Отсутствовать в течение недели. Отсутствовать на занятиях в течение года и сдать: миф или реальность? Что общего у времени и реки

Русский язык прекрасен и ужасен одновременно. Последнее обстоятельство особенно ощущается, когда мучительно изучается великий и могучий. Как иностранцы все это осваивают? Неизвестно. Поговорим сегодня о трудном случае, который заключен во фразе «отсутствовать на занятиях в течение недели». Ничего здесь не вызывает сомнения, кроме окончания слова «течение». Но даже эта проблема покажется легкой, если к ней найти подход.

Вся проблема в созвучии

Если говорить научным языком, то это называется омонимия. Омонимов существует несколько видов. Мы имеем дело с омонофонами, потому что все-таки на одну букву, а понятия различаются, в зависимости от того, что подразумевается. Если речь идет о временном промежутке, сроке, то в предложении «отсутствовать на занятиях в течение недели» нет никакой ошибки. Другое дело, если говорится о том, что имеет течение, даже если речь о времени. Важно понять, что именно человек хочет сказать. Но это не единственный критерий. Сначала обратимся к частям речи.

Производный или непроизводный предлог с существительным

Просим прощения у читателя за то, что ему приходится разбираться в таких тонкостях, но без этого никак не обойтись, когда дело касается подлинного знания. Мир так устроен: необходимо попотеть, чтобы добиться результата.

В чем разница между В происхождении. Первые когда-то были другими частями речи - существительными, наречиями, деепричастиями. Непроизводные не могут похвастать такой богатой биографией. Думаем, не будет большого вреда привести хотя бы по одному примеру тех и других. Родственную связь с существительными имеют:

  • в течение;
  • в продолжение.

Предлоги, связанные с наречиями, следующие:

  • около;
  • близ.

Предлоги, ведущие свою родословную от деепричастий:

  • благодаря;
  • несмотря.

Для иллюстрации непроизводных предлогов даже не нужен список, приведем их в строку: в, с, к, о, у.

В этом необширном ряду нас интересует, как нетрудно понять, только предлог в , так как именно он задействован в предложении «отсутствовать на занятиях в течение недели». Кстати, если кто-то еще не понял, то пример написан верно.

Проблема различения

Естественно, можно и не знать вышеизложенных тонкостей, но не делать ошибок, когда нужно будет блеснуть способностями. Ходят также слухи, что есть какая-то когда человек, не вспоминая правил, пишет без ошибок. Что ж, может быть, она и есть. Но лучше все-таки точно знать, почему человек думает так, а не иначе, и на каком основании в предложении «отсутствовать на занятиях в течение недели» нужно писать именно «е», а не «и». Итак, начнем с падежей. Когда речь заходит о предлоге, то экс-существительное в нем стоит в винительном падеже. Если же речь идет о существительном с непроизводным предлогом, то падеж уже иной - предложный. Отсюда вытекает разница между окончаниями. Если производный предлог - то «е», если существительное с предлогом - «и».

Что делать, если падежами себя мучить неохота?

Если в пространство между предлогом и предполагаемым существительным мысленно вставляется слово, то можно смело писать на конце слова «и», а не «е». Например: «В верхнем течении реки мы с отцом обнаружили раков». Конечно, может спасти положение в этой ситуации зависимое слово, которое стоит в родительном падеже. Как видите, от падежей окончательно не избавиться. Правда, если подумать о сроках вообще и неделях, месяцах в частности, то вряд ли зависимое слово в родительном падеже в действительности спасет ситуацию. Значит, нужно думать прежде всего над тем, есть ли зазор между предлогом и существительным. Если нет, то конструкция только прикидывается, маскируется под существительное и предлог. Это ясно. Теперь читатель сам в состоянии ответить на вопрос о том, как правильно - «отсутствовать на занятиях в течение недели» или «студента не было на занятиях в течении недели». Скажем только, что правильно не пропускать занятий, а в остальном все ключи предоставлены, нужно только немного подумать.

Что общего у времени и реки?

Их объединяет глагол «течь». Поэтому теоретически и практически может возникнуть ситуация, когда речь будет идти о времени, но употребить придется все-таки существительное с предлогом, а не непроизводный предлог. Например: «В течении времени пропадают государства и даже целые цивилизации». О чем здесь речь? О том, что ничто не вечно. И как бы то ни было, а ошибки никакой нет. Можно ведь вставить в пространство между предлогом и существительным прилагательное, например «неумолимое» в соответствующей форме, и сразу сомнения отпадут, как именно писать словосочетание «в течении времени».

Болезнь и сроки восстановления

Есть такое известное словосочетание «течение болезни». На нем тоже можно поупражняться, чтобы развеять последние сомнения относительно предмета нашей ученой беседы. Например, так: «В течении болезни никаких особенных перемен не наблюдалось». А можно и по-другому: «Петров, пожалуйста, в течение болезни не выходите на работу, чтобы не заражать коллектив и не срывать нам сроки». Разница только в одну букву, а смысл кардинально иной. В первом случае речь идет о недуге, который пребывает в статике, а во втором случае говорится о том, в течение какого срока Петрову не стоит выходить на работу.

И все-таки наиболее эффективным в этом смысле методом предохранения от ошибок служит исследование пространства между предлогом и существительным, есть оно или его нет. Правда, человек ясно мыслящий вполне может сказать, что он имеет в виду. Одно дело - течение какого-либо процесса, пусть даже временного, а другое - в течение какого срока происходит то или иное событие. Для прозрачности вышесказанного воспользуемся услугами каламбура: «Определенность в течении болезни появится в течение недели». Кажется, все понятно. Поэтому с предложением «отсутствовать на занятиях в течение недели» (правило, надеемся, мы объяснили вполне доступно) не должно возникнуть проблем.

Предлоги из-за, из-под, по-над, по-за пишутся с дефисом.
Производные предлоги, в состав которых входят непроизводный предлог и имя существительное, пишутся обычно в два слова: в течение, в продолжение, в виде, в связи, по мере и т. п. Слитно пишутся предлоги ввиду (в значении «по причине»), вроде (в значении «подобно»), вместо, вследствие, наподобие, насчёт (в значении «о»), сверху.
Примечание. Раздельно пишется ввиду, когда это сочетание не имеет значения предлога, например: В виду неприятеля (устарелый оборот), иметь в ввиду.
В предлогах в течение, в продолжение, вследствие на конце пишется е. Сочетания с двумя первыми предлогами всегда имеют значение времени и отвечают на вопрос как долго? Например: Был в командировке в течение (в продолжение) месяца. Сочетание с предлогом вследствие имеет причинное значение, например: Вследствие сырой и прохладной весны зелень сохранила свою свежесть до начала июля (не следует смешивать написание предлога вследствие с написанием наречия впоследствии).
Спишите. Объясните (устно) написание предлогов.
I. Отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели; наблюдать изменения (в)течени.. реки; болеть (в)продолжени.. месяца; читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа; не
пойти на прогулку (в)следстви.. дождя; уехать, но (в)по- следстви.. возвратиться в родной город.
И. 1) Далеко (из)за деревьев, (из)за ветвей, (из)за листвы долетела песня. (Сераф.) 2) (Из)за мыса, рассекая волны, выплыл пароход. (М. Г.) 3) Жёлтые шустрые огоньки вырвались (из)под сизого дыма. (Пол.) 4) В садочке (по)за тыном что(то) зашуршало. (Кор.) 5) (Из)под воротника пальто белели стоячие воротнички рубашки. (Стан.) 6) (По)над Доном сад цветёт. (Кольц.) 7) Кого же он имел (в)виду? Я имею (в)виду вчерашний случай. (Т. С.)
(В)место девяти часов утра мы выехали в два. (Т.)
Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской, (в)роде серенькой. (Г.) 10) (В)течени.. мая чаще дули (севе- ро)восточные ветры. (Прж.) 11) Гроз (в)течени.. августа не было ни одной. (Прж.) 12) Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распростились. (Стан.) 13) (В)следстви.. ка- кой(то) задержки (в)пути лошади отстали. (Аре.) 14) (В)по- следстви.. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. (Аре.) 15) (У) многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой. (Т.) 16) (В)продолжени.. целого часа мы наблюдали зелёные огни в воде. (Нов.-Пр.) 17) (В)течени.. пятнадцати минут противник не отвечал. (Нов.-Пр.)

Упражнение 1.

Раскройте скобки. Там, где нужно, поставьте дефис.

Выйти (из) комнаты, из(за) болезни, узнать (от)друга, присесть (к)столу, по(над) лесом, (по)реке, взяться(за) дело, инспектор (из)министерства, невнимательный (к) людям, скупой (на)слова, из(под) стола, путь(к) заводу, лекарства(от)гриппа, добрый (по)натуре, рассеянный (до)крайности, полезный (для)практики, мечтать (о)счастье, поставьте (на)шкаф, бродить (по) городу; подумать (перед)тем, как отвечать; смахнуть пыль (с)плеча, ждать (до) утра, признаться (при)всех, думать (об, обо)мне, (под, подо)льдом, (с)нами, (через) реку, (по)лугу, (за)Днепром, (у)калитки, по(за)тыном огород, (со)стола, (без, безо)всяких усилий.

Упражнение 2.

Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже.

Поступить наперекор (желание) друзей, идти навстречу (ветер), действовать согласно (закон), вопреки (предсказание), благодаря (прочные знания), добиться успеха благодаря (серьезное отношение) к делу, по (сколько) книг вы получили, нам дали (несколько) тетрадей, выдали по (десять) рублей, по (приезд) в город устроился в гостинице, тосковал по (родное село), грустил по (вы), сделать доклад по (возвращение), приехать на стройку по (окончание) вуза, вопреки (совет) друзей, тужить по (он), действовать согласно (предписание), скучать по (сын).

Упражнение 3.

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1) (В) течени... дня, (в) продолжени... речи, (на) счет меня не беспокойся, (в) продолжени... романа, (в) следстви... болезни, (в) завершени... работы состоялось собрание; (в) следстви..., которое вел опытный работник...; (в) течени... болезни наметились улучшения; (в) отличи... от Онегина..., (в) заключени... врача, (в) заключени... юриста; недостатки выявились (в) завершени... отчета; он пробыл (в) заключени... три года, (во)избежан... пожара, (в)отношен... доклада; все дело (в)отлич... между героями, (в)роде птицы, (в)место веселья, (на)встречу волнам.

2) (В)виду длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка. (В)следстви... по этому делу было много погрешностей. (В)заключени... доклада были приведены убедительные цифры. (Не)смотря на поздний час, спать никто не ложился. В те страшные времена (в)заключени... находилось много прекрасных и умных людей из русской интеллигенции. Парашютист прыгнул, (не)смотря вниз. Охотники стали на поляне (на)против густых зарослей леса. (В)заключени... акта ревизии давалась оценка работы казначея. Имей (в)виду: я могу обидеться. (В)следстви... ремонта клуб был закрыт.

Упражнение 4.

Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов.

(В)следстви... сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти... на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени... романа известного автора, (в)продолжени... утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени... пяти лет, (в)течени... бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви..., (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени... недели, наблюдать изменения (в)течени... реки, отсутствовать (в)продолжени... месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени... романа, отменить экскурсию (в)следстви... дождя, (в)последстви... вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь (в)виду, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника, (в)соответстви... с государственным образцовым стандартом, (не)взирая на преграды.

Упражнение 5.

Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая сложные предлоги.

1. Желтые шустрые огоньки вырвались (из) под сизого дыма (Полев.). 2. (По) (над) Доном сад цветет (Колъц.). 3. Темные глаза смотрели (из) под бровей сурово (М.Г.). 4. По (над) рекой сквозь едкий дым они проходят на рассвете (Сур.). 5. (В) виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым (Стан.). 6. Трудно было понять, какое удобство имел (в) виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев (Ч.).7. Телеграфные столбы потом опять показывались в лиловой дали (в) виде маленьких палочек (Ч.). 8. (В) виде этом много ярких красок. 9. Письма стали чем-то (в) роде моего дневника. 10. (В) роде бояр Старицких были выходцы и из других фамилий. 11. (В) след (за) тем показалась гостям шарманка (Г.). 12. Ваш хор выступит (за) тем артистом, который стоит у рояля. 13. (По) мере надобности он подливал воды в кастрюлю. 14. (По) среди обширных трудов своих он не переставал осведомляться о своем любимце (Л.). 15. Сговорившись (на) счет завтрашнего дня, они распростились (Стан.). 16. Все эти доходы переведите (на) счет нашей бригады. 17. Незнакомец с удивлением посмотрел ему (в) след (Т.). 18. Охотники осторожно, след (в) след шли за волком. 19. С грустью он посмотрел (в) след поезду. 20. Рассудку вопреки, (на) перекор стихиям... (Гр.). 21. Он всегда действовал (на) перекор.

Упражнение 6.

Спишите, раскрывая скобки. Вместо точек на конце слов поставьте нужные буквы. Объясните правописание данных слов.

(В) течени... дня Хорь не раз заговаривал со мною (Т.). 2. (В) течени... военных событий произошли резкие изменения. 3. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак (за) то, что он (в) продолжени... часа таскал за ней по базару эту корзину (М. Г.). 4. О судьбе героев автор обещал рассказать (в) продолжени... романа. 5. (В) следстви... подчиненного положения Якова в пансионате товарищи об­ращались с ним небрежно (Г.). 6. (В) следстви... по делу арестованного вмешались представители общественных организаций. 7. (В) последстви... я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (Аре). 8. (В) течени...всей дороги Касьян сохранял упрямое молчание (Т.). 9. Она повторяла свою роль (на) ходу, низко кланялась и несколько раз потом качала головою (на) подоби... глиняных котов (П.). 10. (В) следстви... какой-то задержки в пути лошади отстали (Аре). 11. (В) продолжени... всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам (Л. Т.).

Упражнение 7.

Прочитайте текст. Выделите в нем предлоги и сформулируйте общее правило их правописания с существительными. Напишите изложение.

ДЕБЮТ

Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель» в театре «Ла Скала». Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900/01 гг., в театре возобновилась.

Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложней. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

Наступил вечер первого представления. Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. С каждой картиной успех его возрастал. Партнером Шаляпина был Энрико Карузо, тогда тоже, как и Шаляпин, молодой еще, начинающий певец. Спек­такль стал триумфом и для него. Но русский бас был на особом положении, так как публика «Ла Скала» особенно взыскательна к неизвестным ей, приехавшим на гастроли певцам. Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Упражнение 8.

Перепишите предложения, раскрывая скобки и встав ляя пропущенные буквы.

I . (В) следстви... ранения Ибрагим носил повязку (П.). 2. Мне было лет двадцать пять, когда я начинал писать что-то (в) роде воспоминаний (ГерцЛ. 3. (В) продолжение дороги мы два раза переехали через реку (Акс). 4. Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь (на) подобие лодки, но безуспешно (Л.). 5. Хромой старичишка вышел (из) за шалаша в углу огорода и закричал на Герасима (Г.). 6. (В) течени... двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям (Т.). 7. Темные глаза смотрели (из) под бровей сурово (М. Г.) 8. Я вынул из чемодана и показал золотой медальон (в) виде сердечка (Кае.). 9. (По) над рекой сквозь едкий дым они проходят на рассвете (Сурк.). 10. Катер пошел со специальным заданием, и (в) виду бурной погоды за него беспокоились (Сим.). 11. Воронин хотел было спросить (на) счет завтрака, но промолчал (Каз.). 12. (В) связи с эвакуацией работа на заводе приостановилась (Аж.).

II . 1. (По) среди обширных зеленых лугов паслись тучные стада. 2. Вслед (за) тем из дверей показалась светлая головка девочки. 3. (В) заключени... старики просили, чтобы Мироныча не трогали (Акс). 4. (В) по­следствие. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (Акс). 5. У многих русских рек, (на) подоби... Волги, один берег горный, другой луговой (Г.). 6. Телеграфные столбы потом опять показывались в лиловой дали (в) виде маленьких палочек. 7. Имейте (в) виду - задание ответственное (Эренб.).

Упражнение 9.

Объясните различие в написании выделенных слов в приводимых попарно предложениях.

1. В течение ближайших суток погода не изменится. В течении болезни наступило улучшение. 2. В продолжение всей лекции слушатели были весьма внимательны. О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать в продолжении повести. 3. В заключение собрания была принята резолюция. В заключении врачей указан метод дальнейшего лечения. 4. Вследствие плохой погоды экскурсия не состоялась. В следствии по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 5. Ввиду предстоящего скорого отъезда нужно поторопиться со сборами. Следует иметь в виду возможные изменения условий работы. 6. Получилось что-то вроде самодельного велосипеда. В роде Толстых было немало одаренных людей.

Упражнение 10.

Напишите текст под диктовку

МОРСКАЯ СТИХИЯ

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. Вблизи море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой темно-синей полосой, чуть-чуть подернутой дымкой.

Далеко-далеко белеет одинокий парус. Несмотря на чудесную погоду, море пусто.

Близ берега над волнами носятся то туда, то сюда чайки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход, и они направились к нему. С их отлетом над морем становится по-прежнему тихо. Ниоткуда не слышно никаких звуков. Впоследствии я всегда с удовольствием вспоминал свои прогулки по морскому берегу.

Тест по теме «Правописание предлогов»

1. В каком варианте предлог пишется слитно?

1) (не) смотря на погоду

2) (за) счет усердия

3) (в)течение года

4) (из)за помарок

2. В каком варианте предлог пишется раздельно?

1 ) (в)следствие неудачи

2) (в)виду отъезда

3) (на)счет работы

4) (в)связи с работой

3. В каком варианте предлог пишется слитно?

1 ) (в)целях безопасности

2) (в)продолжение экзамена

3) (в)отличие от друзей

4) (не)взирая на успех

4. В каком варианте неправильная грамматическая характеристика ведет к орфографической ошибке?

1 ) поговорить (на) счет отпуска - предлог, пишется слитно

2) учить (в)течени... года - предлог, пишется раздельно, на конце Е

4) идти (на)встречу ветру - существительное с предлогом, пишется раздельно

5. Найдите вариант с ошибкой.

1 ) Ты опоздал из-за меня.

2) Я вернусь в течение часа.

3) Вместо назначения поезд опоздал.

4) Имей в виду, я буду поступать по-своему.

6. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

1) (В) течение всего пути он хранил молчание.

2) Что вы имеете в (виду)?

3) Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстрого течения и водоворотов.

4) (В) продолжение разговора малыш с интересом посматривал на взрослых.

7. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

1) О судьбе героя мы узнаем (в) продолжении романа.

2) (В) связи с плохой погодой аэропорт закрыт.

3) (В) следствие ранения солдату пришлось долго лечиться.

4) Я старался увидеть что-нибудь (на) подобие летающей тарелки, но безуспешно.

8. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

1) Я всматривался (в) течение реки, медленное и величавое.

2) Он вел разговор, (не) смотря на собеседника.

3) (В) виду приближающегося шторма рыбакам запретили выходить в море.

4) Девушка поднялась со скамьи и сделала несколько шагов (на) встречу.

9. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

1) (На) встречу нам подул сильный ветер.

2) (В) последствии мы никак не могли вспомнить, когда состоялась встреча.

4) (В) отличие от других спортсменов пловцы тренировались интенсивнее.

10. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

1) (В) течение двадцати лет я хорошо узнал этот лесной край.

2) (В) следствие плохой погоды поход пришлось отменить.

3) (В) виде исключения мне разрешили досрочно сдать экзамен.

4) Ребята спешили (на) встречу с писателем.

11. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

1) (По) отношению к делам нельзя проявлять небрежность.

2) Может быть, вам стоит подумать о чем-то (в) роде воспоминаний?

3) Грубые слова, сказанные (в) место благодарности, обидели и огорчили.

4) (В) следствие холодов занятия в школе отменили.

12. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

1) (Не) смотря на усталость, студенты усердно занимались.

3) (В) течение всего дня я усердно работал.

4) Озеро показалось вдали (в) виде маленькой лужицы.

13. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

1) Облака, казалось, плыли (на) встречу нашей яхте.

2) (Не) взирая на ливень, туристы продолжили свой путь.

3) (В) отличие от своих сверстников, он казался более серьезным.

4) (В) последствии мы никак не могли вспомнить, с чего все началось.

Не знаешь, как сдать сессию, если пропустил занятия? Зачем нужна отработка пропущенных занятий и как ее избежать? Как прогулять пары без последствий? Ответы на все эти вопросы вы можете узнать в нашей статье.

Почему студенты пропускают пары? Нет времени или желания, плохое самочувствие, дополнительные заработки, недопонимание с преподавателем, неинтересный предмет – причин может быть огромное множество, и все они будут важны для того, что решил или вынужден был отсутствовать на занятиях.

Приготовьтесь, любимые наши студенты. Сейчас вы узнаете секреты мироздания и ответы на вопросы, как прогуливать пары, а потом преспокойно сдать сессию!

Здравствуйте, товарищ!

Студент, пропускающий занятия, чаще всего ни внешности, ни ФИО преподавателя не знает. Да и откуда ему знать эту информацию?

Так вот: прогуливаете ли пары, посещаете, первое правило любого студента – выучи ФИО преподавателя, на чей экзамен собираешься прийти!

Часто преподаватель ставит ловушки даже тому студенту, который посещал пары регулярно. Он может спросить, знает ли студент имя и фамилию преподавателя. И даже если студент посещает занятия, но не в курсе таких личных данных, ему светит пересдача.

Итак, не важно, решили ли вы прогулять занятия по уважительной причине или нет – всегда перед экзаменом учите имя преподавателя!

Полет фантазии

Если учащийся пропускает занятия, у него должна быть какая-то отговорка на каждый раз отсутствия. Например, отсутствовал на занятиях в течении недели.

Во-первых, пропускать занятия без уважительной причины запрещено уставом университета. Во-вторых, систематически пропускающие занятия студенты автоматически попадают под прицел преподавателя, и на экзамене он не преминет возможности поинтересоваться. Лучше все же быть готовым к беседе.

Как правило, преподавателя совершенно не интересует, почему студенты пропускают занятия именно по его предмету.

«Много прогуливаю пары, потому что нужно ухаживать за больной бабушкой», «Пропускал занятия, потому что ездил на похороны десятого дядюшки» - да мало ли что еще можно придумать! Конечно, врать нехорошо и отвратительно.

А еще это может привлечь негативную карму. Но если уж все-таки нет иного выхода. Всяко лучше, чем если вы сообщите, что ухаживали за любимым удавом или принимали роды у кошки. Посмотреть образец содержания в курсовой работе вы можете в другой нашей статье.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Много кофе

Если вы часто пропускаете занятия, порой, единственным выходом станет настоящая, беспросветная, стопроцентная, тотальная зубрежка!

Кидайте боевой клич всем, с кем водите знакомства. Пусть ваши знакомые помогают разобраться в предмете. Если же предмет не дается, завесьте шторы, отключите телефон и тупо зубрите все, что поддается зубрежке!

Имей не 100 друзей, а 100 рублей

В нашей стране это все еще практикуется, но мы ни в коем случае не подбиваем вас на взяточничество! Ни-ни-ни! Как вы могли подумать!

Этот отвратительный и противозаконный способ имеет одни недостатки:

  • административное или уголовное наказание (если поймают);
  • преподаватель может не взять и обозлиться на вас еще больше;
  • преподаватель может взять, но гораздо больше, чем вы в состоянии ему предложить.

Существует 2 довольно неплохих альтернативных и при этом вполне законных методов воспользоваться деньгами:

  1. Нанять преподавателя, у которого прогуливали, репетитором. Это даст вам возможность реабилитироваться в его глазах и сдать, даже если вы пропустили 99% занятий. Правда, готовиться к экзамену подобным образом следует сильно заранее – минимум за 3 недели.
  2. Пропить все отложенные на взяточничество деньги, утопив свое горе от проваленного экзамена в вине.

Ну а как быть, если и занятия пропускал, и зубрить неохота, и денег на взятки нет? Тут вам сможет помочь только студенческий сервис , у которого можно заказать онлайн-помощь или любой другой вид услуг, чтобы преподаватель не смог придраться к вашему ответе на экзамене.

кий. 7) Матушка сидела в гостиной и разливала чай. 8) Даша сидела
в плетеном кресле. 9) На ней была вязаная кофточка и синяя юбка.
10) Агафья, хотя и перестала ходить за Лизой, осталась в доме и
часто видалась со своей воспитанницей. 11) Все мы читали, все мы
так любим праздничные книги, написанные тружениками науки.
12) Меньшин вдруг с бешеной силой закрутил ручку стартера.
13) Машина рванулась. Телегин откинулся на кожаное сиденье.
14) В многочисленных сараях, разбросанных по берегу, хранились
незаряженные мины. 15) В колеях неезженой дороги росло много
грибов. 16) Громадный маховик бешено вертелся.
№ 307. 1) На организованной (прич.) летом встрече юных легкоат-
летов установлено несколько рекордов. Соревнование было органи-
зовано (кр.прич.) хорошо. Участники приехали и уехали очень ор-
ганизованно (нареч.). 2) Для расследования причин пожара образо-
вана (кр.прич.) комиссия. Комиссия, образованная (прич.) для рас-
следования причин пожара, приступила к работе. Ольга Ильинская
была умна и образованна (кр прил.). 3) Усадьба с двух сторон огра-
ничена (кр.прич.) рекой. С двух сторон ограниченная (прич.) рекой
усадьба находилась в красивой лесистой местности. 4) На вопросы
экзаменаторов экзаменующийся отвечал спокойно и продуманно
(нареч.). Проведение туристского похода было продумано (кр.прич.)
со всех точек зрения. 5) Девочка-сирота была воспитана (кр.прич.) в
детском доме. Многие из воспитанных (прич.) в детском доме детей
затем поступали в высшие учебные заведения. Воспитанники (сущ.)
с глубокой признательностью вспоминали своих наставников.
№ 308. В ночь (вин. пад. ), для берегов (род. пад. ), у лукоморья (род.
пад.
), на дубе (предл. пад. ), к небесам (дат. пад. ), навстречу лучам
(дат. пад. ), путем приведения (род пад), к единице (дат. пад. ), с ней
(тв. пад. ), благодаря вам (дат. пад. ).
Производные предлоги, образовавшиеся из: 1) наречий (навстречу);
2) существительных (путем); 3) деепричастий (благодаря).
№ 309. Скучать по родному городу, бродить по парку и роще, взби-
раться по лестнице, приехать по окончании института, возвратиться
по завершении строительства, справиться по прибытии в столицу,
рассказать по возвращении из командировки, отчитаться по оконча-
нии экспедиции, заплатить по триста восемь рублей, купить по два-
дцать три тетради, поступить наперекор желанию, действовать во-
преки совету, уезжать согласно предписанию, добиться хорошего
урожая благодаря правильной обработке полей, выйти навстречу
участникам пробега, петь подобно соловью.
№ 310. 1) Она меж делом и досугом открыла тайну, как супругом
самодержавно управлять. 2) Меж горцами пленник наблюдал их ве-
ру, нравы, воспитанье. 3) Всегда я рад заметить разность между
94
Онегиным и мною. 4) В муху князь оборотился, полетел и опустил-
ся между морем и небесами на корабль - и в щель залез. 5) Не ту-
жи по снам прелестным. 6) Он соскучился по своему дяде. 7) По не-
бу крадется луна. 8) Где-то вьется прихотливым извивом проселок,
и бойко проскачет по нему телега. 9) По окончании университета
он уехал работать в деревню. 10) По прибытии на место мы напра-
вились к коменданту. 11) По истечении срока отпуска он возвратил-
ся на завод. 12) Все дома были построены одинаково: фасад выхо-
дил на юг, на каждом фасаде было по десяти окон, на каждой запад-
ной по шести окон, на восточной тоже по шести, а сзади, на север-
ной стороне, по четыре окна. 13) Согласно указанию штаба армии
отряд должен был перебраться на Двину. 14) В сутки проезжали по
пятисот, а иногда по шестисот километров. 15) Они будут видеться,
будут каждый день просиживать по нескольку часов вместе.
16) Благодаря открытому нраву Готлиба Шульца, вскоре они разго-
ворились дружелюбно. 17) В Петербурге, вопреки его собственным
желаниям, ему повезло. 18) Благодаря массе новых впечатлений,
день для Каштанки прошел незаметно.
№ 311. 1) Ввиду ожидаемых заморозков пальмы убрали в оранжерею.
2) Вследствие ремонта железнодорожного полотна поезд пришел с
опозданием. 3) Благодаря мужеству и самообладанию машиниста
авария была предотвращена. 4) Часть набережной была затоплена
вследствие быстрого подъема воды в реке. 5) Ввиду предстоящего
турнира шахматисты усиленно тренировались. 6) Благодаря правиль-
ному лечению и внимательному уходу больной скоро поправился.
№ 312. I. Отсутствовать на занятиях в течение недели; наблюдать
изменения в течении реки; болеть в продолжение месяца; читать о
судьбе героя в продолжении романа; не пойти на прогулку вследст-
вие дождя; уехать, но впоследствии возвратиться в родной город.
II. 1) Далеко из-за деревьев, из-за ветвей, из-за листвы долетела
песня. 2) Из-за мыса, рассекая волны, выплыл пароход. 3) Желтые
шустрые огоньки вырвались из-под сизого дыма. 4) В садочке по-за
тыном что-то зашуршало. 5) Из-под воротника пальто белели стоя-
чие воротнички рубашки. 6) По-над Доном сад цветет. 7) Кого же он
имел в виду? Я имел в виду вчерашний случай. 8) Вместо девяти ча-
сов утра мы выехали в два. 9) Стены были выкрашены какой-то го-
лубенькой краской, вроде серенькой. 10) В течение мая чаще дули
северо-восточные ветры. 11) Гроз в течение августа не было ни од-
ной. 12) Сговорившись насчет завтрашнего дня, они распростились.
13) Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали. 14) Впо-
следствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной
нашей задержки. 15) У многих русских рек, наподобие Волги, один
берег горный, другой луговой. 16) В продолжение целого часа мы