«На “Гагарин пати” в VIP-зале сидел космонавт Леонов». Как в Россию пришел рейв

Для The Calvert Journal атмосферу туманных, хаотичных лет и выделил несколько тенденций новой русской волны эпохи Бориса Ельцина.

Распад СССР

80-е в России были разделены на два пятилетних периода: один черный, другой белый. Первый — это была агония советской власти, разыгрывающаяся под аккомпанемент небывалого карнавала андеграунда: от фильмов в жанре некрореализма , до концептуальных произведений Ильи Кабакова и гипнотического рока Петра Мамонова.

Это сопровождало эпоху перестройки и гласности — экономической политики «открытости» — где все покупалось и продавалось. 80-е, в конечном итоге, были похожи на безрадостный лунный пейзаж: его герои, такие как музыкант Виктор Цой, рок-певец Майк Науменко и авангардный музыкант Сергей Курехин, были мертвы или, если были востребованы на международном рынке, проживали за рубежом. На стыке 80-х и 90-х случился сдвиг парадигмы. В СССР, где культурная жизнь велась в условиях всеохватывающей цензуры, изоляции от идеологически нечистого «внешнего мира», контркультура имела некую самобытность. Вы могли стать кумиром миллионов, не появляясь на ТВ и радио, написать хит, работая кочегаром или убирая улицы. Было пространство для экспериментов, и не нужно было думать о том, как заработать на своем творчестве. Перестройка положила конец цензуре, и в Россию пришел рынок.

Деньги, которые до этого имели небольшое значение, вдруг стали значить все. И верховными жрецами этого культа были инженеры 90-х годов: гангстеры и «новые русские». Россия неожиданно перешла с позиции «все запрещено», на «ничего не запрещено»: одна шестая часть поверхности земли оказалась в состоянии анархии. Правительство ежедневно реагировало только новой политической повесткой, общество было брошено на произвол судьбы, мантрой стало «бери столько, сколько сможешь унести».

Много удовольствия

В теории, все это звучит фантастически: свобода, свежий старт, «ничего невозможного». На практике, однако, все это вышло немного по-другому. Первое, что поколение 80-х антисоветской молодежи сделало после того, как им был дан карт-бланш в этой новой ситуации, стало наслаждаться жизнью.

В стране появились рейв и клубная культура. В Москве и Петербурге зимой 1991 года и весной 1992 состоялись первые масштабные танцевальные вечеринки Гагарин Party и Technoir, идейным вдохновителем которых стал культовый диджей и промоутер Иван Салмаксов. Они прошли с большим успехом, и следующим шагом стала поддержка рейв-движения со стороны комсомола, бывшего молодежного крыла коммунистической партии, в качестве альтернативы разгулу преступности после развала СССР. Но ничего хорошего из этого не вышло. Салмаксов пропал без вести, предположительно погиб, и эти модные нео-футуристические вечеринки возродились уже как бандитские оргии, подогреваемые наркотиками.

Или взять шоу-бизнес: первые попытки делать качественную поп-музыку с такими артистами, как Наталья Ветлицкая и Анжелика Варум – упакованными в стильные видео — пали жертвой хитрости «продюсеров». В результате родился ужасный жанр музыки, известный как попса, звучавшая из каждого утюга. Единственной альтернативой был надоедливый «говнорок» и «русский шансон». Та же история произошла с кино, дизайном и средствами массовой информации. Все смешалось вместе в дружной компании гламура, кокаина и криминала.

Аполитичная культура

Приходящая в упадок, «свободная» Россия в конце 20-го века оставила очень мало художественного и интеллектуального наследия. Исключением может быть литература, например, произведения Виктора Пелевина и Владимира Сорокина, или — в части изобразительного искусства — художники Виноградов-Дубосарский и Олег Кулик, мастер социальной документальной фотографии Борис Михайлов.

Однако общая картина была такова: новое поколение не смогло создать устойчивых стилей или движений. Здесь по законам бандитского времени каждый был сам за себя, против всего мира. Впрочем, некоторые общие черты все-таки были.

Во-первых, аполитичность. Удивительно, но факт: необычайно тяжелые социальные катаклизмы этого периода — реформы и массовое обнищание населения в начале десятилетия; народное восстание в Москве, при штурме Останкино и бомбардировки здания парламента; война в Чечне; экономический кризис и дефолт 1998 года — практически не оказали влияния на массовую культуру.

Во-вторых, ориентация на СМИ. В отличие от андеграунда 80-х годов, который не имел доступа к профессиональной прессе и поэтому создал собственный самодельный, но при этом эффективный, способ продвижения (самиздат диссидентского движения, квартирники, «сарафанное радио»), в 90-х все сосредоточились на работе с медиа. Если вас не было в модных журнал типа «ПТЮЧа» или «ОМа», на ТВ и радио, вас не было вообще. Многие талантливые музыканты вроде Вени Д’ркина, группы «Химера» и других не стали известными просто потому, что не вписывались в форматы радиостанций. В то время как гламур получил всю славу.

Русский брит-поп

Третьей тенденцией культуры этого времени была ее ограниченность. Новая Россия не смогла предложить миру новых Малевичей, Стравинских или Эйзенштенов. Поэтому пришлось заимствовать тенденции западной массовой культуры, так возникли русский брит-поп, «русские Тарантино» и «русские Generation X».

Несомненно, были и такие яркие события культуры того времени. Фильмы Максима Пежемского и Евгения Юфита, перформансы Владика Монро, арт-рок группы Н.О.М и рэп Дельфина. Но большинство артефактов эпохи будут уничтожены из нашей памяти, как линия кокаина в клубных туалетах «Манхэттен-Экспресса» – которые сами уже смыты, наряду с гостиницей «Россия», где он и был когда-то.

Все, что останется, — это смутные воспоминания о перестрелках в ночных клубах и песня Мумий Тролля 1997 года «Утекай»! И, конечно, Борис Ельцин, пьяный проводник той эпохи.

Неожиданное заявление одного из ближайших сподвижни-ков Михаила Мирилашвили - генерального директора холдин-га «Петрамир» Владимира Пратусевича - о том, что зампрокурора города Борис Салмаксов через своего сына получил взятку за прекращение скандального дела МММ, произвело достаточно шумный эффект. Заявление, напомним, было сделано на пресс-конференции в среду в присутствии несколь-ких десятков журналистов. Более того, Пратусевич сообщил, что имеются видеозаписи его встреч с Салмаксовым-младшим и на одной из пленок зафиксирован процесс передачи этой самой взятки из рук в руки.

Борис Салмаксов отреагировал на обвинения спокойно и, как нам показалось, даже с долей юмора: «Ложь абсолютная. Абсурд. А вы ждали от этих людей правды? Они ведь что угодно могут сказать. Слова Пратусевича не только, лживы - в них нет элементарной логики. Даже если допустить, что я - взяточник, абсолютно необъяснимо, зачем мне привлекать к этому делу сына? Причем тут он-то? Мой сын Андрей работает в Москве. Получается, что он специально приехал в Питер, встретился с Пратусевичем - бред же ведь».

Как мы выяснили, Андрей Салмаксов действительно работает в столице, в одной из московских структур, которая занимается уборкой помещений на коммерческой основе. Его мобильный телефон на протяжении всего вчерашнего дня был отключен, в связи с чем услышать его версию событий возможным не представилось.

Нам удалось также узнать, что у прокурора Салмаксова есть второй, младший сын Иван, который знаменит как талантливый ди-джей и один из основоположников русского рейва. В 1995 году он работал продюсером у Богдана Титомира, в 1998-м стал лауреатом престижной в мире шоу-бизнеса премии «Золотой ПТЮЧ» и в конце того же года был похищен неизвестными злоумышленниками возле подъезда собственного дома. С тех пор о судьбе Ивана Салмаксова ничего не известно.

Это трагическое событие, как говорят, сыграло поворотную роль в жизни Салмаксова-отца. Военный прокурор с многолетним стажем, ушедший в середине девяностых в адвокаты (вероятно, на заработки), после похищения сына принял решение вернуться в органы, чтобы лично контролировать ход поисков. В городской прокуратуре Борис Салмаксов получил должность начальника отдела по расследованию коррупционных дел, а в октябре 2000-го пошел на повышение, став заместителем прокурора города по следствию. И сразу же прославился, подписав знаменитый запрос о валютных счетах двух вице-губернаторов - Валерия Малышева и Виктора Кротова в "Промстройбанке".

С именем Салмаксова связаны также два других крайне скандальных эпизода. 22 сентября 2000 года Борис Иванович подписал постановление о снятии с генерального директора фирмы «Радар ММС» Георгия Анцева предъявленного ему обвинения в мошенничестве. С этим решением не согласилась следователь Марина Медиченко, которая вела дело Анцева. Вспыхнул невиданный конфликт, в результате которого Медиченко была вынуждена уйти из прокуратуры - она до сих пор ищет правды в Москве. В разговоре с корреспондентом «Известий» Салмаксов объяснил поведение Медиченко некими ее «личными обидами». Злые же языки утверждают, будто в случае с Анцевым (который, грубо говоря, «кинул» «Инком-банк» на 10 с лишним миллионов рублей) не могло обойтись без приличной взятки, ведь за просто так обвинение снимают обычно в сказках.

И еще один случай. В начале 2001 года по распоряжению Салмаксова были освобождены из-под стражи четырнадцать азербайджанцев, обвинявшихся в причастности к групповому убийству коммерсанта из конкурирующего клана - Адыгезала Гулиева. Гулиева убивали жестоко - железными палками. Всего в процессе умерщвления коммерсанта участвовали 24 человека. Как утверждает следователь районной прокуратуры, которая работала по убийству Гулиева и производила аресты преступников, за их освобождение ей предлагали 60 тысяч долларов. Следователь отказалась. Тогда дело было передано другому человеку, а через некоторое время появилось и злополучное салмаксовское распоряжение. Подозреваемые в убийстве вышли на свободу. И вот какое совпадение - почти сразу же был убит главный свидетель обвинения.

Не хотелось бы думать, что прокурор Салмаксов действи-тельно берет взятки, но перечисленные факты настораживают. Впрочем, это вовсе не означает, что Владимир Пратусевич рассказал правду. Ведь самая главная нелогичность в его рассказе о взятке в 50 тысяч долларов состоит в том, что если она действительно имела место и была передана еще весной, то почему же Мирилашвили до сих пор не на свободе?

14 января 2012, 16:12

Иван Салмаксов Ди-джей, промоутер. Родился в 1970, в Ленинграде. Иван не только повлиял на жизнь людей вокруг, но и стал эталоном вкуса. Диджей Иван Салмаксов: сменить пластинку Король клубной Москвы 90-х устраивал лучшие вечеринки в городе, держал в подругах дочь Бориса Березовского и водил знакомства с сильными мира сего. Второго сентября 1998 года бесследно исчез из подъезда собственного дома, оставив на батарее следы крови, И хотя большинство из его друзей имеют немало оснований полагать, что Ивана больше нет в живых, регулярно находятся люди, якобы видевшие его то в Катманду, то на станции метро "Сходненская" Артюр Рембо:поэззия дело всех
Король "проклятых поэтов" конца XIX века, источник вдохновения всей литературы века XX. Написав гениальные стихи, полностью изменившие представления современников о поэззии, сведя с ума литературный Париж и доведя своего сожителя поэта Верлена до тюрьмы, в девятнадцать лет неожиданно прекратил сочинять и отправился торговать оружием и жить с туземкой в далекую и опасную Эфиопию. Подхватив там рак кости, умер в безвестности в Марселе в возрасте тридцати семи лет.
Весной 1891 года, через 10 лет жизни в Африке у Рембо появилась опухоль правого колена. Он отправляется в вынужденное путешествие в Марсель, где ему ампутируют ногу. Болезнь не покидает его. Саркома приковывает его к постели. Сестра Изабелла ухаживает за Рембо. За день до смерти Рембо диктует записку с просьбой заказать билет на пароход, он шепчет арабские слова «Аллах керим» и рвется плыть в Эфиопию… Джером Дэвид Сэлинджер: Дальнейшее молчание Создатель, возможно, главного литературного образа XX века - мальчика Холдена Колфилда в романе Над пропастью во ржи - на пике карьеры бросает нью-йорксеий свет и уединяется на ранчо в нью-хемпширском городке Корниш. Начиная с 1965 года он не публикует ни одной строчки, запрещает не только голливудские постановки по своим книгам, но и любые развернутые из книг цитаты, практически не дает интервью и судится с биографами, посягающими на его прайвеси. Бобби Фишер:объявляю вам мат
Он был кумиром даже для тех, кто не смог бы расставить фигуры на шахматной доске в правильном порядке 1975 году, оскорбленный предложенным ему гонораром, отказался играть с Анатолием Карповым и расстался с шахматной короной. Покинул США, считая, что все зло в этом мире от евреев и коммунистов, правящих Америкой и СССР На теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке отозвался следующими словами:"Я рад тому, что случилось Пора покончить с США раз и навсегда."
Бывший чемпион мира скончался 17 января 2008 года в больнице Рейкьявика от болезни почек. Врачи уверяют, что его можно было спасти, но он снова отказался – на этот раз от услуг «западной медицины». в которую не верил...Жизнь Фишера вряд ли можно посчитать счастливой. Хотя его мало волновало, что о нем подумают. Он знал, что является гениальным шахматистом, одним из лучших когда-либо живших на свете, а на все остальное ему было наплевать – в прямом и переносном смыслах. Че Гевара: убей в себе государство Революция, как и поэзия, - искусство вычитания. Самый популярный после Христа и Ленина - революционер Эрнесто Че Гевара положил на весы доказательства этого тезиса жизнь. После победы в Фиделевой геррильи на Кубе Гевара был удостоен множества постов, вельможно и всенародно обласкан, но вечный революционно-поэтический зуд не позволил ему превратиться в партийного функционера. Че Гевара отказался от всех государственных постов и отправился плыть в революцию дальше. В финале его ждала физическая смерть и метафизическое бессмертие.

Первый большой рейв «Gagarin Party», 1991 год

Видеорепортаж сделали Олег Поваров (ведущий программы «Субкультура» на 5-м канале) и Юрис Лесник - создатель ленинградского «Пиратского телевидения», которые приехали в Москву вместе с десантом от «Танцпола 145» - небезызвестного сквота на Фонтанке. Входной билет за 5 долларов приглашал на «Путешествие в музыкальную техноделию», о котором москвичи только начинали догадываться, а ленинградцы некоторый опыт уже имели. На танцполе, расположенном под прозрачным куполом, выступили первый советский диджей Янис Крауклис из Риги, East Bam и Mr. Tape, Алексей Хаас под псевдонимом New Culture, группы Not Found, Scalp the Soul и Fantomasses.

Liberator DJs в клубе «Птюч», 1995 год

Закулисье легендарного клуба «Птюч», зафиксированное в апреле 1995 года. Тусовка собралась по случаю приезда британцев Liberator DJs - владельцев лейбла Stay Up Forever, бомбивших индустрию эйсид- и техно-релизами. Интервью берет бойкая ведущая Ирина, вначале она говорит с Айратом Нарышкиным, идеологом группы Frustrators, которую парижский каталог современного искусства 1995 года назвал «самой тяжелой группой русского андеграунда». Также в гримерке мелькают Игорь Шулинский - главред журнала «Птюч», Тимур Мамедов, он же X.P.Voodoo, - основатель клуба Aerodance и рейвов «Орбита», там и Иван Салмаксов (пропал без вести в 1998 году) - первый российский клубный промоутер и один из организаторов «Gagarin Party», и Габриэль Воробьев (он же DJ Гаврила; умер в 2015 году) - пионер транс-музыки постсоветского пространства, и его муза и мать четверых детей Яна Адельсон.

Клуб Less от команды Aerodance Corporation, 1996 год

1996 год в экспериментальной творческой лаборатории Less, открытой отцами российского транс-движения Aerodance Corporation. В 1994 году москвичи съездили в Гоа, страшно впечатлились и убедили Тимура Ланского, заведовавшего большим рестораном с дискотекой в левом крыле Московского аэровокзала, переделать его в новом духе. Новым «Аэродансом» заведовала арт-группа Chill Out Planet - художники, путешественники, диджеи. У небольшой тусовки было свое вполне мощное медиа: 3-часовая программа «Дети подземелья» на радио «Станция», где к новой музыке и легкой эзотерике приобщались 50 тысяч слушателей еженедельно. 1 апреля 1996 года клуб на аэровокзале закрылся, и уже летом Aerodance Family в полном составе оккупировала заброшенный ресторан «Лесной» в Измайловском парке - так появился культурный сквот для трансеров Less, в некотором роде «Рабица» в лесу.

Рейв «Орбита-2», 1996 год

26 октября 1996 года в данс-холле «Пластика» состоялся Второй международный фестиваль танцевальной электронной музыки, как заявил об «Орбите-2» журнал «Ом». Сделали его все те же люди из Aerodance. Входной билет стоил 100 тысяч рублей, банку газировки продавали за 15 тысяч, бутылку пива - за 20. Из колонок саунд-системы Renkus-Heinz громыхали сеты популярного англичанина Криса Либератора, DJ Космонавта и DJ Зайца из команды RadioTrance. Но в два часа ночи на сцену вышел Тимур Мамедов и в микрофон объявил, что в «Пластику» поступил звонок о заложенной бомбе, - организаторам понадобилось сорок минут, чтобы вывести пять тысяч человек из клуба, еще столько же - для обыска помещения. К четырем ночи зал снова набился под завязку. В конце выступает DJ Трансер с резюме: «Колбасы хватило всем!»

Поэтические чтения в клубе «Порт», 1997 год

Участники петербургского арт-объединения «Клуб речников», созданного в 1989 году, стали основоположниками российского опен-эйра - они провели «Нелегальный пикник» на территории 7-го форта Кронштадтской дамбы вместе с берлинскими диджеями Interflug Galaktika. Речники работали на корабле «Штубниц» - 80-метровом рыболовецком траулере, который в 1992 году немецкие индастриал-панки захватили под творческое пространство: внутри него на просторах Балтийского моря проходили техно-вечеринки, а в 1994 году техно-корабль пришвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге. В «Мастерских Клуба речников» рождались урбанистические объекты из стали и сплавов. Так, в 1997 году появилось интернет-кафе клуба «Порт», а в 1998-м - бар Fish Fabrique. На видео в свеженьком клубе «Порт» проходит мероприятие «Клуба речников» из серии поэтических чтений, на котором Станислав Макаров и Денис Хомченко читают свои стихи. Этим изящным искусством, а также самопровозглашенным интерьерным стилем «технобарокко» «Речники» проложили себе дорогу к работе над клубами «Шамбала», «Лето» и «Дягилев».

Разгон рейва «Air Fire», 1997 год

Видео Станислава Макарова («Речники»)

Передачи про хардкор и джангл на телеканале РТР

Молодежная программа «Башня» выходила на канале РТР с 1997 по 2000 год. Ведущие двух склеенных ликбез-выпусков про хардкор и джангл - Ляля Шовкринская, сейчас директор по маркетингу компании «Панавто», и Мурзилка, Андрей Заруев, стал успешным бизнесменом. Традиционно ведущих в кадре было двое - девушка и парень, которые рассказывали обо всем, что волновало молодежь в конце 1990-х, от участниц группы «Стрелки», рассуждающих об изнасилованиях, и до выхода сингла «Снег» с первого студийного альбома Земфиры. Особого внимания требуют репортаж с рейва «Инстанция-2000» 1999 года в парке Горького, где подростки рассуждают, что рейв уже вошел в массы и стал коммерцией, рассказ про фестиваль «Казантип-98» и пожелание не драться пьяными на опен-эйрах, которое начинается так: «Вы дышите свежим воздухом и можете ясно видеть того, с кем целуетесь».

Клуб «Тоннель», 1996 год

В 1994 году молодой петербуржец Андрей Кузнецов вернулся из Амстердама с толстой пачкой пластинок и массой впечатлений от голландских клубов, его энтузиазм был быстро замечен в Петербурге - под псевдонимом Q-zma он стал регулярно выступать в «Планетарии» и «Тоннеле». Культовый «Тоннель» открылся в бомбоубежище на Зверинской улице 7 мая 1993 года, на его танцполы приходили бандиты в кожаных куртках и спортивных штанах, которые покорно оставляли оружие в ячейках при входе (их было 40 штук, порой приходилось класть по два пистолета в один ящик) и непринужденно балдели от экстези на танцполе. Новые русские в малиновых пиджаках сосуществовали с любителями танцевальной музыки в неоновых одеждах, а самые прогрессивные красотки города рано или поздно оказывались висящими на решетке перед диджейкой, которая в клуб попала прямиком из студии дизайнера Татьяны Парфеновой. За толстенными металлическими дверями под землей происходили первые громкие привозы и стартовали карьеры диджеев. Так, Олег Азелицкий, DJ Slon, который после описал эту эпоху в книге «Рейволюция: как это было на самом деле», в 1994 году основал свою промокомпанию Underground Experience, на одной из вечеринок которой и выступал Q-zma.

DJ Анжела Шульженко раздает в «Планетарии», 1996 год

На кадрах - вечеринка «Рейвмонтаж» в петербургском клубе «Планетарий», который открыл нынешний президент богатой ресторанной корпорации PMI Евгений Финкельштейн. Здесь менял пепельницы при зарплате в доллар в час будущий телеведущий Иван Ургант. Первая вечеринка прошла в планетарии в 1991 году, в запуске площадки, звук помогал ставить начинающий диджей Грув, в звездном зале «Планетария» «Новые композиторы» читали лекции для детей и взрослых, а на деньги спонсора - кооператива по продаже компьютеров - купили лучший на тот момент семплер-синтезатор Prophet 2000. В «Планетарий» перебралась вся модная молодежь из сквота на Фонтанке, 145, организованного Тимуром Новиковым. Промоутеры компании «Контрфорс» Миха Ворон, Маша Малос и Денис Одинг делали рейвы «Восточный удар» и «Рейвмонтаж», которые собирали три-пять тысяч человек во дворце спорта «Юбилейный», на киностудии «Ленфильм» и в ТЮЗе. «Рейвмонтажи» по концепции кочевали с площадки на площадку, что идеологически перекликалось с политикой легендарного английского клуба Warehouse, скрывающегося от полиции. На видео - пламенная пропагандистка техно и хардкора Анжела Шульженко. В 2005 году вместе с Олегом Азелицким она выпустила Biohazard Mix для KDK Records - крупнейшего на тот момент российского лейбла, выпускавшего и «ДДТ», и лютые сборники «Пиратской станции».

«Кафе Обломов»: DJ Groove и Иван Салмаксов в гостях у Артемия Троицкого, 1997 год

С 1994 по 1997 год музыкальный журналист Артемий Троицкий на канале НТВ, а потом РТР делал популярную передачу «Кафе Обломов». В домашнем интерьере с мягкими диванами, шелковыми подушками и кальянами Троицкий вел интеллигентные беседы с композиторами и певцами, актерами и режиссерами, телезвездами и священниками. Этот выпуск посвящен престижной на тот профессии - диск-жокей. На диване - DJ Groove, известный на тот момент широкой публике благодаря своей композиции «Счастье есть», и Иван Салмаксов, промоутер, организатор «Gagarin Party», резидент клуба «Птюч» и обладатель премии «Золотой птюч», который в 1998 году пропал без вести при невыясненных обстоятельствах.

Памяти друзей посвящается.

Сегодня походы на вечеринки и в клубы стали обычным явлением.Танцы до утра - вполне рядовое явление и для многих это обычная программа на вечер выходного дня.И ни кто не задумывается над тем,что может быть по другому.И кажется,что так было всегда.Но любое явление имеет своё начало и тех,кто это начало положил.
Я хочу рассказать вам о тех,кого сегодня не вспоминают.Кто-то вообще не догадывается о существовании этих людей,а кто-то лукавит,сознательно игнорируя события прошлого.Есть так-же немало желающих приписать себе заслуги первых и тем самым создать себе почётный имидж.Имена людей,которые начали развивать в Беларуси клубную культуру старательно затёрты и забыты.По причинам вполне понятным: быть первым - значит иметь некий статус.
История возникновения минской промо-группы F.U.Entertainment представляет по сути цепочку случайностей,которые начались далеко за пределами Беларуси.
В начале девяностых для проведения вечернего досуга вариантов было не особо много.Такого разнообразия пивных,кафэ и ресторанов ещё не было,а потанцевать можно было на дискотеках при учебных заведениях и гостиницах,в кинотеатрах и домах культуры.Как правило,такие мероприятия заканчивались часов в 11 вечера.Наличие бара было далеко не во всех заведениях и сразу вносило помещение в разряд элитарных.Программа была у всех одинакова:постная музыка,медленные композиции и обязательно дискжокей-тамада,который объявлял композиции и передавал приветы от лиц заказавших песню.Практически все мероприятия,особенно студенческие,заканчивались обязательной дракой.
После того,как рухнул "занавес" людям жившим в Совке стало доступно больше информации о том,как живут люди в остальном мире.Не стало исключением и сфера досуга.В конце 80-х в Америке начало развиваться такое явление,как хаус-вечеринки.Люди,уставшие от устоявшегося музыкального формата,царившего в клубах,начали организовывать свои маленькие подпольные вечеринки,где собирались друзья и единомышленники.От этого и пошло слово - пати.длились они всю ночь до рассвета.Со временем это явление,как и всё новое,приобрело популярность и стало распространятся по всем континентам.В начале 90-х докатилось оно и до территории "Империи зла".Первые ласточки залетели в тогда ещё Ленинград.В 89-м году музыканты из группы "Кино",участвовавшие в музыкальном фестивале в Риге,познакомились с dj Westbam из Германии.Барабанщик группы,Георгий Гурьянов,пригласил его посетить Ленинград.Жил он в пустующем квартире на набережной Фантанки,в доме №145.На одной площадке с ним,тоже в пустующей квартире,обосновали свой сквот молодые художники братья Неароновы,больше известные как "братья Хаас".У них любил собираться весь питерский бомонд:художники,поэты,музыканты,актёры.О днажды к ним в гости зашёл и Гурьянов с Вестбамом.По доброте душевной Вестбам подарил хозяевам сквота 10 пластинок.Так в России появились первые настоящие дискжокейские пластинки.Позже к пластинкам добавились и проигрыватели "Техникс 1200".Произошло это тоже по воле случая.Гости из Финляндии не были в Ленингради редким явлением.Сюда частенько заезжали туристы из этой страны.Частенько в городе бывали и финские музыканты,в числе которых и ребята из общества "Адреналин".Это была компания дискжокеев.И вот однажды,возвращаясь домой,уже подъезжая к пропускному пункту на границе,парни вспомнили,что не внесли в декларацию Техниксы,а в тогдашнем ещё СССР такие проигрыватели не продавались.За провоз незадекларированной аппаратуры грозила им конфискация и статья за контрабанду.Проигрыватели решено было оставить.Так они заняли своё почётное место в сквоте на Фонтанке,который однажды обрёл имя "Танцпол" и стал первым клубом на территории СССР.
С падением Железного занавеса начался и вывод советских войск из Восточной Европы.Домой возвращались военнослужащие и их семьи.В числе таких были два полковника - Салмаксов и Афанасьев.Ода служили в Польше и у обоих были сыновья - Иван и Андрей.Парни посещали одну школу и были замечательными друзьями.Иван,с родителями,уехал в Ленинград,а Андрей в Минск.
В Ленинграде Ваня Салмаксов быстро нашёл себе новых друзей и стал завсегдатаем сквота на Фонтанке.Андрей,движимый интересом ко всему передовому и скучая по своему другу,стал в Ленинграде частым гостем,а иногда пропадал там целыми месяцами.
В 91-м году,Иван Салмаксов и Женя Бирман,осознав денежный потенциал Москвы,решили провести там вечеринку небывалых масштабов.Создав с активными участниками Танцпола объединение "Block Parnership Ltd" они арендовали на ВДНХа помещение павильона "Космос" и устроили там грандиозный рэйв "Гагарин-пати".Стоит отметить,что агитацией и пропагандой ведал сам Артемий Троицкий,работавший в то время главным редактором музыкальных программ российского телевидения(РТР). В организации и проведении "Гагарин-пати" принимал активное участие и Андрей Афанасьев - встречал гостей и музыкантов,распространял флаера.В процессе организационной суматохи совсем забыли про персонал в гардероб.На выручку пришли минские друзья Андрея - Саша Лисиц и Айрат Хузин,которые приехали в Москву на вечеринку по приглашению Андрея.Увиденное в павильоне Космос произвело на ребят просто ошеломляющий эффект.Новая,прогрессивная музыка,свет,лазеры,огромное колличество людей и главное сама атмосфера, - это было незабываемо.На вечеринку пришло более трёх тысяч человек.Среди гостей были замечены популярные артисты,космонавты.Был даже посол Франции.Тысячи молодых красивых людей безостановочно танцевали в окружении экспонатов павильона.Кругом царила дружелюбная атмосфера.Всё происходившее резко контрастировало с тем,что было в Минске.Под впечатлением от увиденного Саша и Айрат загорелись желанием по приезде домой организовать подобную вечеринку дома.Больше всех старался Айрат,он при каждом удобном случае напоминал всем о той незабываемой ночи.
Возможность организовать в Минске нечто подобное появилась только осенью 1992 года.В центре Минска есть здание Дворец Профсоюзов.Там по субботам устраивалась дискотека.Ну а так-как вся продвинутая тусовка происходила в центе,то наши друзья были там завсегдатаями.И вот однажды,поговорив тамошними друзьями-дискжокеями решили покрутить музыку до селе в Минске не звучавшую.Это были самые свежие мелодии с зарубежных танцполов.Музыку привезли из Москвы и Питера,а ещё Саша Лисиц,будучи в гостях своей сестры,привёз приличную коллекцию компакт-дисков.Отпечатали и до того времени не виданные в Минске флаера - приглашение на вечеринку.Учитывая,что формат проводимого мероприятия совершенно новый для белорусской столицы,на флаере был напечатан объяснительный текст.Сочиняли его все вместе.Так как компьютерной техники не было,текст писали от руки.Эту почётную обязанность доверили Александру Манешину,который учился в Архитектурном техникуме.Вечеринка прошла 10 ноября.За пультом стоял Александр Лисиц.
Мероприятие прошло успешно и всем понравилось.Современная музыка и нестандартная форма подачи,а именно безостановочное сведение музыки и отсутствие говорящего человека,произвели положительный эффект.Но парни не были удовлетворены размерами - им хотелось устроить поистине масштабное событие.Побродив по городу они нашли помещение - легкоатлетический манеж на ул.Даумана.Оно было огромного размера и могло вместить много посетителей.Нашли и подходящую для такой площади звуковую аппаратуру.Единственная организация в городе владеющая подобным комплектом на тот момент был Государственный оркестр под управлением Михаила Фингберга.И всё бы ничего,да вопрос упёрся в финансирование задуманного проекта.И тут всё опять решил случай.
Прогуливаясь ноябрьским вечером,Манешин и Хузин встретили своего друга Терлецкого Александра,известного в туссовке как Саша Кролик и который крутил музыку на одной из модных в то время дискотек - 8-м корпусе БПИ.Саша Кролик быстро понял задумку ребят,так как бывал в Ленинграде и на Фонтанке и ясно представлял себе о чём идёт речь.Оказалось,что у него есть знакомая,бывшая путана удачно вышедшая замуж за канадского бизнесмена,и которая искала выгодные инвестиционные проекты в Минске.Её офис располагался в облюбованном зарождающейся белорусской буржуазией павильоне ВДНХа.Туда и отправилась наша дружная компания.Но,аргументы оказались не столь убедительны.Канадский капитал решил не рисковать.А зря,ибо готовившееся действо(как стало ясно позднее) стало отправной точкой целой эпохи.Попрощавшись с бизнес-вумен,парни направились к выходу и тут произошла решающая встреча.Оказалось,что в павильоне расположен офис институтского товарища Саши Кролика - Игоря Шуплецова,которого встретили на выходе.Игорь с интересом воспринял предложение о проведении рэйва в манеже и согласился профинансировать это мероприятие.Лёд тронулся!Событие получило название "Кристмас-пати" и прошло 24-го декабря.Так была открыта эпоха ночных вечеринок в Беларуси.
Продолжение следует.

Самый первый флаер.