114 мм, ее борта и корма - по 76 мм.


В башне устанавливалась 90-мм нарезная пушка Т15Е1 с вертикальными углами наведения от -10° до +20°. Пушка обеспечивала темп стрельбы 9 выстрелов в минуту и бронепробиваемость - до 221 мм гомогенной брони. Дополнительным вооружение танка Т32 были два 7,62-мм пулемета M1919A4 и 12,7-мм пулемет M2HB. Два пулемета - спаренные с пушкой. Для стрельбы из орудия использовались телескопический T143E1 и перископический M10E9 прицелы. Тяжелый танк Т32 оснащался специальными приспособлениями для стрельбы из укрытий. Тяжелый танк Т32 имел аналогичную Т29 ходовую часть с индивидуальной торсионной подвеской, восемью спаренными опорными катками, шестью поддерживающими роликами, задним ведущим колесом и передним направляющим колесом по обе стороны танка. На первых трех и последних двух опорных катках с обеих сторон имеются амортизаторы. В моторно-трансмиссионном отделении размещался 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения "Ford GAC", впоследствии замененый на двигатель "Континентал" AV-1790, мощностью 704 л.с. (518 кВт) при 2800 об/мин. Система пожаротушения тяжелого танка Т32, как и Т29 включает в себя 3 стационарных 4,54 килограммовых (10 фунтовых) огнетушителя и 2 переносных 2,27 килограммовых (5 фунтовых) огнетушителя. Тяжелый танк Т32 комплектовался 6 членами экипажа - механик-водитель, стрелок-радист (он же помощник механика-водителя), командир танка, наводчик и два заряжающих (левый и правый). Обзорность механику-водителю и стрелку-радисту обеспечивалась перископическими приборами М13, наводчику - перископическим прибором М10Е9 и командиру - перископическим прибором М15. Т32Е1 был аналогичен Т32 за исключением того, что литую лобовую часть корпуса заменили сварной, а лобовой пулемет убрали.


Танк Т32 оснащался танковым переговорным устройством 4 AN/VIA-1 и радиостанцией SCR 508 или SCR 528. Тяжелый танк Т32 серийно не выпускался.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка Т32

Длина корпуса 7,07 м, ширина 3,51 м, высота 2,78 м
Масса 53,6 т
Экипаж 6 чел
Клиренс 478 мм
Бронирование: корпус вертикальное 127/102-76/51-51/19 мм, горизонтальное 38-25/13 мм, башня вертикальное 114-76-76 мм, крыша башни 38 мм
Силовая установка: 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения "Континентал" AV-1790, мощностью 704 л.с. (518 кВт) при 2800 об/мин
Максимальная скорость 36 км/час по шоссе
Запас хода 160 км по шоссе
Вооружение: 90-мм нарезная пушка Т15Е1, два 7,62-мм пулемета M1919A4, 12,7-мм пулемет M2HB
Боекомплект: 54 выстрелов 155-мм, 4500 патронов 7,62-мм, 1000 патронов 12,7-мм
Удельное давление на грунт 0,82 кг/см2
Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 1,05 м, стенка высотой 0,65 м, ров шириной 1,9 м, угол подъема 35°

Тяжелый танк Т34. Артиллерийский Департамент США, в начале 1945 года изучив возможность использования 120-мм зенитной пушки Т53, которая значительно превосходила по бронепробиваемости 105-мм пушку Т5Е1 и 155-мм пушку Т53, рекомендовал 17 мая 1945 года установить ее на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжелый танк Т34. Рекомендация Артиллерийского Департамента была одобрена 31 мая 1945 года. Согласно рекомендации на тяжелый танк Т34 должен был устанавливаться авиационный двигатель "Аллисон" V-1710, однако после было решено использовать для нового танка Т34 корпус тяжелого танка Т30 с его двигателем "Континентал" AV-1790.


Внешне тяжелый танк Т34 мало чем отличался от опытных образцов Т29 и Т30, кроме более длинного 120-мм орудия Т53 (длина ствола 7,68 м). Для уравновешивания такой длинной пушки сзади башни приваривался броневой лист толщиной 101,6 мм. Пушка имела раздельное заряжание. Полный вес выстрела составлял 50 кг, а снаряда - 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Танк комплектовался двумя заряжающими, которые обеспечивали темп стрельбы 5 выстрелов в минуту. Пушка имела вертикальные углы наведения от -10° до +15°. В отличие от среднего танка М26 Першинг пушка Т53 не имела системы стабилизации. Для прицельной стрельбы из орудия использовались телескопический T143E2 и перископический M10E10 прицелы, а для ведения огня из укрытий служил указатель азимута Т19, квадрант вертикального наведения М9 и квадрант наводчика М1.

В ходе испытаний тяжелого танка Т34 на Абердинском полигоне и в Форт Ноксе всплыла серьезная проблема с критической загазованностью башни уже после нескольких выстрелов. Кроме того наблюдалась обратная вспышка при выстреле, влекущая за собой травмирование экипажа. Это вызвано тем, что при выбросе стреляной гильзы несгоревшие газы затягивались внутрь башни, где и воспламенялись. Для устранения этой проблемы была сконструирована специальная система продувки ствола сжатым воздухом, хотя это должного эффекта не принесло. Тогда было решено устанавливать на срезе ствола специальный эжектор, вытягивающий газы из канала ствола. Вокруг дульного среза устанавливалась цилиндрическая камера, а в стенках ствола проделывались отверстия, направленные в камеру под углом в строну дульного среза ствола. При вылете снаряда из ствола давление в канале ствола резко падало, а высокое давление в камере создавало тягу в сторону дульного среза, вытягивая пороховые газы через отверстия. Эта система оказалась весьма эффективной.

Корпус тяжелого танка Т34 изготовлен из гомогенной брони, имеющей рациональные углы наклона, толщиной до 102 мм в лобовой части верхнего листа и 70 мм - нижнего. Борта корпуса имели толщину от 51 мм сзади до 76 мм спереди, а корма - от 19 мм до 51 мм. Крыша корпуса имела броню 38 мм, а днище - 25 мм спереди и 13 мм сзади. Лобовая броня башни имела толщину 178 мм, борта - 127 мм, корма - 203 мм и крыша - 38 мм. Маска пушки имела толщину 203-279 мм.

В башне танка Т34 крепилась 120-мм нарезная пушка Т53 на лафете Т125. Пушка имела ручное заряжание. Углы вертикального наведения пушки составляли от -10° до +15°. Дополнительным вооружение тяжелого танка Т34 был 7,62-мм курсовой пулемет M1919A4 и три 12,7-мм пулемета M2HB, один из которых - зенитный, устанавливаемый на крыше башни, два других - спаренные с пушкой.

Танк Т34 насчитывал 6 членов экипажа - механик-водитель, помощник механика-водителя (он же стрелок из курсового пулемета), командир танка, наводчик и два заряжающих (левый и правый). Обзорность механику-водителю и его помощнику обеспечивали перископические приборы М13, наводчику - перископический прибор М10Е10 и командиру - перископический прибор М15.

В моторно-трансмиссионном отделении танка Т34 размещался 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения "Континентал" AV-1790-3, мощностью 704 л.с. (518 кВт) при 2800 об/мин. Емкость топливных баков составляет 1211 литров.


Ходовая часть танка Т29 имела индивидуальную торсионную подвеску с восемью спаренными опорными катками, семью поддерживающими роликами, задним ведущим колесом и передним направляющим колесом по обе стороны танка. На первых трех и последних двух опорных катках с обеих сторон танка имеются амортизаторы. Ширина трака гусеницы равняется 711,2 мм (28"). Тяжелый танк Т34 имел систему пожаротушения, включающую в себя 3 стационарных 4,54 килограммовых (10 фунтовых) огнетушителя с окисью углерода и 2 переносных 2,27 килограммовых (5 фунтовых) огнетушителя.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка Т34

Длина корпуса 7,62 м, ширина 3,81 м, высота 3,23 м
Масса 64,6 т
Экипаж 6 чел
Клиренс 478 мм
Бронирование: корпус вертикальное 102/70-51/76-51/19 мм, горизонтальное 38-13/25 мм, башня вертикальное 178-127-102 мм, крыша башни 38 мм, маска пушки 203-279 мм
Силовая установка: 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 704 л.с. (518 кВт)
Максимальная скорость 35 км/час по шоссе
Запас хода 160 км по шоссе
Вооружение: 120-мм нарезная пушка Т53, 7,62-мм пулемет M1919A4, два 12,7-мм пулемета M2HB
Боекомплект: 34 выстрелов 155-мм, 2050 патронов 7,62-мм, 3170 патронов 12,7-мм
Удельное давление на грунт 0,86 кг/см2
Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 1,05 м, стенка высотой 0,65 м, ров шириной 1,9 м, угол подъема 35°

ПТ-САУ 9го уровня. Т30 в Мир Танков занимает среднюю позицию среди всех одноуровневых ПТшек. Она как никто другой хороша в городах, а также на открытых местностях и очень полезна при продавливании определенного направления, при поддержки союзных и .

    Эта американская ПТ-САУ подлежит исследованию различных модулей, после его приобретения: Ходовая часть, Двигатель, Радиостанция (от Т28Prototype) и два Оружия (одно от ). У Т30 плохое бронирование, по сравнение с одноуровневой Т95. ПТ демонстрирует отличный разворот на месте и доворот башни, что делает ее самой вертлявой ПТ из имеющихся в игре. Орудия тут уникальные, их приходится выбирать, либо разовый урон, либо урон в минуту. Зоны пробития ПТ-САУ Т30: борты, корма, лоб.

    Плюсы:

    • Отличная маневренность и доворот башни;
    • Отличный урон и пробитие брони;
    • Наличие вращающейся башни;
    • Отличная вертикальная наводка.

    Минусы:

    • Очень слабая броня корпуса;
    • Медленная перезарядка орудия;
    • Большой разброс;
    • Медленное сведение.

    Экипаж:

    • Командир;
    • Наводчик;
    • Радист;
    • Заряжающий;
    • Заряжающий;
    • Механик-водитель.

    Экипаж практически аналогичен предшествующей ПТ-САУ 8го уровня Т28 Prototype, следовательно, рекрутируем ещё одного заряжающего, и переучиваем оставшихся пять членов экипажа.

    Зоны пробития

    Умения и навыки экипажа:

    Выбор умений и навыков для экипажа сугубо индивидуален, как говорится, кому как удобно и у кого под что руки заточены. Подробно опишу командира, т.к. для остальных членов экипажа изучение навыков и умений аналогичное.

    Командир: в первую очередь можно взять индивидуальный навык «Шестое чувство» (действует при 100% изучения). Очень полезен, т.к. дает понять в засвете Вы или нет. Далее «Ремонт» (действует при изучении) постепенно увеличивает скорость ремонта. Ещё один общий навык - «Маскировка» и индивидуальный «Орлиный глаз» увеличивающий максимальную дальность обзора. После этого качаем индивидуальные навыки на Ваш выбор и стиль игры.

    Наводчик: «Ремонт» — «Маскировка» — «Мастер-оружейник». Далее остальные не прокаченные навыки на Ваш выбор и стиль игры.

    Радист: «Ремонт» — «Маскировка» — «Радиоперехват». Далее остальные не прокаченные навыки на Ваш выбор и стиль игры.

    Механик-водитель: «Ремонт» — «Маскировка» — «Виртуоз». Далее остальные не прокаченные навыки на Ваш выбор и стиль игры.

    1. Модули. Дополнительные модули. Характеристика и краткое описание

    Топовое оружие у Т30 в Мире Танков уникальное и виной всему - двойственность (разовый урон, урон в минуту). У одного отличная перезарядка, у второго превосходный разовый урон. С этим оружием можно в легкую расправиться с вражескими ТТ и СТ, как в городе, так и на открытой местности.

    Важным дополнительным модулем (ДМ) является «Орудийный досылатель среднего калибра». Она незначительно, но ускорит время перезарядки орудия и точность стрельбы, что необходимо Т30. Также очень полезными ДМ будут «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция класс 3».

    Обязательный набор расходных материалов (расходники) для ПУ-САУ: «Аптечка», «Ремкомплект» и «Огнетушитель».

    Видео гайд

    1. Техника игры на Т30

    Тактика игры на Т30 очень проста. Т.к. это ПТ-САУ, следовательно, тактика «Засада» либо «Поддержка». Четко определяем направление движения и вперед. Незабываем, что у ПТ-САУ плохая броня корпуса, поэтому по возможности прячемся за холмами и домами. Главное, чтобы впереди Вас всегда были союзные танки, чтобы не привлекать внимание на себя. При необходимости меняйте место, переезжайте.

    Итак, мы имеем отличную ПТшку с хорошей динамикой и маневренностью, с наличием башни у ПТ-САУ, с уникальным орудием, но с плохой броней корпуса.

Термин «танк» в словаре Ожегова объясняется как «бронированная самоходная боевая машина с мощным вооружением на гусеничном ходу». Но такое определение не является догмой, в мире нет унифицированного стандарта танка. Каждая страна производитель создает, и создавала танки с учетом собственных потребностей, особенностей предполагаемой войны, манеры предстоящих боев и собственных производственных возможностей. СССР в этом плане не стал исключением.

История развития танков СССР и России по моделям

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими , заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Хотя лавры первоприменения достались и не русским, зато само изобретение танка, в классическом его понимании, принадлежит нашим соотечественникам. В 1915 году В.Д. Менделеев (сын известного ученого) направил проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением в технический отдел Русской армии. Но по непонятным причинам дальше проектных работ дело не пошло.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.

Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.

В 1925 году запустили в серийное производство танк , его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.

До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.

Танки 30-40 годов – болезнь подражания

Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.

Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.

Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.

Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.

Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».

За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ (СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

Современные танки

После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.

Первым послевоенным массовым танком нового образца стал вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах . Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.

После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название .

Родоначальником классических основных танков стал . Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).

5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 0

Знакомство с машиной

T30, американская пт-сау девятого уровня, аналогичное вооружение как у T95. Но есть и отличия, обладает лучшей подвижностью, башней. Но с слабым бронированием корпуса.

ТТХ (Тактико-Технические Характеристики)


Вооружение: 155mm AT gun T7, с пробитием 276, с уроном 700-780. Данная пушка позволяет комфортно играть среди 9 уровней. Бронирование: Башня от 102 до 279 мм, корпус от 51 до 102 мм. Так-же данной башней можно успешно большое количество урона.

Плюсы и Минусы

Плюсы:
- хорошее бронирование лба башни;
-большой разовый урон с топовой пушки;
- отличная динамика;
- наличие башни, так-как не у всех пт-сау есть башни.
Минусы:
- плохое бронирование корпуса;
- плохая скорострельность топовой пушки;
- долгое сведение топовой пушки; (Советую возить усиленные приводы наводки)

Оборудование и снаряжение

Экипаж

Командир : 1 – Шестое чувство; 2 – Боевое братство.
Наводчик
Механик-водитель : 1 – Маскировка; - Боевое братство.
Радист : 1 – Маскировка; 2 - Боевое братство.
Заряжающий №1 : 1 – Маскировка; 2 - Боевое братство.
Заряжающий №2 : 1 – Маскировка; 2 - Боевое братство.

Немного из истории

Данный танк разрабатывался параллельно с танком T29. Но есть и отличия, на T30 устанавливали двигатель воздушного охлаждения мощностью в 810 л.с. В башню ставили досылатель выстрелов раздельного заряжания. Т30 и Т29 были почти одинаковы, за исключением: вооружение – 155мм пушка Т7, масса 144 500 фунтов, боекомплект в 34 выстрела, максимальная скорость 16 км/ч.

Тактика и Применение в бою

Главная задача данного танка наносить огромный урон. Но не нужно ездить по карте изыскивая врага, тем более рашить. Благодаря очень башней, можно вести бой сразу с 2-мя танками, но при этом нужно танковать именно башней.

Тактика:

Нужно использовать самый подходящий рельеф, дома, для защиты нашего корпуса, ведь это наше самое слабое место. При этом если вы заняли удобную позицию, то можно очень эффективно помогать своим союзникам, тащить игру. Данная высокобронированная башня позволяет стрелять из-за холмов, танкуя башней.

Так-же этот танк может попробовать себя в виде тяжелого танка, как я уже говорил из-за отличной лобовой броне. Это позволяет эффективно воевать в городе. Но, из-за низкой динамике я не рекомендую выезжать на открытые пространства, так-как нас может закрутить любой другой танк с высокой динамикой. Это все-таки пт-сау она же предназначена для того чтобы, деффить базу,