Сценарии для детей по сказкам чуковского. Конспект открытого развлечения «По сказкам К.И.Чуковского

Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:

3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево

Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)

Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

Музыка, Танец «Африка»

1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!

Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.

Евгения Кириченко

Развлечение «Любимые сказки К . И. Чуковского » .

ЦЕЛЬ :

Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского , желание узнавать новые сказки ; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания , желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы : Портрет К. И. Чуковского , медицинский чемоданчик, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, книжка (к сказке «Мойдодыр» ) и чашка, ложка, кружка, кастрюля, утюг, веник, ножик, вилка (к сказке «Федорино горе» ) 2 тазика, картинки на стульчики Мойдодыр и Федора, пазлы комара и Мухи- цокотухи, красивый башмак, шапочки двум поросятам и мышке, фотоаппарат, атрибуты к сказке «Чудо –дерево» .

Ведущая : Сегодня у нас с вами праздник, посвященный великому детскому писателю К. И. Чуковскому . Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Писателем он стал не сразу. К. И. сначала писал сказки своим маленьким детям, а было их у него трое. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми . А сейчас давайте вспомним сказки К . И. Чуковского .

Игра «Доскажи словечко»

Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

Кто это? Из какой сказки ? («Мойдодыр» )

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

Кто это? Из какой сказки ? («Тараканище» )

По полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

Кто это? (Муха – Цокотуха)

Ой, бедная баба

И плачет, и плачет одна

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Из какой сказки герой ? («Федорино горе» )

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

Кто этот герой? (Бармалей)

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это? (Доктор Айболит)

Выход Айболита под музыку

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я доктор Айболит. Скажите -ка мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться) .

Чтобы не болеть, нужно не только закаляться, делать зарядку, но и быть опрятным и аккуратным и следить за тем, чтобы ваша одежда не была грязной.

А есть ли у вас грязнули? А в каких сказках Корнея Ивановича Чуковского встречаются грязнули? («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

В моем чемоданчике перепутались предметы из этих сказок . Помогите мне разобрать их.

Конкурс «Волшебный чемоданчик» .

(старшая и подготов. гр.)

Дети встают в две команды. 1- команда собирает предметы из сказки «Мойдодыр» в тазик. (приклеен на стульчик Мойдодыр, 2- команда собирает предметы из сказки «Федорино горе» (на стульчике где Федора) .

Ведущая : Молодцы, ребята! Справились с заданием Айболита. А кто скажет, кого лечил доктор Айболит? (Зверей) А на какой остров он спешил чтобы их вылечить? (Лимпопо)

Давайте пригласим нашего замечательного Айболита на танец обезьянок с острова Лимпопо.

Танец-игра "Лимпопо" (Е. Железнова)

Айболит : Как здорово вы умеете изображать обезьянок. Жалко, что я не успел вас сфотографировать, а то бы показал вас своим зверятам.

Ведущий :Не волнуйся, Айболит, мы тебе еще станцуем. Доставай свой фотоаппарат.

Музыкальная игра «Танцующий зоопарк» (моментальное фото)

Айболит стоит в центре круга и фотографирует позы зверят.

Ведущая : Ребята, вы знаете, К. И. был не только сказочником , но и переводчиком. Он часто ездил за границу и привез из Англии стихотворения, которые перевел на русский язык и теперь вы их можете тоже послушать.

Английское стихотворение «Свинки»

(читают дети подготовительной группы в шапочках поросят) .

Английское стихотворение «Катауси и Мауси» .

(Читает ребенок подготовительной группы в шапочке мышки)

Игра «Кошки – мышки»

Кошка сидит посередине зала, «спит» . Ведущий предлагает детям – мышкам пойти погулять. Дети тихонько, на носочках ходят по залу и произносят :

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку, вы, не разбудите.

Кошка громко говорит «Мяу!» и догоняет детей.

Айболит : Ребята, я совсем заигрался и забыл, что мои зверята тигрята случайно порвали сказку и просят вас помочь собрать ее. (Айболит достает 2 конверта с пазлами Мухи – Цокотухи и комара) .

Конкурс «Собери картинку»

(по 2 человека на картинку из старшей и подготовительной группы)

Влетает Муха – Цокотуха (девочка из подготовительной группы)

Муха – Цокотуха : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, я прилетела к вам из сказки К . И. Чуковского «Муха – Цокотуха» и хочу с вами поиграть и загадать загадки, которые сочинил сам К. И.

Ведущая : Конечно же, мы согласны с тобой играть.

Муха- цокотуха : Тогда повторяйте за мной,

Чистоговорка

ИТ-ИТ-ИТ- добрый доктор Айболит,

ЫР-ЫР-ЫР- любит воду Мойдодыр ,

ИЛ-ИЛ-ИЛ- крокодил солнце проглотил,

ЦА-ЦА-ЦА- нынче Муха- Цокотуха именинница!

Ведущая : Мы знаем,что ты у нас именинница и хотим спеть тебе песенку.

Дети исполняют для Мухи- Цокотухи хороводную песню «Каравай» .

Муха-Цокотуха с Айболитом загадывают загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

(Иголка.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомашина.)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь.

(Кусок мыла.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

(Детские ботинки.)

Конкурс «Быстрый башмачок»

(Команды старшей и подготовительной группы)

Ребенок одевает один башмачок на ногу и прыгают на одной ноге до стульчика и обратно, передавая эстафету следующему игроку)

Ведущая : А вот про чудо башмачки, нам приготовили сказку дети старшей группы . И так приготовили все ушки,

Приготовили все глазки,

Начинаем нашу сказку .

Показ сказки «Чудо дерево»

(дети старшей группы) .

«Чудо- дерево»

(по мотивам сказки К . И. Чуковского «Чудо- дерево» )

Действующие лица

Дед Матвей

Ход спектакля

Петушок :Как у наших, у ворот собирается народ!

Собирается народ в развеселый хоровод !

Выход детворы под музыку, детвора танцует.

Петушок : Расступись, честной народ! Наша Мурочка идет!

Наша Мурочка, Наша умница!

Выходит гордой походкой Мурочка под музыку.

Мурочка : А вот и я!

Детвора : 1. Ай да, Мурочка!

2. Ай да, красавица!

3. А ботинки –загляденье! Просто всем на удивленье!

Мурочка : Ой, как выйду я плясать в новеньких ботинках!

Полюбуйтесь на меня – разве не картинка ?

Эй вы, ребятки- голые пятки,

Драные калоши! Хлопайте в ладоши!

Детвора обижается, уходит, Мура любуется собой в зеркало.

Мурочка : (недоуменно) Все куда-то убежали и играть со мной не стали!

Петушок : Тень- тень-потетень! Муре хвастаться не лень!

От хвастушки детвора разбежалась кто куда!

Мурочка : А ну, куш! Чего дразнишься!

Петушок испуганно улетает за дерево и потихоньку выглядывает из- за дерева. Чуть осмелившись идет к Муре. Мура плачет.

Петушок : Не плачь,Мурочка. Не плачь, девочка!

Мурочка :С кем же я теперь играть- то буду!

Петушок : Думай, думай,Мурочка! Ты же у нас умница!

Мурочка : Придумала! Посажу- ка я свои башмачки под деревце! А ты петушок помогай мне снимать башмачок!

Растите, мои башмачки! Растите, маленькие! А ты петушок

Сторожи мои башмачки!

Мурочка уходит, а петушок ходит возле дерева под музыку, сторожит.

Петушок разворачивает дерево

Петушок : Как у наших ворот чудо- дерево растет! Чудо-чудо- расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А башмачки словно яблочки!

Заходят дети под музыку

Детвора : 1. Вот так дерево!

2. Чудо – дерево!

Петушок : Что же вы зеваете, их не обрываете! Кому нужны башмачки? К чудо – дереву беги!

Детвора одевает красивые башмачки под музыку.

Петушок : Эй, детвора, обновками хвастаться пора!

Детвора : 1. А у нас на ножках новые сапожки!

3. Ай, да Мурочка, ай, да умница!

1. А где же Мурочка?

Мурочка выглядывает и говорит :

Мурочка : Я здесь!

Детвора : Иди, иди к нам,Мурочка!

Выходит Мурочка к детворе

Детвора : Смотри,Мурочка и для тебя башмачки выросли, пойдем снимать!

Мурочка снимает с дерева башмачк и одевает их под музыку

Выходит дед Матвей

Дед Матвей : Это что за шум и гам?

Расходитесь по домам!

Ишь, разгалделась детвора!

Вам уж спать давно пора!

Детвора : Не ругайся, дед Матвей, погляди сюда скорей.

Дед Матвей : Ну- ка погляжу, погляжу!

Это чьи ж так проказы, ну- ка признавайтесь сразу!

Кто на ветках развешал башмаки ? Это вы озорники?

Детвора : 1. Нет, мы не озорники!

2. Сами на ветках выросли башмаки!

(ХОРОМ) Мы их сняли ловко, и теперь- в обновках!

Мурочка : Вот такое дерево! Чудо- дерево!

Развлечение заканчивается танцем детей под песню Барбарики «Девочки и мальчики» .



Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского

«Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс..

Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;

      Учить правильному выполнению эстафет.

      Учить детей по отрывкам называть название сказок.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к спортивным мероприятиям;

      Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

      Развивать внимание, память, речь

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;

      Воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики

Дети одеты в спортивную форму

Ход развлечения.

Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.

Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
- Правильно, самые известные детские произведения:
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Ведущий загадывает загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит….(-Добрый доктор Айболит)

В зал входит Айболит.

Айболит:

Вы узнали меня? Отгадайте, кто я?

Айболит: Хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие?(…) Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Айболит:

Все ли у вас здоровы?(да)

Все к путешествию готовы?(да)

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков. (дети показывают)

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой

Руки моете водой? (да)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите.

Превосходно, опустите Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Ну тогда в путь

Входит Федора

Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда и посуда убежала от меня.

Ведущая:

Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе»

Федора:

Ох я бедная Федора, У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть

Как посуду воротить?

Ведущая:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды

1. Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

Федора :

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду – буду, я посуду и любить и уважать.

Спасибо вам друзья!

Ведущий:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

2. Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

(Дети в двух командах. Дети бежит на руках и ногах, как тараканчик и передаёт эстафету следующим игрокам).

Ведущий: Вот теперь тебя люблю я,

вот теперь тебя хвалю я,

наконец – то ты грязнуля

Мойдодыру угодил

3. Эстафета «Моем грязную»

(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).

4.Эстафета «Прими душ» .

(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующим участникам).

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

( бег с воздушным шариком, передача следующему)

Айболит проводит с детьми игру:

«Угадай-ка».

Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1. .... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(«Путаница»).

2.. ...Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

3. . «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(«Муха-Цокотуха»).

4. . «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(«Мойдодыр»)

5. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(«Федорино горе»)

6 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

7. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой («Айболит»)

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»

Айболит: подводит итоги…

Дети возвращаются из путешествия

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо.чудо,чудо чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А весёлые ромашки- мордашки на нем.

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

К чудо-дереву беги!

Кому сегодня на празднике было весело возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно возьмите грустную ромашку.

(на дереве ребята замечают кроме ромашек конфеты, получают их и уходят в группу)

Утренник по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Действующие лица

Ведущий — взрослый

Персонажи сказки «Краденое солнце» — дети:

Солнышко

Крокодил

Медведица

Медвежата

Часть детей и гости рассаживаются в зале. Звучит песня «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка с нашего двора».

Под музыку в зал вбегает группа детей и танцует. После исполнения танца дети рассаживаются вместе с другими.

Ведущий . Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник СКАЗКИ. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А чтобы наш праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы — громко досказывать конец. Готовы? Начали.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона).

А на дереве ерши

Строят гнезда из... (лапши).

Сел баран на пароход

И поехал в... (огород).

В огороде-то на грядке

Вырастают... (шоколадки).

А у наших у ворот

... (Чудо-дерево растет).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

... (А чулки да башмаки,

Словно яблоки!)

Ведущий. Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка?

Ведущий . Правильно, эта сказка называется «Чудо-дерево». Давайте еще раз вспомним, что же растет на Чудо-дереве?

Выслушиваются ответы детей и родителей.

Ведущий . Давайте превратим наше дерево в Чудо-дерево.

Проводится игра «Чудо-дерево».

Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги образцы одежды и обуви (блузка, юбка, брюки, шорты, купальник, перчатки, шапка, рукавичка, бант, футболка, валенок, ботинки, сандалии, туфли, сапоги и т. д.) Задача детей — выбрать из предложенных вещей только обувь и прикрепить ее на макет дерева.

Ведущий. Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное Чудо-дерево. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие по сказкам. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.

Над мочалками начальник —

Самый главный умывальник.

Любит чистых он ребят,

Паучков, мышат, утят.

Ведущий слушает ответы детей.

Ведущий . Молодцы! Мы попали в сказку «Мойдодыр». Давайте-ка проверим, знают ли наши гости, мамы, папы, дедушки и бабушки эту сказку. Уважаемые взрослые, помогите мне. Ваша задача — продолжить строчку.

Улетела... (простыня),

И подушка,

Как лягушка,

... (Ускакала от меня).

Я за свечку,

Свечка — ... (в печку)!

Я за книжку,

Та — ... (бежать

И вприпрыжку

Под кровать!)

Я хочу напиться... (чаю),

К самовару... (подбегаю),

Но пузатый от меня

... (Убежал, как от огня).

Ведущий. Замечательно! Отправляемся в следующую сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Лечит он зверей и птиц:

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал —

Бармалея воспитал.

(Ответы детей.)

Правильно. Это сказка «Айболит». Вы помните, Айболит отправился в Африку спасать больных зверей. В пути встречается много опасностей. Мы с вами должны помочь ему поскорей добраться до цели.

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта Айболит сможет быстрее проехать по полям, лесам и вообще по земле. (Ответы детей.)

Давайте соберем для Айболита разные виды наземного транспорта.

Проводится конкурс «Собери модель».

Задача детей — выбрать из предложенных форм модели наземного транспорта и собрать их из деталей (конструктор «Крупные мягкие паззлы», содержащий разные виды транспорта).

Ведущий . С нашей помощью Айболит добрался до моря.

Но вот перед ними море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

На чем Айболит может преодолеть эту преграду? (Ответы детей.) Давайте поможем, соберем для доктора транспорт, на котором можно передвигаться по воде.

Проводится второй этап конкурса «Собери модель».

Задача детей — из этого же конструктора выбрать и собрать модели водного транспорта.

Ведущий . Мы помогли Айболиту переплыть море. Но у него на пути новое препятствие.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Что может помочь Айболиту преодолеть горы, перелететь их? (Ответы детей.)

Проводится третий этап конкурса «Собери модель».

Задача детей — из этого же конструктора выбрать и собрать модели воздушного транспорта.

Ведущий. Вот Айболит и добрался с нашей помощью до Африки. Его радостно встречают прибрежные жители — крабы. Давайте станцуем для доктора танец крабов.

Дети выстраиваются в шахматном порядке и показывают музыкально-двигательное упражнение «Краб», слова и музыка Е. Железновой.

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над волной летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Подводой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ведущий . Айболиту помогли. Можем смело отправляться в следующую сказку.

На бал насекомых она позвала,

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку злодей утащил,

Но смелый комар паука победил.

(Ответы детей.)

Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Муха-Цокотуха». Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю шла? Правильно, денежку. И куда она с этой денежкой отправилась? Что же купила муха на базаре? Конечно, самовар. Мы с вами можем узнать, какой самовар купила муха. Для этого надо сложить все кусочки головоломки правильно.

Проводится игра «Собери самовар».

Дети делятся на две команды по 4 — 5 человек.

Каждая команда получает разрезанную на части картинку с изображением самовара. Задача детей — как можно быстрее собрать из кусочков целую картину. Игра проводится несколько раз.

Ведущий. Молодцы! Прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую.

В этой сказке от грязнули

В лес сбежали все кастрюли,

Чашки, ложки — все подряд

Жить с ней больше не хотят.

Куда же это мы попали? Кто живет в этой сказке? (Ответы детей.)

Ну конечно, здесь живет Федора, от которой убежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своем доме. И сказка называется «Федорино горе». Давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту.

Дети показывают музыкально-двигательное упражнение «Помощники», слова и музыка Е. Железновой.

Ну-ка за дело скорее,

Работа пойдет веселее,

Узнают взрослые сейчас,

Как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем,

Мы даже под стол залезаем,

И тут протрем, и там протрем,

Везде эту пыль соберем.

Дружно цветы поливаем,

И это мы не забываем:

Цветок один, цветок второй

Польем мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем

И два раза в день подметаем,

Метем, метем, метем, метем,

Ни капельки не устаем.

Мама сказала, посуду

Мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так,

Жду не дождусь я никак.

Ведущий. Молодцы! С вами не случится такая беда, как с бабушкой Федорой. А нам пора отправляться в следующую сказку.

Целый день ему звонят,

Свои просьбы говорят:

Перчатки для зайки,

Книжки — мартышке,

Капли для цапли

И что-то для мишки.

Кто узнал, что это за сказка? (Ответы детей.) Правильно, это сказка «Телефон». Вспомните, пожалуйста, кто позвонил последним? (Ответы детей.) Какая беда случилась и с кем? Давайте вместе произнесем заключительные слова этой сказки.

Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Ребята, давайте вместе подумаем, как можно помочь бегемоту выбраться из болота. (Ответы детей.)

Проводится работа по методике ТРИЗа.

Ведущий . Мы помогли бегемоту и можем смело отправляться в следующую сказку.

Стало днем темно, как ночью.

Испугались звери очень.

Многие с дороги сбились,

А медвежата заблудились.

Дети говорят название сказки.

Ведущий . Ну конечно, это сказка «Краденое солнце».

Давайте покажем нашим гостям, какие вы настоящие артисты.

Исполняется инсценировка сказки «Краденое солнце».

Ведущий. Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для нас Корней Иванович Чуковский. Вы еще раз убедились, что со сказками жить веселей. Давайте в конце нашего праздника все вместе споем песню.

Все дети встают и исполняют песню «Чтоб могли на Марс летать» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем вспоминать детского писателя К. И. Чуковского и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют сказки)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Конкурс №1 «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Конкурс №2 «Угадай героя»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю, а вы кончайте – дружно сказку вспоминайте.

1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Конкурс №5 «Кто быстрее»

Ребенок несет один предмет посуды и кладет его в тазик.

Ведущий. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Конкурс №6 « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Конкурс №7 «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться.

Конкурс №8 «Кто сделает больше пены».

Дети должны взбить мыльную воду так, чтобы было много пены. У кого больше, тот и выиграл.

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Конкурс №9 «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Градусник (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар).

Появляется герой с самоваром и баранками для угощения детей.

Муха: Ребята, а у меня сегодня день рождения.

Ведущий: Уважаемая, Муха, мы всем именинникам водим «Каравай».

(дети исполняют хоровод, а потом пьют чай с баранками).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».