Периодичность подведения итогов в части. Руководство боевой подготовкой

С личным составом роты (ей равной) итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте (ей равной) за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты (ей равной) или его заместитель по воспитательной работе.

В докладе необходимо:

1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны РФ, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).

3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психоло­ги­ческая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку редколлегии (по итогам месяца) стенной газеты по укреплению воинской дисциплины.

4. Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо.

Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

В несении боевого дежурства, караульной и внутренней службах;

В отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

Во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

В соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

В выполнении расписания занятий;

По другим параметрам.

7. Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), довести до личного состава: как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.

В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов, объявлении конкретных оценок подразделениям и рядовому составу командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (матросам) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

После определения конкретных задач командир приступает к оценке личной дисциплины сержантов (старшин) и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

При этом он анализирует:

1) уровень исполнительской дисциплины среди сержантов (старшин), своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников;

2) личную примерность сержантского (старшинского) состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей;

3) имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных;

4) роль сержантов (старшин) в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня;

5) участие сержантов (старшин) в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными;

6) работу сержантов (старшин) по привитию подчиненным любви к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.

В заключение подведения итогов с сержантами (старшинами) командир ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.

После определения конкретных задач, командир освобождает сержантский (старшинский) состав и оценивает работу старшины с младшими командирами, полноту выполнения им служебных обязанностей, указывает на недостатки, ставит задачи на очередную неделю.

Оценивается также личная дисциплина и работа старшего техника роты (при наличии), особенно по предупреждению происшествий и повреждений вооружения, военной техники, выполнения личным составом требований безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании машин.

Освободив прапорщиков, командир оценивает работу офицерского состава. При этом он объявляет оценку личного поведения каждого офицера. Сначала оценивается работа командиров взводов, а затем заместителей командиров рот (ей равной). Доводятся места взводов в роте (ей равной), отмечаются упущения и недостатки по укреплению воинской дисциплины среди подчиненных. Дается оценка использования офицерами дисциплинарной практики в интересах укрепления воинской дисциплины. В заключение командир роты (ей равной) ставит задачи, которые касаются личной работы офицеров.

Подведение итогов воинской дисциплины и правопорядка в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление, в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.

У командиров рот (им равных) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов воинской дисциплины.

Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях по количеству наложенных на военнослужащих дисциплинарных взысканий. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров.

Анализ состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении по предлагаемой методике целесообразно проводить еженедельно по пятницам, с последующим завершением выводов и намеченных мероприятий на сове­щании.

Глубина, всесторонность и систематичность анализа правопорядка и воинской дисциплины позволяет правильно видеть и оценивать результаты учебно-воспитательной работы, ее положительные и отрицательные стороны, перспективы и тенденции борьбы за ее дальнейшее укрепление и порядок в подразделениях.

3.6. Основные формы и методы
изучения индивидуально-психологических
особенностей военнослужащих

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы военной педагогики и психологии

Государственное образовательное учреждение.. высшего профессионального образования Омский государственный технический университет..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Издательство ОмГТУ
УДК 355:37:159 ББК 68.43+88.4 О–75 Рецензенты: В. И. Голиков, канд. истор. наук, доцент, начальник Института военного

Принципы, методы и формы воинского обучения
Важнейшую часть теории воинского обучения составляют принципы обучения. Под принципами обучения принято понимать руководящие педагогические положения, которые отражают зак

Направления военной школы после смерти Петра I
После смерти Петра I (1725 г.) русская армия лишилась твердого и мудрого руководителя, умевшего путем очень простых и рациональных решений готовить армию к победоносной войне. В последующем армию н

Последователи Суворова
Рис. 1.5. генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745–1813) Передовые идеи обучения и воспитания российских воинов нашли вопл

Военно-педагогические взгляды М.И. Драгомирова
Рис. 1.7. генерал-адъютант Драгомиров Михаил Иванович (1830–1905) С именем М.И. Драгомирова связано создание в России целостно

Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для деятельности офицерских кадров в современных условиях
Важное значение для приобретения профессиональных знаний имеют военно-исторические труды ученых, полководцев, военачальников, публицистические материалы. В офицерской среде с интересом воспринимали

Формы и методы организации и проведения занятий по боевой подготовке
Форма обучения – организационная сторона учебно-воспитательного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов

Организация и проведение занятия по боевой подготовке
Практика боевой подготовки показывает, что качество и методический уровень проведения занятий, эффективность обучения личного состава зависят от умения руководителя правильно подготовиться к его пр

Особенности морально-психологического обеспечения в различных видах боевых действий
Основными чертами современного боя наряду с маневренностью, напряженностью и динамичностью являются быстрые и резкие изменения обстановки, широкое применение разнообразных средств вооруженной борьб

Виды психологической подготовки
Психологическая подготовка военнослужащих осуществляется в процессе обучения и службы. Все виды подготовки – огневая, тактическая, физическая, строевая, специальная, весь процесс обучения должен со

Способы организации психологической подготовки
В основе способов психологической подготовки лежат принцип внесения в процесс боевой подготовки элементов напряженности и внезапности, опасности и риска, свойственных реальной боевой обстановке, и

Обеспечение безопасности военной службы
Безопасность военной службы – состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельно

Основы организации воспитательной работы
Организация воспитательной работы начинается с изучения ее состояния на всех уровнях в конкретный момент времени и предполагает выяснение состояния таких параметров, как: наличие и качество планов

Организация и методика общественно-государственной подготовки
Основными документами, определяющими организацию и проведение общественно-государственной подготовки в ВС, являются приказ Мо РФ 1993 г. № 250 «Об организации общественно-государственной подго

Организация и методика проведения информирования
От знания офицерами подразделения духовных и информационных потребностей личного состава и умения целеустремленно и творчески применять на практике широкий диапазон традиционных и новых методов инф

Организация работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины
Решающая роль в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в подразделении принадлежит командиру. Вместе с ним, другими офицерами подразделения задачи поддержания правопорядка и укрепления воин

Основы психологической работы
Психологическая работа – это система согласованных, целенаправленных мероприятий, осуществляемых с использованием достижений психологической науки в интересах жизнедеятельности войск (сил), по подд

Изучение психологических особенностей военнослужащего
Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями. Первый – специальное изучение, сбор и анализ различных данных о жизни, учебе, службе и поведе

Изучение психологических особенностей воинского коллектива
Если командир знает особенности возглавляемого коллектива, то он легко сумеет найти наиболее эффективные методы управления, он получает возможность с большим успехом реализовать принятые решения в

Организация досуга личного состава в предвыходные и выходные (праздничные) дни
Основой организации содержательного досуга личного состава является продуманный план культурно-досуговых мероприятий, который составляется заранее. С этой целью, обычно в четверг, командир

Проведение вечера отдыха
Как правило, вечер отдыха подразделение проводит в клубе воинской части, кафе, солдатской чайной, иногда в расположении. Вечера отдыха могут проводиться в различных формах: вечера песни, музыки и т

Организация художественной самодеятельности
Начинать следует с подбора участников. С этой целью в ходе индивидуальных бесед выявляются воины, обладающие способностями и навыками игры на музыкальных инструментах и пения, декламации и хореогра

Проведение культпохода, экскурсии
Среди разнообразных форм культурно-досуговой работы, применяемых в воинских подразделениях, важное место принадлежит культпоходам. Они обогащают воинов знаниями по различным вопросам политики, наук

Подведение итогов состояния воинской дисциплины является составной частью работы по её укреплению.

Методика подведения итогов дисциплины в отделениях, расчётах и взводах

Дать общую оценку состояния воинской дисциплины за день (неделю), при этом следует показать:

Состояние дисциплины и организованности в боевой учёбе, выполнении расписания занятий и распорядка дня;

Состояние дисциплины при несении караульной, внутренней службы и боевого дежурства;

Уровень исполнительской дисциплины, точность и своевременность исполнения приказов и распоряжений командиров и начальников;

Анализ внутриколлективных отношений между военнослужащими и их соответствие требованиям уставов и норм морали.

Лучших военнослужащих в соблюдении требований военной присяги и общевоинских уставов, поставить их в пример всему личному составу;

Нарушителей воинской дисциплины и получивших взыскания; показать, какие отступления от требований воинских уставов были допущены (по каждому нарушителю воинской дисциплины проанализировать причины, которые привели его к данному нарушению);

Вред, нанесенный дисциплинарными проступками подразделению, их потенциальную возможность перерасти в происшествие, преступление или привести к гибели, травматизму.

Далее необходимо поставить конкретные задачи по устранению причин, способствующих нарушениям (например: изучить статьи общевоинских уставов, наставлений, приказов; привести внешний вид в соответствие с требованиями уставов и т. п.).

Кроме того, следует поощрить отдельных воинов за образцовую воинскую дисциплину и безупречное выполнение требований уставов Вооружённых сил ПМР.

Подведение итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины и службы войск во 2 взводе 1мср за день 22.04.2008г.

Товарищи сержанты и солдаты! Сегодня во взводе проводились занятия по общественно-государственной подготовке на тему «__________________________ », по огневой подготовке на тему «_______________________________», по физической подготовке на тему «_____________________________»

Анализируя усвоение изучаемого материала и учебных вопросов, отмечаю наиболее добросовестное отношение к занятиям младшего сержанта Иванова В.А., рядовых Петрова В.С. и Сидорова М.И. Указанные военнослужащие сегодня лучше усвоили изучаемый материал. Несколько хуже обстоят дела у рядовых Николаева В.П., Зайцева А.А., показавших сегодня слабые знания по предметам обучения.

В вопросах дисциплины и исполнительности отмечаю сегодня военнослужащих взвода (перечислить воинские звания, Ф.И.О.). Прошу личный состав взвода брать с них пример в вопросах исполнительности и дисциплинированности. Однако есть среди воинов взвода и нарушители воинской дисциплины. Рядовой Мунтян В.А. сегодня грубо нарушил воинскую дисциплину, находился в самовольной отлучке.

Утром при осмотре расположения взвода особых недостатков не выявлено (или выявлено – перечислить). В отношении состояния обмундирования и своего внешнего вида следует обратить внимание (перечислить фамилии военнослужащих, которые не соблюдают санитарно-гигиенические нормы).

В строевом отношении отмечаю в лучшую сторону рядовых ______ (Фамилии).

По итогам боевой подготовки и состояния воинской дисциплины в лучшую сторону выделяю – (воинские звания, Ф.И.О. военнослужащих).

Задачи взвода на завтра 23.04.2008г.:

Занятия будут проходить:

По огневой подготовке, тема «_______________»

По тактической подготовке, тема «________________________»

По общевоинским уставам, тема «_________________»

Заместителю командира взвода подготовить учебно-материальную базу для проведения занятий по вышеперечисленным темам.

Заместителю командира взвода, командирам отделений принять меры для устранения указанных недостатков.

Командир 2 взвода лейтенант Тюмин В.В..

Боевая подготовка Задачи: Ø успешное выполнение учебной программы и полное усвоение учебного материала; Ø повышение уровня знаний каждого военнослужащего; Ø достижение наивысшей абсолютной успеваемости.

Причины низкой успеваемости - - - отсутствие желания военнослужащих организовать свою учебную деятельность, добросовестно выполнять учебные задания, плодотворно использовать время учебных занятий и самостоятельной подготовки; низкий уровень учебной дисциплины, отсутствие рабочей обстановки в ходе проведения самостоятельной подготовки; низкий уровень образования солдат; нежелание военнослужащих учиться.

Задачи солдат по организации учебного процесса на 2014 – 2015 учебный год выполнение задач учебного процесса считать главным в ходе; успешным выполнением задачи по организации учебного процесса; поощрять или наказывать за результат в дисциплинарном порядке; присутствие офицеров и заместителей командиров взводов на занятиях и самостоятельной подготовке обязательно; по всем дисциплинам обучения вести конспекты в обязательном порядке;

Итоги боевой подготовки Взвода Организация занятия(места) Организация самостоятельной подготовки(места) Общие места 1 взвод 2 1 1 2 взвод 1 3 2 3 взвод 3 2 3 В лучшую сторону: Хрюкин С. Н. , Безруков Е. В. В худшую сторону: Космос В. К. , Шмаль Р. В.

Спортивная деятельность Основными задачами по повышению уровня физической подготовки каждого солдата являлись: Не получение травм на занятиях по физической подготовки; Достижение максимальных результатов; Создание соперничества и развитие спортивного интереса у военнослужащих. За текущий период было организовано много спортивных соревнований между взводами. В котором каждый из взводов показал не плохой результат.

Результаты соревнований Взвода Баскетбол Футбол Гиревой спорт Военное многоборье Марш бросок (10 км) Настольный теннис Общие место 1 взвод 2 1 3 3 1 1 1 2 взвод 3 3 1 2 2 2 3 3 взвод 1 2 2 1 3 3 2 В лучшую сторону: Негодяев К. М. , Убегаев А. О. , Ганжа П. М. В худшую сторону: Головешкин М. С. , Киба П. Ф. , Честный А. А.

Задачи по укреплению воинской дисциплины формирование высоких морально-нравственных качеств, чувства патриотизма и гордости за службу в Вооруженных Силах Республики Беларусь; формирование воинского сознания, готовности к сознательному выполнению приказов и приказаний командиров и начальников; формирование чувства ответственности за выполнение поставленных задач; недопущение правонарушений, грубых дисциплинарных проступков, преступлений и других действий, позорящих честь и достоинство защитника Отечества.

Состояние воинской дисциплины оцениваю на удовлетворительно. Морально-психологическое состояние личного состава «обеспечивает выполнение поставленных задач» . Могу отметить, что поставленные задачи были выполнены, не допущено происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков, но к сожалению не все военнослужащие добросовестно выполняют служебные обязанности. Имели место нарушения внутреннего порядка. Тем не менее, считаю, что до конца вопрос воинской дисциплины в подразделениях не решен. Продолжают иметь место случаи нарушений воинской дисциплины со стороны отдельных солдат подразделений. Это становится возможным из-за низкой эффективности проводимой командирами воспитательной работы.

Состояние воинской дисциплины: дисциплинарные проступки П/п Вид дисциплинарного проступка Количество совершенный дисциплинарных проступков 2013 Динамика 2014 1 Самовольная отлучка 4 1 75% 2 Опоздание из увольнения 3 5 -66% 3 Нарушение уставный правил взаимоотношений - 2 -100% 4 Недобросовестное отношение к сбережению техники и вооружения 1 1 - 5 Нарушение правил несения внутренней службы в 4 наряде - 100%

Состояние воинской дисциплины: преступления П/п Количество совершенных преступлений Вид преступления 2013 1 Неуставные взаимоотношений 2014 3 1 Динамика 67%

Причины нарушений незнание распорядка дня и расписания занятий личным составом; неспособность планировать свою деятельность солдат; посредственное отношение к служебной деятельности; личная недисциплинированность и невыполнение требований безопасности солдат; низкая требовательность и принципиальность командиров;

Причины низкой воинской дисциплины низкий уровень сознательности; наличие у некоторых военнослужащих негативных личностных черт характера; низкая требовательность и порой покрывательство младших командиров.

Задачи внутренней службы организация и несение внутренней службы суточным нарядом; поддержание внутреннего порядка и воинской дисциплины в подразделениях; организация учебного процесса, жизни и быта личного состава в соответствии с положениями общевоинских уставов и руководящих документов; обеспечение сохранности военного имущества и соблюдение распорядка дня; контроль за строгим выполнением личным составом должностных и специальных обязанностей; совершенствование мест для несения службы.

Состояние внутренней службы На сегодняшний день качество выполнения служебных обязанностей военнослужащих в суточном наряде высокое из-за хорошего знания обязанностей, инструкций, а также присутствия системной подготовки суточного наряда и требовательности офицеров к личному составу. В лучшую сторону по несению внутренней службы и исполнению обязанностей можно отметить: В 1 взводе: ряд. Лебедев А. В. , ряд. Пригожаев К. Л. , Во 2 взводе: ряд. Триплкил Ф. С. , ряд. Квопа С. П. В 3 взводе: ряд. Некромант И. С. , ряд. Новицкий П. Р. В худшую сторону по несению внутренней службы и исполнению обязанностей по службе отмечаю: В 1 взводе: ряд. Медведь А. П. , ряд. Коныга П. У. Во 2 взводе: ряд. Гиря П. П. , ряд. Кактус О. Т. , ряд. Валодев Д. Г. В 3 взводе: ряд, Мэддисон А. М. , Кальян Н. А.

Причины имеющихся недостатков внутренней службы низкие теоретические знания и практические навыки военнослужащих - незнание должностных обязанностей, незнание в полном объеме распорядка дня; личная недисциплинированность отдельных военнослужащих; недостатки в организации внутренней службы, а также в обеспечении правильного использования имущества и контроля за поддержанием внутреннего порядка; слабые навыки в работе с документацией, не умение работать строго по распорядку несения службы из-за его незнания;

Задачи личному составу подразделения по несению внутренней службы за 2013 -2014 учебный год совершенствовать свои знания и практические навыки в несении внутренней службы и в исполнении обязанностей в ходе проводимых занятий и повседневной деятельности; повысить качество теоретических и практических знаний при подготовке к заступлению в суточный наряд, а именно всему личному составу выучить и знать: измененный распорядок дня, обязанности дежурного, общие обязанности военнослужащего; дежурным при сдаче - приеме наряда лично проверять наличие имеющихся недостатков и немедленно применять меры по их устранению. обеспечить сохранность военного имущества и других материальных средств подразделении; не допустить нарушения правил несения внутренней службы и нарушений распорядка дня.

Задачами обеспечения безопасности за 2014 -2015 учебном году Недопущение травматизма в повседневной деятельности личного состава; Проведение мероприятий медицинского обеспечения; Организация пожарной безопасности. При решении данных задач личный состав б руководствовался положениями устава внутренней службы о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих. В целом поставленные задачи в подразделении решены.

Состояние здоровья. Анализ заболеваемости 1 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 1 2 сентябрь 0 5 октябрь 3 0 ноябрь 5 0 декабрь 7 3 январь 2 3 Анализ заболеваемости 2 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 4 сентябрь 0 октябрь 0 ноябрь 5 декабрь 2 январь 4 2 5 6 1 4 2 Анализ заболеваемости 3 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 1 сентябрь 0 октябрь 4 ноябрь 1 декабрь 2 январь 0 4 3 0 0 4 5

Уровень травматизма за 2012/2013 уч. год/1 сем. август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь ВСЕГО 2012/2013 - 1 - - 2 - 3 2013/2014 - 1 - 2

Задачи личному составу подразделения по сохранению здоровья на 2014 -2015 учебный год: постоянно оценивать сложившуюся обстановку, учиться прогнозировать свои действия, уметь применять полученные знания по требованиям безопасности при повседневной деятельности и принимать меры по предупреждению заболеваний личного состава; снизить уровень заболеваемости личного состава путем профилактики- повседневного закаливания личного состава, а также систематической профилактикой случаев заболевания и употребления спиртных напитков личным составом; недопущение употребления спиртных, наркотических и токсических веществ военнослужащими подразделения; не допустить получения травм личным составом.

Взвода Боевая подготовка Спортивная деятельность Безопасность службы Служба в наряде Итог МЕСТА МЕЖДУ ВЗВОДАМИ ПО ИТОГАМ 2013 -2014 УЧЕБНОГО ГОДА 1 Взвод 1 1 3 1 1 2 Взвод 2 3 3 3 Взвод 3 2 1 2 2