Караваи племя. Людоеды, живущие на деревьях: племя короваи в Папуа-Новой Гвинее

Чьи традиции и обычаи кажутся нам необычными, дикими, а порой и очень жестокими. И не смотря на прогресс технологий и густую населенность планеты еще остались уголки света, в которых находят подобные племена. Наверное, самое интересное такое племя было отрыто 20 лет назад в джунглях Новой Гвинеи - это .

Живут Караваи в полной изоляции от внешнего мира - с двух сторон их укромное место отделено двумя реками, а с третьей стороны их защищает гряда труднопроходимых гор. Выходит, что попасть к Караваям можно только одной дорогой, но делать этого крайне не рекомендуется - поймать и съесть чужеземца для них священная традиция, особенно белокожего чужеземца. Едят Караваи и своих соплеменников: специально отобранных красивых девушек они таким образом могут принести в жертву богам.

В племени насчитывается всего около тысячи человек. Они совершенно не знакомы с современными знаниями и технологиями, образ их жизни похож на тот, как жили древние люди, и он не меняется на протяжении многих веков.

Живут Караваи на деревьях. Нет, не совсем как обезьяны, но все же... На высоте в 20-50 метров в кронах больших деревьев они строят укромные домики из пальмовых листьев и коры деревьев. Еще более интересно то, чем сами Караваи объясняют строительство домиков на деревьях, по их мнению таким образом они защищают себя от злых колдунов. Поэтому на ночь все туземцы поднимаются наверх поднимается наверх, причем они забирают с собой всех домашних животных и даже пищу. Да кстати, подняться наверх довольно просто, к каждому домику Караваи делают лестницу из лиан.

Основным продуктом питания Караваев является саговое дерево, причем в ход идут не только плоды и листья, но даже древесина. Т.е. съедается все дерево за исключением коры. Из древесины аборигены научились делать что-то на подобии муки, мука эта получается очень питательной и служит прекрасной добавкой к другим блюдам. А самым любимым деликатесом у туземцев являются личинки насекомых, поэтому когда их удается найти радости аборигенов просто не будет предела.

Также Караваи добывают еду при помощи охоты. Охотятся они при помощи луков и копий с каменными или костяными наконечниками - про обработку метала, да и про сам метал здесь никто не знает. Для разделки мяса и приготовления пищи используются ножи из заточенных костей животных.

Все члены племени Караваи - заядлые курильщики (даже женщины и дети). Заядлые настолько, что курят любую свободную минуту, а если дел вовсе нет, то каравай может курить целый день. "Дыметь" аборигены начинают с очень раннего возраста - лет с пяти-шести.

Все туземцы практически не носят одежды. Женщины одевают только небольшую набедренную повязку из шкур животных и разные причудливые бусы. А весь гардероб мужчин представлен только футляром для пениса. Футляр этот делается из дерева, а иногда и украшается мехом. Каждый уважающий себя каравай должен иметь минимум два футляра: один повседневный, а второй - украшенный, на случай праздников.

По нашим меркам Караваи живут очень мало - около 30 лет, и как и во всем мире мужчины живут немного меньше женщин. Это удивительный факт, но аборигены умеют мумифицировать людей. Такого права удостаиваются особо отличившиеся воины или просто уважаемые члены племени. Всех остальных здесь не хоронят и даже не сжигают, тела умерших заворачивают в пальмовые листья и относят в лес на съедение диких животных, по мнению Караваев так устроен мир.

Они живут на деревьях, носят на себе лишь банановые листья, охотятся на диких кабанов и практикуют каннибализм. Племя Караваи – одно из интереснейших и уникальнейших племен для антропологов и других исследователей.

1. Группа охотников, живущих в отдаленном индонезийском лесу, считается первым официальным племенем, обитающим на деревьях. Племя короваи из восточного региона Индонезии живет на деревьях, разговаривает на своем особом языке и выживает за счет охоты и собирательства. На фото: член племени короваи стоит на лестнице к дому.


2. По данным переписи населения, проводимой в этом году, в этом племени кочевников, у которых из одежды лишь банановые листья, насчитывалось 3000 человек. На фото: член племени короваи оборачивает каменный топор в ротанговую пальму. Короваи говорят, что не знают, откуда в их племени взялся камень, но этнологи предполагают, что их добывали в высокогорьях недалеко отсюда.


3. Члены племени умело взбираются по лестницам к своим деревянным домам, которые располагаются на высоте, иногда доходя до 50 метров от земли. Дома построены на разной высоте в зависимости от того, как хорошо хозяин дома ладит со своими соплеменниками. На фото: вид с воздуха на пустой дом на дереве. Фотограф находился на высоте 50 метров.


4. Племя отлично охотится и ловит рыбу. На фото: член племени короваи несет молодого казуара, убитого на охоте .


5. Копья племени короваи используются для разных типов добычи и имеют разные названия. Большая заостренная стрела в центре сделана из кости казуара и используется для убийства людей. Копье слева от нее с четырьмя остриями на кончике используется для рыбы, копье с тупым верхом – для ящериц, а с широким бамбуковым окончанием – для диких кабанов.


6. До конца 1970-ых годов, когда антропологи начали изучать это племя, короваи не знали о существовании других людей помимо своего племени. На фото: мужчина из племени короваи несет каменный топор по деревянному настилу через затопленный район леса .


7. Племя занималось каннибализмом, но антропологи утверждают, что после их представления внешнему миру эта практика прекратилась. Короваи едят мясо диких кабанов, оленей, саго и бананы. На фото: женщина из племени караваи перерабатывает кору саговой пальмы в крахмалистую пищу, сопровождающую практически любую трапезу.


8. Лишь несколько представителей племени могут читать и писать. Во время переписи, всего 2686 человек были опрошены с помощью переводчика. Они как будто до сих пор живут в каменном веке. Они не носят одежды и живут на деревьях. На фото: личинки жука дровосека. Деревья саго срубают за 4-6 недель до пира и оставляют гнить в болоте, где их наполняют эти личинки. На подходящей стадии развития личинок (4-6 недель) деревья «вскрывают» каменным топором или острым копьем. Эти жуки – любимое блюдо, их обычно едят как сырыми, так и жаренными. Это довольно сытная еда. В мире племени короваи, где не хватает протеина, эти жуки – один из нескольких важных источников жира.


9. «Теперь, когда мы знаем о них, об их численности и жизни, этот народ больше не будет изолирован. Мы сделаем все, чтобы эти люди получили доступ к образованию и медицине, как все остальные индонезийцы», - говорит глава индонезийского статистического агентства. На фото: мужчина слазит с железного дерева, сбив гнездо черных муравьев, которые служат ему наживкой для рыбы.


10. Ведущие ритуала саго стоят в кругу и обмениваются с гостями (нет на фото) шутливыми нападениями, прежде чем войти в дом, где будет проходить пир.


11. Ящерицу готовят к трапезе прямо в лесу, где ее и поймали.


12. Группа хижин, принадлежащих клану из трех братьев, живущих на этом участке леса.


13. Мужчина работает на крыше дома на дереве.


14. Дома племени короваи в лесу недалеко от города Мерауке, в индонезийской провинции Папуа.

Так же смотрите:

June 15th, 2016

Несмотря на повсеместное использование достижений науки и техники, в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа затерялся небольшой участок территории, куда прогресс еще не добрался. Место напоминает уголок каменного века, население которого придерживается первобытного уклада жизни

В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам.

Тем не менее «высотки» продолжают строить.


Фото 2.

Район обитания короваи – труднодоступный участок между труднопроходимыми горами и двумя крупными реками. Численность племени не превышает тысячу человек, а образ жизни не менялся веками. Железо им не известно, практически нет домашней утвари, для охоты и работы пользуются каменными и костяными орудиями, вооружены луками и копьями.

Фото 3.

Племя состоит из нескольких крупных семей, племенного вождя или шамана нет. Еще одной причиной жизни в кронах деревьев является боязнь прихода колдунов. На ночь вся семья вместе с припасами и животными поднимается по лестницами из гибких лиан в поднебесные жилища.

Фото 4.

Главным источником пищи для короваи - саговое дерево. Для приготовления используют все – листья, плоды, древесину. В племени делают муку с помощью каменных жерновов, затем ее добавляют в блюда из личинок, кореньев и плодов, к мясу диких коз, кабанов, рыбе. Особым деликатесом считают яйца жуков, которые иногда удается найти в подгнивших листьях. Они поджариваются и подаются как главное блюдо на праздничном застолье.

Фото 5.

Короваи думают о перспективе – они обязательно высаживают новое саговое дерево на месте срубленного. Еще одним объектом безграничной любви и поклонения являются свиньи. Их ловят в силки и приручают, со временем дикий зверь становится совсем домашним и выполняет функции сторожевой собаки. На них же перевозят вещи и детей. Свиньи настолько ценятся в племени, что поросят женщины кормят грудью, а пойманных на воровстве свиней тут же убивают.

Фото 6.

Одежды в племени не носят. Женщины ограничиваются набедренной повязкой и множеством причудливых ожерелий из ракушек и кабаньих клыков, в носы продевают косточки летучих мышей. Мужчины же настоящие модники. Единственным предметом их одежды является футляр на пенис. Причем их у каждого мужчины как минимум два – повседневный и парадный. Парадно-выходной «костюм» украшен мехом и имеет самую причудливую форму, соответствующую последним веяниям местной моды!

Все племя короваи постоянно курит – женщины, дети, мужчины – сворачивают сигареты из листьев и смолят не переставая.

Фото 7.

Понятие семья у короваи довольно примитивное. Все женщины племени принадлежат всем мужчинам. При этом только раз в году во время цветения сагового дерева проходит праздник соития – массовый и всеобъемлющий. При этом в племени остается группа молодых девушек, на которых не претендует ни один мужчина. Они предназначены для выдачи замуж в соседние племена, для принесения в жертву духам на ближайших праздниках (другими словами – на съедение).

Да, в племени развит каннибализм. Это явление существует как ритуальное: съесть врага, чужака, особенно белого – значит получить его смелость, силу, здоровье, бессмертие.

Фото 8.

Срок жизни в племени не большой – мужчины в среднем до 30 лет, женщины немного больше. Потеря близких большое горе для всех. по традиции женщины в память о покойном отрезают фалангу своего пальцы, а мужчины надрезают ухо. Мужчины в племени гибнут часто, потому некоторые женщины остаются к концу жизни совсем без пальцев.

Фото 9.

Особо отличившихся и уважаемых покойников мумифицируют, но это очень высокая честь и выпадает она редко. Обычно же трупы оставляют завернутыми в листья на земле для диких животных.

Опасностей поджидает племя короваи много – укусы ядовитых насекомых, ранки и царапины, долго не заживающие в тамошнем климате, несчастные случаи на охоте. Но главной опасностью являются занесенные извне миссионерами и путешественниками инфекции. Их убивает обычный грипп, краснуха, корь, туберкулез…

Их маленький мирок может погибнуть от малейшего толчка. Но при этом мир короваи постепенно суживается, цивилизация наступает, уничтожает джунгли в тропиках….

Фото 10.

Подобная архитектура для жителей племени короваи не более чем способ обезопасить себя от наводнений, насекомых и хищников, живущих внизу. Кроме того, местные жители верят, что тем выше находится дом, тем он недоступнее для злых духов. В домах живут семьями, количество членов которой может достигать 12 человек. Нередко вместе с собой наверх караваи поднимают и всех домашних животных.

Фото 11.

Давайте почитаем, что пишет путешественник Леонид Круглов о своем пребывании в этом племени.

Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.

Четыре дня мы шли по безлюдным болотистым джунглям, пока один из проводников не заметил на опушке леса шалаш длиной около шести метров и шириной в два. Вокруг ни души. Внутри пусто. Уставшие, мы свалились на бамбуковый пол и задремали...

Фото 12.

Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз - дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, - хранитель огня из клана саях. Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве. А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.

Фото 13.

К следующему дню в шалаше собралось человек тридцать. Хозяином будущего дома был высокий мужчина Они. Как мне объяснили, для строительства нового жилища у него два повода: во-первых, старое пришло в негодность, а во-вторых, Они готовился стать отцом.
По правилам хозяин будущего дома обязан устроить пир для всех собравшихся. Главное угощение - личинки жука-дровосека. Чтобы запастись ими, Они заготовил несколько саговых пальм за месяц до начала церемонии - срубил их и оставил гнить в болоте.

Фото 14.

Все представители клана отправились в чащу. Я с ними. На месте Они срубил верхний слой с одной из лежащих пальм. Внутри кишели жирные белые личинки сантиметра три-четыре в длину. Короваи возликовали и тут же стали поедать их. Видя, что я стою в стороне, Они собрал несколько личинок в пальмовый лист и принес мне. Я попытался отказаться, но виновник торжества нахмурил брови.

Это дочь Матери саги. Все, кто будет строить дом, должны съесть ее, - он протянул мне одну личинку, предварительно оторвав ей голову.

Фото 15.

Сага - основное дерево, которое используют короваи для строительства. Потому и главное их божество - богиня саги. Не съесть личинку - значит отказаться от своеобразного первобытного причастия и тем самым оскорбить племя. Почти зажмурившись, я проглотил «лакомство» и, к своему удивлению, отметил, что по вкусу оно похоже на белый гриб. Они одобрительно похлопал меня по спине.

Пир продолжался два дня. Вечерами члены клана собирались у костра, курили трубку и рассказывали друг другу новости. Так шла подготовка к основной части ритуала.

Фото 16.

Рано утром все члены клана отправились в лес. В чаще росли мощные баньяны высотой около 15 метров. Но короваи прошли мимо них и приблизились к тому, что был как минимум в два раза выше.

Этого дерева достоин Они, самый сильный в нашем клане, - сказал Вунинги. - Чем сильнее человек, тем выше он должен жить.

Фото 17.

Возле баньяна уже лежали очищенные от коры тонкие стволы саговой пальмы. Их, видимо, заготовили заранее. Несколько мужчин схватили два ствола и вскарабкались по дереву. Двое других, используя мягкую кору как веревки, стали привязывать к стволам нарубленные заранее толстые ветви. Получилась лестница высотой около 10 метров. На этом уровне началось строительство площадки, которую я принял за основу будущего дома: прямо на дереве короваи вязали настил наподобие плота. К ночи работа была закончена.

Фото 18.

На следующий день около полудня я обнаружил, что вчерашний «плот на дереве» был лишь первой площадкой. Метров на 10 выше уже по явилась вторая, поменьше. Сами же короваи сидели почти у верхушки и срубали тонкие ветви, оставляя лишь толстые сучья, которые должны были послужить фундаментом дому.

Фото 19.

К вечеру большинство короваев отправились в шалаш, но несколько мужчин продолжили работу. Два человека находились на верхушке. Двое других стояли на площадках: один - на верхней, другой - на нижней - и подавали стволы саговой пальмы наверх, где из них вязали очередной «плот» - пол будущего дома. Короваи не сделали перерывов в работе даже ночью.

Фото 20.

Утром третьего дня на высоте примерно метров 20–25 над землей возвышался дом. В длину он достигал шести метров, в ширину - трех. Крыша была сделана из пальмовых листьев.
Нажмите для увеличения

Ты должен подняться, таких домов нигде не увидишь. В клане у меня самый «высокий дом», - сказал Они и подтолкнул меня вперед.

Фото 21.

На второй площадке лестница закончилась. К дому можно было подняться только по свисающему стволу сагового дерева с засечками вроде маленьких ступенек. У меня получилось с трудом.

Так мы защищаемся от чужаков, - объяснил Они. - Конец ствола закреплен только к потолку дома. Если кто-то попытается вскарабкаться, я сразу об этом узнаю, увидев, что ствол качается.

Фото 22.

Через отверстие в полу я попал в жилище. Хижина без окон и дверей была довольно мрачной. Свет поступал через два небольших отверстия в крыше. Их, как объяснил Они, сделали для того, чтобы духи животных могли заходить в дом и выходить из него. Тогда, по поверьям, тут всегда будет достаток.

Вечером хозяин дома убил кабана. У подножия баньяна развели костер. Несколько человек собрались вокруг и запели что-то лирическое.
Они сидел в стороне вместе с избранницей, улыбался и смотрел наверх, туда, где находился их новый дом. Дом на дереве, который мужчина построил для своего сына.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 56.

источники

Известно, что в тропических диких лесах Папуа — Новой Гвинеи (к востоку от Индонезии) обитает племя караваи, численность которого не превышает 3000 человек. Они живут по своим правилам и верованиям в духов. Это племя связывают с таким понятием, как каннибализм (людоедство). Неоднократны случаи, когда люди из цивилизованного мира, оказавшиеся в джунглях, исчезали бесследно и на слуху были рассказы о людоедах, живущих высоко на деревьях.
Хотя вблизи тропических лесов, где находились жилища этого племени, располагались небольшие поселки и города, они никогда не пересекались с другими людьми и не знали об их существовании. Только в 70-х годах им стало известно, что они не одни в этом мире.
В 80-х несколько смельчаков стали углубляться в джунгли и делать попытки наладить контакты с караваями. Много прошло времени, пока они подружились с ними и стали изучать это племя.

Жилища караваев
Интересно, что свои дома они сооружают высоко над землей на деревьях баньяна. Для этого караваи срезают верхнюю часть деревьев, формируют основание, затем крепят к нему стены и крышу. В качестве строительного материала они используют доски из этих деревьев и также мелкие ветви. Чтобы попасть в такое строение, расположенное на высоте 10-15 м, они изготавливают из веток шаткую лестницу, по которой подняться обычному человеку весьма затруднительно.
Однако караваи в таких строениях чувствуют себя безопасно, это их своеобразная защита от хищных зверей и нападений соседних племен. К тому же они верят, что злые духи не смогут их достать на такой высоте.
В жилище размещены два очага, отдельно для мужчины и женщины с детьми. В том случае, когда жен несколько, то соответственно и очагов больше (многоженство характерно для племени). Гости могут спать только в той части дома, где находятся женщины.

Одежда
Обычно караваи не пользуются одеждой, на теле представителей сильного пола можно увидеть лишь ожерелье из бус или зубов, а у женщин – набедренную повязку. Только для проведения своих ритуальных обрядов они наряжаются в специальные украшения, которые изготавливают из цветной глины, листьев, грязи и иных природных элементов.

Еда
Саговое дерево является главным поставщиком пропитания у караваев, из его стволов посредством каменных топоров они получают муку, которая питательна и полезна.
Верования
Они верят, что весь мир состоит из 4 частей: одна из них — это общий мир, который населен животными, людьми и призраками; вторая – это мир, который похож на общий, но живут в нем только души. Следующая часть – это мир, состоящий из воды, в которой плавают огромные рыбы; и последняя — мир, в котором обитают небо, солнце, звезды и луна. К тому же все эти 4 мира, переплетаясь, способствуют поддержанию жизни.
Караваи не торопятся стать частью цивилизованного мира, а с настороженностью относятся ко всему новому, хотя последнее время они стали более лояльно воспринимать блага цивилизации.

Об этом путешествии мы мечтали очень давно. Первый раз мы попали в Папуа в 2008 году. Это было захватывающее знакомство с остатками удивительнейшей первобытной культуры, которая стремительно таяла под напором современной цивилизации. Прибыв в долину Балием, мы пытались, конечно, разузнать, как можно добраться до легендарных Короваев - удалённых племён живущих на верхушках 40–ка метровых деревьев и являющихся самыми последними папуасами «каменного века». Как оказалось, добраться в одиночку было невероятно дорого и тяжело. Прошло почти семь лет, и теперь мы ГОТОВЫ туда отправиться. За эти годы мы провели подготовительные работы: нашли местных гидов, портеров, провели серию разведывательных экспедиций в 2012 и 2013 годах. Сделали необходимые предварительные бронировки и договорённости. Экспедиция 2015 года состоится. Итак, кто же такие Короваи?

Короваи - это уникальные племена, которые, благодаря труднодоступным ландшафтам, сохранили по сегодняшний день практически неизменно свой исконный уклад жизни. Это единственные в мире племена, которые строят свои дома на верхушках деревьев! До 35-40 метров над землей. Все их предметы быта и инструменты до сих пор делаются из подручных природных материалов. Деревья рубятся каменными топорами, а веревками являются лианы.

Как правило, Короваи строят свои дома недалеко от места, где растут саговые пальмы. В полусгнивших пальмах заводятся особые личинки, богатые белком. Такие личинки, небольшие ящерки да маленькая рыбешка – это практически весь белок, которым богат этот регион. Такая ситуация не могла не спровоцировать традицию каннибализма среди Короваев, которая обросла всяческими поверьями. Так, например, у них считается, что человек не может умереть своей смертью, если, конечно, он не совсем старый или не совсем маленький. Если же что-то произошло, и по какой-либо причине человек умер, то это трактуется как действие черной магии, которую наслало соседнее племя. Собирается совет и определяется, какое племя посмело это сделать. За убитого непременно надо отомстить, а врагов съесть, чтобы их духи после смерти не пришли в мир живых. Это является отправной точкой начала охоты за головами.

Перед нашей основной экспедицией к Короваям, мы познакомимся с ещё одним уникальным племенем папуасов, живущих в долине Балием – племенем Дани, и посетим их известный пиг фестиваль (от англ. pig - "свинья").











Программа экспедиции в Папуа


Экспедиция в Папуа рассчитана на 17 дней.
Даты экспедиции: 12-28 августа 2015 года.
Маршрут: Москва - Джакарта - JAYAPURA - WAMENA – YIWIKA – DEKAI - LOKBOND – MABUL - RW – HALIGATUM – SIPANAF - LOKBOND - DEKAI - JAYAPURA - Денпасар - Джакарта – Москва.

Программа тура - экспедиции в Папуа по дням:

День 1
Перелёт из Киева или Москвы до Джакарты.

День 2
Прибытие в Джакарту, столицу Индонезии. Небольшой отдых и ночной перелёт до острова Новая Гвинея (Океания, Папуа).

День 3
Раннее прибытие в город Джаяпура. Пересадка в самолёт, летящий в долину Балием в г. Вамена. Прибытие в Вамену. Трансфер из аэропорта. Расселение в гостинице. Первое знакомство с городом. Отдых.

День 4
Вамена - Дживика. После завтрака в гостинице мы поедем на машинах на местный рынок, затем отправляемся в деревню Дживика, чтобы посмотреть 370-летнюю мумию. После мы прогуляемся в деревню вождя Яли Мабеля, пемени Дани, и посмотрим традиционные боевые танцы, примем участие в пиг фестивале. После обеда возвращаемся на машинах в Вамену и ночуем в отеле.

День 5
Перелёт Вамена - Декаи.
Переезд в аэропорт, чтобы отправиться в Декаи, расположенный вверху по течению реки Бразза, на удаленной территории юго-восточного Папуа. Вылет примерно в 11:00. Двадцатиминутный перелёт перенесёт нас через густые, практически незаселенные джунгли в наш следующий пункт назначения.
По прибытию переезд в отель. После обеда подготовка моторных каное, чтобы отправиться в путешествие к Короваям. Обед в ресторане. Ужин и ночевка в гостинице.

День 6
Декаи - Локбонд - Мабул. Рано утром на машине отправляемся в гавань Локбонд и затем плывем 13 часов на мото каное в Мабул. Вдоль реки Бразза мы увидим много традиционных деревень Читак и Митак. Обед будет подан по времени. Ночевка в местном доме.

День 7
Мабул - деревня РВ. После завтрака собираем свои вещи, пакуем рюкзаки и начинаем треккинг через джунгли к деревне РВ. Обед в пути. После обеда мы отправляемся к племени Короваев: знакомство с их традиционным образом жизни, посещение их домов на платформах на верхушках деревьев. Вечером ужин. Ночевка в палатке: на выбор, либо установленной на земле, либо в традиционном папуасском доме на платформе.

День 8
Деревня РВ - Халигатум. Треккинг через джунгли и саговый лес к деревне Халигатум, которая является изолированной деревней Короваев в глубине джунглей. После обеда мы снова посещаем дома на деревьях Короваев, которые построены на ветвях, чтобы защитить себя от кровососущих насекомых и черных духов. Обед в пути. Ужин и ночевка в палатках.

День 9
Церемония с саговой пальмой. Мы познакомимся со всем процессом добычи основной еды (личинок) Короваев из саговой пальмы, а также Короваи нам покажут, как они ловят рыбу традиционным способом и ставят капканы на свиней и на птицу казуара (птица похожая на страуса).

День 10
Халигатум - Мабул - Сипанаф. Треккинг через джунгли, возвращаемся в Мабул. Затем продолжаем путь на мото каное в Сипанаф, в район Читак.

День 11
Сипанаф - Локбонд - Декаи. Мы продолжаем плыть на мото каное вниз по течению от Пепера и Читак, по реке Бразза до самой гавани Локбонд. Затем мы продолжаем путь на машинах в Декаи, где мы обедаем и ночуем в гостинице.

День 12
Декаи - Джайапура. После обеда выезжаем в аэропорт, чтобы лететь в Джайапуру. Прибытие в Джайапуру, послеобеденный отдых. Обед в Йога ресторане на озере Сентани. Ночевка в отеле.

День 13
После завтрака в отеле, трансфер в аэропорт и перелёт до Денпасара (Бали). Трансфер в отель. Вечерний отдых.

День 14
Поездка на пляж. Купание в океане. Вечерняя поездка в храм Улу Вату. Знакомимся с местной колонией обезьян и ставшим уже культовым трансовым танцем «Кетчак». Вечером ужин на берегу океана в знаменитой своей морской кухней деревушке Джимбаран.

День 15
Большая поездка по острову. Знакомство с танцем Баронг в одном из индуистских храмов. Изучение города ремесленников и удивительных резчиков по дереву и кости – Убуд. Посещение фабрики по производству легендарного индонезийского батика. Прогулка по лесу обезьян. Встреча заката у знаменитого храма Танах Лот.

День 16
Свободный день отдыха, купания в океане, шопинга. Вечером перелёт Денпасар – Джакарта. Вылет на родину.

День 17
Прибытие домой.

Стоимость экспедиции


Стоимость участия в туре в Папуа составляет 2990 евро .

В стоимость экспедиции входит:

  • - Перелёт Джакарта - Джаяпура;
  • - Трансферы в/из аэропортов по всему маршруту до и после экспедиции;
  • - Проживание в отелях на всём маршруте (уровень 3 звезды);
  • - Входные билеты в Национальные парки, музеи и др. объекты по программе экспедиции;
  • - Транспорт (автобус, автомобиль) для экскурсионных поездок по долине Балием;
  • - Экскурсии по долине Балием;
  • - Пиг фестиваль у племени Дани, разрешения на фотографии, оплата племени и вождю;
  • - Экспедиция к Короваям;
  • - Лодки, автомобили, топливо, услуги водителей, портеров, местных гидов, охраны, поваров, вода, бивуачное снаряжение, 3-х разовое питание, проживание в палатках и гостевых домах, необходимые пермиты и разрешения;
  • - Перелёт Джаяпура - Вамена;
  • - Перелёт Вамена - Декаи;
  • - Перелёт Декаи - Джаяпура;
  • - Перелёт Джаяпура – Денпасар (Бали);
  • - Перелёт Денпасар (Бали) - Джакарта;
  • - Услуги англо-русскоязычных гидов на всё время путешествия;
  • - Трансфер из аэропорта Денпасар (Бали) до гостиницы и обратно;
  • - Автотранспорт для экскурсии по острову Бали;
  • - Входные билеты на все шоу, храмы и музеи по программе на острове Бали;
  • - Мастер класс по фотографии и DSLR видео;
Не входит в стоимость:
  • - Перелёт Москва - Джакарта - Москва
  • - Чаевые местным гидам, потерам;
  • - Питание и экскурсии в путешествии не оговоренные программой;
  • - Доплата за одноместное размещение;
  • - Страховка.