Какие модули ставить на т 25.

Доброго времени суток всем игрокам World of Tanks! Сейчас речь пойдет о довольно интересной машинке, Чехословацком среднем танке шестого уровня – это Skoda T 25 гайд.

Для тех, кто еще ни разу не выкатывал эту машину в бой, хочется сказать, что танк действительно весьма интересный, и вы будете рады сесть за него после совсем уж неприятного пятого уровня по целому ряду причин, о которых поговорим прямо сейчас.

ТТХ Skoda T 25

Глядя на Шкода Т 25 характеристики первое о чем стоит сказать – у танка полностью отсутствует броня, нас пробивают абсолютно все, а далеко не самые пропорциональные формы практически исключают шанс рикошета. Прибавьте ко всему этому тот факт, что мы участвуем в боях вплоть до 8-го уровня, и там жизнь усложняется в разы.

Еще один важный факт, о котором нужно помнить всегда – бойтесь фугасов, любых. Запас прочности у нас для своего уровня хотя и нормальный, эту шкоду отлично ваншотит артиллерия, а также противники типа O-I или КВ-2, заезжать этим ребятам в прицел категорически противопоказано!
Вот что касается подвижности, то у Skoda T 25 WoT с этим параметром все хорошо. Мы имеем хорошую масималку, набираем ее довольно бодро, мощности двигателя хватает, чтобы неплохо ехать под горку, маневры даются легко и т.д.

Возможно, у кого-то возникнут претензии к обзору, однако, этот параметр средний, у половины одноклассников он такой же.

Орудие

У Шкода Т 25 орудие – это то чем данная машина сильно выделяется на фоне всех средних танков шестого уровня. Да, разовый урон у нас очень низкий, характеристики бронепробития не самые высокие, но вполне удовлетворительные, однако, не в этом вся сила. Мы имеем барабан на 3 снаряда, с мизерными промежутками между выстрелами и великолепным временем перезарядки всего барабана.

Возможно, во время игры внизу списка возникнут проблемы с пробитием некоторых тяжело бронированных противников, так что стоит возить с собой 3-4 барабана голдовых снарядов. В остальном заезжая врагу в борт или выцеливая уязвимые места, реализовать урон не составит труда.

В остальном все также вполне неплохо, удачная стабилизация, хорошее время сведения, приемлемый разброс, тут претензий практически нет. Даже склоняется пушка вниз на 8 градусов, сплошной комфорт.

Преимущества и недостатки

Как видите, Skoda T 25 обзор дает весьма неплохие характеристики, мы имеем как слабые, так и сильные стороны, но для лучшего понимания общей картины, разложим все по полочкам.

Плюсы:
Хорошая подвижность, динамика и маневренность;
Комфортный барабан;
Неплохо стабилизированное орудие;
Отличные углы вертикальной наводки.

Минусы
Полное отсутствие брони;
Небольшая голозависимость;
Недостаточный обзор, если мы внизу списка.

Оборудование для Skoda T 25

На Skoda T 25 оборудование ставить проще некуда. Дело в том, что тут есть три единственно верных варианта, все остальное можно даже не обсуждать, так что выбор будет следующим.
, , .

Обучение экипажа

Вопрос с оборудованием решен и пришло время прокачать на Шкода Т 25 перки экипажу. Тут мы будет руководствоваться тем, что нам нужно максимально беречь себя, как можно меньше попадаться врагу на глаза, немного поднять свой обзор, а также увеличить комфорт стрельбы.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .

Снаряжение для Skoda T 25

Для Skoda T 25 снаряжение – это очень важный элемент геймплея, однако, модули нам критуют не слишком часто, как и контузят членов экипажа, так что вполне можно обойтись такими расходниками: , , . Если же вы хотите больше комфорта, уверенности в себе, берите премиумные расходники, а огнетушитель замените на , буст характеристик будет очень кстати.

Тактика игры на Шкода Т 25

Для Шкода Т 25 тактика ведения боя заключается в поддержке. При этом данный танк способен на очень агрессивные действия, но стоит помнить о нашей картонной броне, а потому ввязываться в бой без помощи союзников довольно опрометчиво, нужно всячески беречь запас прочности.

В остальном нам следует играть, опираясь на свой барабан. Конечно, он перезаряжается очень быстро, однако, попасть в перезарядку и в это же время встретиться с противником будет серьезной ошибкой. Старайтесь просчитывать такие моменты, четко анализировать ситуацию, постоянно смотрите на миникарту.

В начале боя разумным поведением будет оставаться на второй линии в начале боя, точность и скорость сведения орудия позволяют успешно вести огонь с дальних позиций и реализовывать свой ДПМ. Но слишком долго играть пассивно нет смысла, мы очень комфортно себя чувствуем при стрельбе в движении, заезжать в борт противнику, разряжать барабан и прятаться в укрытии – вот настоящий геймплей этой машины, веселый и в то же время расчетливый.

Главное – помните, Skoda T 25 World of Tanks очень боится фугасов, за свою неосторожность вы не раз отправитесь в ангар после одного выстрела O-I и подобных ему танков. По этой причине тщательно подбирайте ключевые позиции, следи чтобы вражеской артиллерии было сложно по вам попасть, а также играйте от рельефа местности.

Вступление

В данной статье мы с вами поговорим о популярном у скиллованных игроков и ценителей чешской техники (и вообще – СТ-водов) танке 6-го уровня чешской ветки средних танков – Т-25 «Шкода». Стоит напомнить, что раньше данный танк принадлежал исключительно немецкой ветке и находился в статусе премиумной машины, но после релиза чешской ветки этот танк переименовали в «Pz. T-25», а оригинальное название перешло к чешскому образцу. Естественно, премиумный вариант хоть и находится на 5-м уровне, но все же сильно уступает прокачиваемому варианту, например по части вооружения – нет пушки с барабаном, а скоростные и маневренные характеристики ниже, особенно в части маневренности.

Рисунок. Т-25 "Шкода" на улочках "Уйадпарка"

Ода скорости

Так как автор имеет богатый опыт игры на премиумном варианте «Шкоды, то наиболее явным отличием видится мне та огромная пропасть в динамических характеристиках, что присутствует между этими машинами и хотя мы не ставим целью сравнить два эти танка досконально, но отсылки к премиум-собрату будут обязательными, поскольку помогают раскрыть смысл слов. Именно поэтому данная часть будет посвящена обзору ходовых характеристик танка, поскольку они наиболее заметны. Так что мы немного отойдем от традиций и об истории поговорим чуть позже.

Ходовая часть

Шасси танка Т-25 «Шкода» в отличие от премиумного собрата обладает несколько лучшей поворотливостью, что становится заметным уже со стока. Так, ходовая премиумной «Шкоды» обладает скоростью поворота в 23,5 град/сек, а стоковая ходовая Т-25 «Шкода» ушла немного вперед и имеет 25 град/сек. Вторая модель шасси – топовая, ушла еще дальше и имеет скорость поворота в 30 град/сек, что оставляет премиумного чеха далеко позади по части маневренности. Кроме того, топовое шасси добавляет грузоподъемности в целых 4-ре тонны, что на фоне общего показателя совсем неплохо и позволяет впоследствии загружать танк всеми возможными модулями и дополнительными обвесами.

Рисунок. Ходовая часть для Т-25 «Skoda»

Двигатели

На выбор у нас всего два двигателя – Skoda V12 19.8 liter на 450 л.с. и двигатель с аналогичным названием, но уже на 500 л.с. (причем он тяжелее на 190 кг). Напомню, что советский Т-34-76 имеет двигатель на 520 л.с., но при этом танк минимум на 5-ть тонн больше весит (и это если сравнивать наш танк в топовом обвесе и советский в стоковом варианте). Как известно, Т-34-76 обладает достаточно неплохой мобильностью, так что представляем себе советскую легенду, а потом добавляем к общей динамике процентов так 25-30%. Почему так много? - скажете вы, ведь разница в удельной мощности всего на 2,5-3 л.с. на тонну? – тут все упирается в совокупность показателей от удельной мощности и скорости поворота, до предельной скорости, которая здесь составляет аж 60 км/ч. Стоит также отметить отличный задний ход – 20 км/ч, что позволяет очень удачно «качелить» из-за укрытий, накидывая снаряды и быстро откатываясь назад. Мешает нам в этом лишь плохая стабилизация пушки и не самая надежная лобовая броня.

Рисунок. Двигатели для Т-25 «Шкода»

Заключение

В общем, 500 лошадок для машины весом не более 23 тонн – это повод для выбора этого танка лицами, что любят рашить и обожают быстрые и стремительные машины. Именно благодаря динамике и хорошему вооружению, этот танк может вести себя активно на протяжении всего боя, лишь иногда останавливаясь в ожидании врага или на момент перестрелок.

Скорость поворота ходовой намного лучше, чем у премиумного собрата и дает нам возможность легкой поступью шагать по карте и быстро менять направление движения, что нам спасает жизнь в случае тотального раша противника на одном направлении. На открытых картах Т-25 может существенно влиять на ход боя и владеть инициативой, а также успевать не только перехватывать врагов, но и первым забирать оставшиеся фраги. Естественно, потом эти достижения выражаются в полученных бонусах за бой.

6 лет назад Комментарии: 5


«Ничего себе, танк за реальные деньги?» «Он лучше или хуже остальных?» «Какие у него достоинства и недостатки?» «Плюсы и минусы?» Большинство начинающих игроков задают себе эти вопросы, встретив в рандоме «невиданного зверя».

Т-25 . Чехословацкая компания «Шкода» разрабатывала этот проект для гитлеровской Германии в годы войны. Танк планировали для противодействия советскому Т-34. Но дело заглохло на корню. Зато в он есть, живет себе на V уровне. И воюет.
Правда, оценить его боевые качества сможет не каждый. За покупку нужно рассчитываться игровым золотом, то есть реальными деньгами.

Платим деньги и получаем…

А что получаем-то? Во-первых, танк пятого уровня, который не нужно «качать». Его плюс и минус в том, что все модули уже стоят и не требуют доработки. Орудие, все как дали, так и будет, другое не поставишь. Ходовая, двигатель, все без «прокачки».
Во-вторых. Приличные боевые характеристики для среднего танка. По общему количеству хп (610) его можно сравнить с КВ-1, чего не желательно делать в бою, выясняя, чья броня крепче. Это средний танк, и не нужно об этом забывать. Нагибать тот же КВ-1 можно и нужно, особенно в дуэли один на один. Выстрел, откатиться в укрытие для перезарядки, посмотреть, что делает враг. Делать это, кстати, очень удобно со (функция – отдалить, приблизить реализована с бОльшим масштабированием, чем в стандарте).
Выяснили, враг в нашу сторону не смотрит. Выскакиваем, выстрел. И снова в укрытие. Но можно погеройствовать. Встать «ромбиком», и никуда не ездить. Устроить честный поединок. Орудие достаточно точное, можно выцеливать пулеметное гнездо, смотровую щель мехвода. Три-четыре выстрела, и недруг в ангаре. Или вы. На войне, как на войне.

Учим экипаж

Это требуется непременно. Хотя бы до 75 процентов. Играть с необученным экипажем грустно и тоскливо. И танк может показаться убогим. И точность пушки никакой. Не зря говорил товарищ Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Прав был пролетарский вождь, да и танчики у него другие были. Настоящие. Стоит прислушаться.

Серебро в дополнение к золоту

Чтобы игра была еще более комфортной, на это угловатое корытце желательно установить досылатель среднего калибра, усиленные приводы наводки. Дальше по желанию. Лично я поставил «просветленку». С его хорошим обзором видеть еще лучше… Просто пт-сау получится. Ставить расходники - личное дело каждого. Горит он не очень, чтобы очень. Критуется нечасто.

Стиль игры

Начнем с самого неприятного - пятнадцатый по списку. Пытаться кого-то убить самостоятельно просто нереально. Хотя, если наткнуться на арту. А вот можно и нужно. Только осторожно. Его отличительной особенностью является неплохая скорость…. по прямой ровной дороге. Маневрирует он крайне нежелательно и делает это неторопливо, делая повороты по широкой дуге. Так что, в качестве «светляка» необходимо продумать будущий маршрут и заранее присмотреть место, куда спрятаться.

Середина топа


Обычное, постоянное состояние. Все, как по нотам. Как СТ. Держимся за тяжами, прикрываем им тылы и фланги. В момент, когда наш ТТ откатился для перезарядки, а враг выехал для стрельбы, можно выскочить и сбить ему гуслю. Но этот маневр чреват отправкой в ангар. «Плюха» может достаться вам.
Как ПТ. Замечательный выбор, если не хочется «танковать». Занять вторую, третью линии, особенно, если стоят «просветленка» или «рога». Найти ямку или овражек и высунуть башню. Отличная позиция для боя. Теперь осталось дождаться неприятеля. Делается глубокий вдох, задержка дыхания, чтобы не дрожала рука на мышке. Выстрел. С врага снимаются гарантированные 100-150 хп. Снова вдох, и так далее.

Вершина горы

Сказать честно, был там всего несколько раз за полгода владения танком. Действовать по обстоятельствам. Защита базы – режим пэтэшки. Захват или «царь горы». Танковать можно, но с оглядкой. Пт-сау могут сильно испортить настроение.

Отдавали золото, забираем серебро

Главная причина, по которой покупается Т-25, это заработок. «Фармить» серебро на этой машине можно легко и непринужденно. Очень удобная машина для начинающих игроков. Даже в случае очень неудачного боя (много выстрелов, ни одного попадания, позорный слив команды) вам отсыплют немного игровых денег. Сколько точно? За вышеописанную ситуацию без премиум-аккаунта где-то 2-2,5 тысячи. Просто стоять не рекомендуется. В последнее время в игру введен параметр, отслеживающий активность игрока. Испытано на себе. Хотя, может быть, это козни

В данной статье мы поговорим о достаточно интересном танке чешского производства «Т-25» , который относится к линейке средних танков немецкой ветки. У вас, наверное, сразу возник вопрос – что делает танк чешского производства («Шкода» все-таки) в линейке немецких танков? Дело в том, что в ходе войны Германия захватила ряд государств Западной Европы, в том числе Чехию и Францию, а потому в игре представлены несколько вариантов «трофейных» танков, а именно французский «S35», «B2» и чешский «Т-25» в том числе. Более того, чешские мощности технические и производственные работали на благо фашистской Германии. Тем не менее, сам танк не получил заказ на производство и развития особого тоже, хотя конструкторы продолжали совершенствовать модель. Вместо «Т-25» был принят на вооружение проект «Пантера», который и отобрал все внимание и заказы на себя, хотя танк так же был не идеален. По моему личному убеждению, необходимо было уделить внимание обоим проектам, так как «Пантера» все же больше напоминает средний танк «на стероидах», а вот «Т-25» это средний танк в чистом виде.

Рисунок 1. Украшаем-маскируем Т-25 Skoda

В итоге немецкие войска так и не получили по-настоящему быстрого «середняка», коих в избытке имела красная армия – ставку немцы делали на орудия, крепкую лобовую и оптику в комбинации с использованием больших дистанций. Такая тактика работала далеко не всегда, особенно это ярко проявилось в ходе боя под Прохоровкой, когда, неся потери, но быстро сближаясь, советские танки быстро вошли в клинч и этим полностью поломали выверенную стратегию боя немцев – в условиях ближнего маневренного боя преимущества тяжелых немцев с длинными орудиями сошли на нет. Может это прозвучит банально, но наличие маневренных середняков типа «Т-25» или «Pz-III/IV» могли бы быть использованы как раз для «гашения» таких динамических ударов советских танковых дивизий. В любом случае, этот танк не был использован массово, как тот же «Pz-IV». Чем то «Т-25» напоминает «Pz-III/IV», хотя и не такой маневренный, но такой же быстрый, да и судьба у них одинаковая – дальше опытных прототипов они не пошли. Почему такой качественный танк не пошел в производство? – недостатки ходовой, невозможность установки более мощного орудия в башню или же это вопрос предпочтений производственных генералов военного времени? Влияние танковой доктрины или предпочтение чешских конструкторов германским? В любом случае, в игре мы имеем уникальную возможность управлять редкой и интересной машиной, а также самим сделать выводы о плюсах и минусах этих машин.

Историческая справка

Заказ немецких войск

После первых столкновений немецких войск с советскими танками Т-34 и КВ-1 , которые не уступали по качествам немецким танкам, командование вермахта распорядилось создать немедленно танк с наклонными лобовыми листами и 75-мм длинноствольным орудием. В конце 1941 года была выдана соответствующая спецификация, а в феврале1942 года начался процесс рассмотрения проектов. В числе проектов рассматривался и чехословацкий танк T-24 фирмы «Шкода».

Танк создавался с учётом особенностей конструкции советских «тридцатьчетвёрок» (наклонного бронирования). Инженеры чехословацкой фирмы готовились отправить свой проект, если фирмам MAN и Daimler-Benz будет отказано в выдаче патента на производство.

Описание

Внешний вид

Корпус танка был очень высоким, но всё это делалось для комфорта экипажа. Лобовые и бортовые листы брони были установлены под большими углами наклона и имели толщину до 60 мм. Кормовая броня составляла 35 мм, крыша и днище доходили до 10 мм.

Внутри танка

В экипаж входили механик-водитель, стрелок-радист (оба находились в передней части корпуса), заряжающий и командир (располагались в башне). Для обзора устанавливались несколько смотровых приборов в бортовых бронелистах. Трансмиссия располагалась в передней части корпуса и обеспечивала 6 передних скоростей и одну заднюю. Боевое отделение полностью занимало среднюю часть танка.

Оружие и связь

В башне ставились мощная пушка «Шкода» A13 и тяжёлый пулемёт. Командирская башенка, которую ставили немцы, отсутствовала (вместо неё находился перископ в колпаке). Прицел располагался слева от орудия. К пушке прилагались 50 снарядов, к пулемёту 3000 патронов. Также ставилась (вероятно) радиостанция FuG5 со штыревой антенной.

Двигатель

Двигатель ставился в кормовой части корпуса. Это был бензиновый 12-цилиндровый двигатель мощность 380 л.с. при 3000 оборотах в минуту и объёмом 16 200 см.куб. Дополнительно устанавливались два карбюратора Solex-50JFF.

Ходовая часть на борт

В ходовую часть входили 6 катков (в три блока по два), передние ведущие колёса, задние направляющие колёса и мелкозвенчатая гусеница.

Вторая версия

Технические требования изменились со временем, однако чехословацкие конструкторы успели создать новую версию, которая и получила название Т-25. Для неё установили орудие KwK 42/1 (известное также как Škoda A18) и добавили ещё один пулемёт. Также изменился двигатель: V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения (450 л.с.) + 4-цилиндровый двигатель (60 л.с.)

После создания проекта

Летом 1942 года, когда проект был готов, неожиданно на испытания отправились прототипы «Пантеры ». Объективно новый танк T-25 был бронирован слабее, чем советские машины. Из преимуществ были только орудие и скорость, но это не вынудило немцев принять проект. Командование вермахта отклонило предложение чехов, но они не прекратили работу и стали прорабатывать самоходки. Наиболее известной из них был вариант транспортера вооружений со 105-мм гаубицей, известный под обозначением «10,5 cm leFH43 auf Selbstfahrlafette Škoda T-25». Несмотря на доработку, и этот проект был отклонён.

Общие вопросы

Идеолог танкового блицкрига и прародитель немецких бронетанковых войск, как самостоятельной боевой единицы Гейнц Гудериан неоднократно обращался к высшему руководству Германии и лично к Гитлеру с просьбой уделять больше внимания и отдавать предпочтение развитию средних танков. К нему, естественно, не прислушались, по причине того, что Гудериан был достаточно молодой генерал и представитель касты «молодых волков», которых недолюбливала «старая гвардия» и по причине того, что Гитлер отдавал предпочтение тяжелобронированным монстрам. Например, проект танка «Маус» был важен для Гитлера, но с точки зрения Гудериана, Манштейна и вообще целесообразности не имел смысла. На эту же сумму производственных затрат можно было построить 5-10 средних танков и они имели бы больше тактических возможностей, за счет маневренности и количества и еще ряда мелких деталей. Тем не менее, предпочтение отдавалось именно таким машинам и еще ПТ-САУ, которые были, не очень-то нужны в «атакующей войне», а ведь Германия всегда делала ставку на атаку. Впрочем, в данной теме нецелесообразно рассуждать о тактических и технических ошибках Германии периода Второй мировой, поэтому перейдем непосредственно к танку.

Скорость и маневренность

Скорость есть главное преимущество данной машины – этот танк может ездить по прямой как хороший светляк, но есть один нюанс – поворачивает «Т-25» как тяжелый танк – очень медленно. Более того, башня у него поворачивает как стандартные немецкие башни «Shmalturm» — очень медленно, и шанса успеть поворотом башни за светляком нет никакого, слишком скорость низкая. Вообще у нас заявлено 30 градусов в секунду для поворота ходовой и 22 град/сек для башни, но на самом деле корпус удается развернуть настолько быстро только если:

  • Твердый грунт и/или выучен навык «мастер бездорожья»;
  • Установлена вентиляция;
  • Высокооктановый бензин установлен (опционально)

Вот когда это все есть, тогда «Шкода» разворачивается более-менее хорошо – в остальных случаях лучше сдать назад за укрытие, нежели пытаться кружить, пытаясь уклониться от огня противника. Тем более, что есть у нас одна изюминка – танк достаточно быстро сдает назад. Зачастую можно развить скорость заднего хода до 20км/час, а это немало. Например, можно задним ходом спокойно «убежать» от «КВ», притом что «КВ» будет ехать, как и положено – вперед.

«Быстрый» задний ход позволяет нам эффективно использовать укрытия – выезжаете из-за камня или дома, делаете выстрел и быстро назад. Разброс орудия и сведение у нас не очень, потому настоятельно рекомендуется выучить «плавные навыки» — «Плавный поворот башни» и «Плавный ход». Только не увлекайтесь особо, к третьему вашему выходу из-за укрытия вас уже будут ждать с полным сведением, а потому не ленитесь менять позиции.

Рисунок 2. Исчерпывающие ТТХ по танку Т-25

Высокая скорость по прямой, часто позволяет нам набирать «разведчиков», влетая в гущу вражеских порядков на старте игры, и выкашивать вражескую артиллерию. Стоит также учесть, что вес у нас немного более 20-ти тонн, и потому, мы быстро набираем скорость и отлично ее держим по трудным грунтам – пескам, гравию, болотистой почве. Поэтому мы можем почти как «Т-50» пройти там, где другие не пройдут и появиться в неожиданном для противника месте, а поэтому можем наносить удары по флангам и тылам противника.

Не смотрите что у «Шкоды» двигатель не блещет числом «лошадок», вес немного больше двадцати тонн позволяет быстро набирать скорость и удерживать ее даже на плохих грунтах. Это хорошо для скорости, но плохо для тарана – поэтому не стоит на полном ходу таранить «Тигров» и «КВ», толку от этого не будет.

Учтите одну особенность – насколько хорош «Т-25» в разгоне по прямой, настолько же он плох в поворотах. Безусловно, он не настолько неповоротливый как «Т-95», но и не такой юркий, как «Pz-3/4», поэтому не увлекайтесь – большинство средних танков и уж тем более легких вас элементарно закружат в ближнем бою. Лучше отступите в укрытие (используя быстрый задний ход), а там включайте «качели» и убаюкивайте ваших соперников, пока хватает запаса ХП.

Еще пару слов о «качелях» — хороший ход вперед и назад позволяет нам делать очень нервные для противника качели, но:

  • «Т-25» — достаточно высокий и длинный, а потому в него чаще попадают при таком маневре, нежели в «Т49», например;
  • боковая броня расположена почти под прямым углом, что сводит на нет вероятность непробитий и рикошетов;
  • при маневре «качелями» высока вероятность крита двигателя, что означает полную остановку и уязвимость для огня противника

В общем, это всегда риск и не всегда успешный, но все же это явно лучше, нежели тупо стоять как ТТ и устраивать стационарную перестрелку, а так мы всегда имеем шанс уклониться от пары попаданий и нанести три-четыре удара в ответ.

Броня и прочность

Лучше всего защищена башня – по 60мм лоб и боковые плиты, и 35мм сзади, притом, что сзади броня расположена под хорошим углом, примерно 50 градусов к горизонтали.

Корпус тоже имеет 60мм лоб, 45мм борта и всего 20мм сзади – то есть сзади нас будут пробивать даже гномики типа «М3 Стюарт» или «МС-1» . Вывод – прячем мягкое место в укрытия (например, упершись кормой в дом или скалу) или же виляем как можно чаше и непредсказуемо, так шансов попасть туда будет минимум, а потому – минимальный шанс крита двигателя и возгорания.

Борта корпуса тоже не очень крепкие, а потому не подставляйтесь без нужды (хотя, иногда бывают моменты, когда сбоку урон не проходит, но это один к десяти). Борта можно ставить под удар только под очень острым углом к противнику, а вообще лучше полагаться на скорость, броня у нас достаточно средняя и это нужно учитывать.

Рисунок 3. Типичный результат боя для Т-25

Запас прочности в 610 единиц ставит нас немного выше коллег, так как все СТ 5-го уровня имеют чуть больше 400ХП, а потому мы можем выдержать еще одно-два попадания от «Т-34» или «Pz-3/4». Это неплохое преимущество, так сказать – второй шанс. Часты случаи, когда «Т-25» поймав тяжелый снаряд, например, от «Су-100» и оставшись с 10-15% прочности, используя вторую линию, доживал до конца боя и еще неплохо фармил. Тот же «Т-34» или «Pz-IV» зачастую от таких попаданий просто отправлялся в ангар. Это еще один небольшой бонус, так сказать, за танк за реальные деньги.

Орудие

Орудие у «немцечеха» это отдельный разговор – сразу забудьте о немецкой точности, тут ее нет и в помине. «A18 KwK 7,5cm» — орудие чешского производства, имеет скорострельность в 16 выстрелов в минуту, пробивает в среднем 116мм брони, и наносит 110 единиц урона. Выглядит неплохо, но разброс удручает – 0,41 (122-мм Д-25Т не намного точнее стреляет), а сведение в 2, 5 секунды слишком медленное для такого орудия (раньше было 2,2 сек). Ладно бы дамажили мы как «Квас», на четыреста единиц, тогда можно и подождать сведения, но 110 единиц урона и скорострельность в 16-ть выстрелов в минуту просто обязывает нас быстро сводиться. Но не ждите, что разработчики что-то изменят, это вряд ли, лучше измените все сами насколько это возможно. Для этого сделайте следующее:

  • Установите «Усиленные приводы наводки» и вентиляцию (опционально);
  • Изучите навыки «Плавный поворот башни» и «Плавный ход»;
  • Научитесь бить на малом ходу и с коротких остановок (в это время разброс наименьший и сведение происходит быстрее)

Бронепробиваемость позволяет нам пробивать в лоб такие крепкие танки как «КВ», «Су-100», «КВ-2», «КВ-1С», но уже с «Тиграми», «ИСами», «VK3601H» и «Т29» возникают проблемы – в лоб пробить их можно, но сложно, да и урон их толстая броня зачастую поглощает полностью или отправляет в «холостые» пробития. Например, ловим «Т29» на переулке, при этом американский тяжелый танк развернут к нам боком – идеальная мишень? – не все так просто. Делаем выстрел, затем другой, третий – «Т29» рапортует о том, что вы в него попали, пробили, но при этом мы ему лишь сбили гусеницу, а остальной урон он просто скушал все до крошки и стоит, ухмыляется целехонький. И так до пятого-шестого попадания, и уже тогда, наконец, проходит урон в 100 единиц. К этому моменту мы смело успеваем поймать от него пару плюшек, чего почти всегда хватает для отправки в гараж.

Другими словами, мы должны такие танки «уметь готовить», то есть, пока мы не размягчим ему гусеницы, не убедим ВБР в том, что он попил нашей крови вдоволь (раз пять попав в противника и услышав сообщение о рикошете или непробитиии), лишь тогда эти танки от нашей пушки начинают нести регулярный урон. Конечно, можно «выцеливать» слабые места – пулеметные гнезда, смотровые щели и так далее, но есть два больших «но»:

  • Точность пушки зачастую отсылает снаряд немного в сторону от планируемой девятки или десятки;
  • Редкий тяж будет стоять и покорно ждать, пока вы точно прицелитесь ему в смотровую щель или под погон башни (поэтому ассистируйте союзникам – пока они отвлекают на себя огонь, вы можете спокойно вести огонь, и сами нафармите и друзьям поможете)

В общем, если у вас есть практика на «Pz-IV», то стоит придерживаться ее и здесь. Только нужно приноровиться к орудию, с другой стороны, в отличии от «Pz-IV», доехать до ключевой позиции для засады вы сможете намного быстрее, чем вышеуказанный танк.

Профиль и анфас

Пару слов об анфасе (вид спереди, ширина и высота) танка – наш танк настолько узкий, если смотреть на него спереди, что это дает нам определенные преимущества. Например, мы можем на высокой скорости и средней дистанции до противника, лишь немного играя корпусом, уклоняться от огня противника. Например, вы направляетесь к арте противника, и тут по вам начинает стрелять танк противника, который стоя в кустах, охранял своих артиллеристов. Что делать? – не сбрасывая скорости, начинайте водить корпус вправо-влево с разными временными интервалами. Это вынудит противника бить вам на опережение, но он не будет знать, в какую сторону вы в эту секунду повернете. Зачастую, так удается вплотную подъехать к противнику, почти не понеся потерь, а дальше уже выбор за вами – разобраться с прикрытием артиллерии для начала или же сразу ехать к арте.

Рисунок 4. Фронтально (в анфас) «Т-25» выглядит очень узким

На больших дистанциях можно просто развернуть корпус к противнику строго прямо и замереть. Просто стойте и стреляйте и вы будете удивлены, как много снарядов пролетает так близко к вам, но все же мимо. А все дело в том, что компактный во фронтальной проекции «Т-25 Skoda» является трудной мишенью на предельных дистанциях. Только учтите одно «но» — против немцев и некоторых французов эта тактика не всегда работает, ведь у них достаточно точные орудия и они смогут по вам попадать в 50% случаев.

Профиль танка не настолько низкий и компактный и сбоку по нам попасть совсем несложно. Впрочем, все это делалось для удобства экипажа и можно сказать, с большой долей вероятности, что экипажу «Шкоды» было намного легче воевать, чем, например, экипажу «Т-34», о неудобстве внутреннего устройства которого хорошо известно.

Навыки

Особенный интерес танк должен вызвать у игроков, которые любят быть в первых рядах атакующих, а также любителей света и динамичной езды. Это быстрый танк для танкистов, которые любят интенсивные бои и не любят по 5-ть минут ждать пока их танк переедет на 500 метров вперед.

Take Our Poll

Напоследок предлагаю вам посмотреть два небольших боя, в которых удалось заработать 42 тысячи «серебра» в каждом. Эти, достаточно типичные бои, ярко демонстрируют нам тот факт, что на обычном премиумном танке 5-го уровня, таком быстром и инициативном как «Т-25 Шкода» можно зарабатывать более 30 тысяч за бой с завидной регулярностью, что очень неплохо для недорогого премиумного танка.

Приятного просмотра и удачи на полях сражений.

Если же вас интересуют другие танки 5-го уровня и вы хотели бы послушать сравнение Т-25 «Шкода» с этими машинами, тогда вам стоит посмотреть следующее видео:

Популярная MMO под названием World of Tanks уже давно и прочно вошла в жизнь опытного геймера. В игрушке имеется внушительное количество машин самых разных эпох и наций. Относительно недавно разработчики из Wargaming добавили чешскую ветку танков. Она представляет собой машины, которые разрабатывались в Чехословакии. Самым ярким представителем качественной техники от чехов является средний танк "Шкода Т-25". Он обладает характеристиками, которые выгодно выделяют его на фоне одноклассников. Разберем сей танк подробнее.

История реального прототипа

Оригинальный танк разрабатывался в то время, когда Чехословакия была оккупирована немцами (1941-1942). Руководство Вермахта поставило перед инженерами завода задачу разработать среднюю машину, которая смогла бы соперничать с советскими Т-34. За основу нового танка была взята база второго "Тигра" с некоторыми модификациями. От своего "кошачьего" предка "Шкода Т-25" унаследовал только выдвинутую вперед башню. Все остальные характеристики были в наглую скопированы с Т-34. Разработчики планировали оснастить новый танк 500-литровым мотором. С таким агрегатом прототип запросто мог бы разгоняться до 60 километров в час.

Сей танк по всем характеристикам мог бы стать достойным соперником для Т-34. Но в 1942 году разработка машины была заморожена. Более приоритетным направлением для Вермахта стало разработка "Пантеры". Тем не менее "Тигр 2" с орудием от "Шкода" был вполне реальным прототипом. К слову, по замыслам инженеров, танк должен был иметь барабанный тип магазина емкостью в три заряда. Еще одной задачей являлось уменьшение времени перезарядки. Инженеры завода с честью выполнили это задание. Чехословацкий средний танк имел все шансы на жизнь. Если бы его выпустили.

Характеристики Т-25

Что касается виртуального мира танков, то здесь у "Шкода Т-25" совсем другой прототип: немецкий танк пятого уровня с той же маркировкий Т-25. Они практически близнецы, но "Шкода" чуть лучше. Чехословацкий Т-25 обладает некоторым количеством преимуществ, которые делают его использование весьма комфортным. К примеру, он удивительно маневренный и быстрый для среднего танка. По этому параметру он, скорее, относится к легким моделям. Однако по пробитию и времени сведения - это чистокровный "середнячок". Барабанная система магазина хороша для того, чтобы отправить какого-нибудь одноклассника в ангар. Но против тяжелых танков "Шкода Т-25" практически бессилен.

Теперь перейдем к недостаткам. Слабым местом танка является очень слабая броня. Его легко пробивают даже танки предыдущих уровней, несмотря на то что это средний класс. Но это только верхушка айсберга. Долгое время сведения способно сыграть весьма дурную шутку. Поскольку это не советский танк, то рассчитывать на выстрел "с вертухи" (без сведения) не стоит. А пока "Шкода" сведется, вас вполне могут отправить в ангар. Особенно если учесть, что модули танка "критуются" на ура. И это есть еще один недостаток. Если у экипажа не прокачан ремонт - пиши пропало. Танк "Шкода Т-25" требует особой стратегии. Но если научиться "катать" на нем, то вам равных не будет.

Стратегия игры на "Шкода"

К сожалению, какой-то стабильной стратегии для каждого боя не существует. Игроку придется импровизироваться и подстраиваться под стиль игры противника. Главная задача владельца этого танка - прорыв фланга. Но здесь следует учесть весьма слабую броню и легкую критуемость боеукладки и двигателя. Особо страшны для сей машины САУ и ПТ-САУ. Так что попадать в свет и оказываться перед носом ПТ крайне не рекомендуется. Желательно вести бой из укрытия, ибо в открытом бою машина долго не проживет. Однако "Шкода", все-таки, хороший танк, заслуживающий внимания.

Комбинирование тактики и стратегии ведения боя, использование особенностей ландшафта, маневренных и скоростных качеств машины - вот ответ на вопрос, как играть на "Шкоде Т-25". Опытные танководы способны быстро вычислить сильные и слабые стороны танка. Мы же отметим, что три танка "Шкода" способны запросто разобрать на запчасти и отправить в ангар противника куда более высокого уровня. Так что есть смысл покататься взводом, состоящим из Т-25.

Оборудование танка

Беда в том, что "стоковое" (стандартное) оборудование на "Шкода Т-25" отличается своей убогостью. Стоковая пушка физически не способна на пробитие, и очень долго перезаряжается и сводится. Скорости поворота стоковой башни также недостаточно. А о заветных 50 километрах в час со стоковым двигателем и подвеской и мечтать нечего. Здесь выход только один: как можно быстрее заработать опыт и "прокачать" танк. Ибо в стандартной комплектации он просто отвратителен.

Топовая пушка способна перезаряжаться очень быстро. Но не стоит забывать о времени сведения. Оно гораздо больше, чем время перезарядки. Даже у пушки самого высокого уровня. Так что требуется умело комбинировать эти особенности для успешной игры. "Шкода Т-25", гайд по которому можно найти в статье, на самом делен не так прост. Поэтому полагаться на заявления непонятных "чудо-танкистов" не стоит.

Способности экипажа

"Шкода Т-25" - хороший танк, но он требует соответственно подготовленного экипажа. Без этого даже нечего рассчитывать на эффективное ведение боя на этой машине. Для командира необходимыми умениями являются шестое чувство, боевое братство и ремонт. К слову, ремонт является обязательной характеристикой для всех членов экипажа. Это весьма полезное умение, если учесть, что танк почти полностью картонный и критуемый. Его эффективность зависит от скорости ремонта того или иного поврежденного модуля.

Остальные члены экипажа, помимо уже упоминаемого ремонта, должны обладать следующими характеристиками. Для механика-водителя - боевое братство и маскировка, для наводчика - то же самое. И точно такой же комплект для радиста. Все это поможет сделать машину еще более эффективной. Маскировка весьма полезна, поскольку танк обладает приметным высоким корпусом и может быть легко обнаружен. Маскировка заметно снижает риск обнаружения. А боевое братство снижает время перезарядки. Тоже весьма полезная опция.

Сравнение с другими танками

Из одноклассников по техническим параметрам явными конкурентами чехословацкого Т-25 являются немецкий танк с таким же названием, второй "Тигр" и "Шкода Т-24". Рассмотрим эти танки подробнее. Среди них есть как известные модели, названия которых у всех на слуху, так и весьма скромные прототипы, которые даже не дошли до серийного производства.

Немецкий Т-25

Т-25 из Вермахта обладает практически теми же характеристиками, что и "чех". Вот только скорость движения и маневренность куда хуже. Если вам противостоит именно такой танк, а вы на "Шкоде", то лучшей стратегией будет постоянное движение. Тогда немецкий Т-25 будет практически бессилен. Но не стоит попадать в зону его прицельного выстрела. Он способен уничтожить чешский Т-25 с двух выстрелов.

"Тигр 2"

"Тигр 2" обладает куда большей силой пробития, более мощной броней, но маневренность и скорость никудышная. Однако если вы подставитесь под его орудие, то тут вашей "Шкоде" и конец. Луше воевать с "Тиграми", находясь в надежном укрытии. Так больше шансов им противостоять. Однако не всегда удается сбежать от "Тигра". Семейство кошачьих танков не просто так названо легендарным.

"Шкода" Т-24

Т-24 вообще не противник. Его характеристики на порядок ниже, чем у Т-25 (особенно прокачанного). Поэтому обращать внимание на эти модели в бою не стоит. Лучше сосредоточиться на более сильном противнике. Танк под названием Т-24 от чехословаков обладает не такой хорошей маневренностью и скоростью. Броня вообще картонная, пушка слабенькая. Его не спасет даже прокачанный экипаж. Т-25 для 24 модели - верная смерть.

Заключение

Мы рассмотрели чехословацкий средний танк шестого уровня "Шкода Т-25". Гайд по использованию этой машины несколько сложен, но если всесторонне изучить сильные и слабые стороны сего танка, то его можно будет использовать максимально успешно. В руках опытного танковода эта машина представляет собой грозное оружие, которое способно выводить из строя не только своих одноклассников, но и танки более высокого уровня.