Джанни версаче. Джанни Версаче – легендарный итальянский модельер

«15 июля около 9 утра я шла по Оушн Драйв. Впереди, со стороны 10-й улицы, появился господин Версаче. Он направлялся к своему дому. Когда поравнялся с воротами, сзади его догнал человек — белый, шедший очень быстро. Я не обратила на него внимания: он выглядел как турист. Миновав виллу, обернулась, чтобы еще раз взглянуть на нее. И тут я увидела, что шедший за Версаче поднялся по ступенькам прямо за ним и приставил к его голове пистолет. И выстрелил — два раза точно, а может быть, три — ему в голову. Затем он спустился, положил оружие в черный рюкзак и очень спокойно пошел по бульвару в противоположном направлении. Я была в шоке и не в силах пошевельнуться, пока из дома не выбежали люди и не закричали: „Кто это сделал?“ Я указала на фигуру стрелявшего. Тот шел по бульвару на север. Они устремились вслед», — это свидетельские показания миссис Де Фео , жительницы Майами, на чьих глазах в одно мгновение всемогущий император мировой моды, владелец фешенебельных особняков и мультимиллионного состояния Версаче закончил свой жизненный путь...

Дом Джанни Версаче на Оушн Драйв. Фото: www.globallookpress.com

Джанни родился в далеком 1946 году в... костюмерной в маленьком провинциальном итальянском городке Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья, — говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. — Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери». Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто , второму сыну», — вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя из школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц...

«На них она хотя бы смотрела, — вспоминал он, — я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки». Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь... Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка — так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Джанни Версаче. Фото: Commons.wikimedia.org

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять — не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался. «Может, поэтому в дальнейшем я всегда боялся и избегал пошлости, — размышлял великий модельер, — может, поэтому всегда считал идеалом женщину, невинную как ангел?»

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!» И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой — пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм. Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

Шло время. Джанни продолжал рисовать... Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Джанни Версаче и Наоми Кемпбелл. Фото: www.globallookpress.com

Проба пера

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме... Вкалывал «по-черному»... Что в скором времени и принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче (теперь его можно было называть именно так!) прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, — вспоминал годы спустя господин Версаче, — могут изменить жизнь. Едва оказавшись в Милане, я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи — неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец Florentine Flowers из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя — как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Джанни Версаче. Фото: www.globallookpress.com

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни — мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку Gianni Versace, подключив к делу и сестру Донателлу.

Джанни Версаче с сестрой в 1990 году. Фото: Commons.wikimedia.org

Эра Versace

«GV в Милане. Здесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность» — реклама в популярнейшем «Harper’s Bazaar» в июле 1977 года открыла эру Версаче. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени — его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» — платья слишком смелые или слишком яркие. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры.

Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным — чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины — Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о проститутках родного городка!

Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. «Сидящие в первом ряду надевали солнечные очки, чтобы защитить глаза от этого яркого великолепия. Какой наряд лучше? Невозможно было решить», — говорит Вики Вудс из английского «Harpers & Queens» о первых шоу Версаче. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье — поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось...

Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Узнаваемый символ — голова Медузы — говорил о принадлежности к звездам рок-н-ролла или о больших капиталах и амбициях владельца. Он одевал принцессу Диану , эксцентричную Мадонну , сексуального единомышленника Элтона Джона , Стинга , Элизабет Херли , Джона Бон Джови . Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара . Пресса осаждала показы великого Версаче:

— Вы не можете не пропустить меня! Вот мое приглашение! Я из австралийского «Vogue»! — возмущенно кричала редактор рубрики моды.

— Из австралийского? Но это зимняя коллекция. А в Австралии нет зимы! — невозмутимо отвечала Мануэла Шмейдлер , прекрасно понимавшая, как надо заведовать отделом public relations в доме Versace.

А когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в том деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне . Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов. То же самое повторил и с Клаудией Шиффер . «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от Versace», — вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон .

Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, заполненные снимками лучших фотографов и многозначительными текстами. Путешествовал, опустошая антикварные магазины с императорской расточительностью. А еще он мог позволить себе любить. Искренне и много...

Истинное лицо любви

21 октября 1990 года в опере Сан-Франциско состоялась премьера «Каприччио» Рихарда Штрауса . И костюмов от вечно шокирующего достопочтенную публику Versace. Некоему Эндрю Кунанану , двадцатиоднолетнему американцу из Сан-Диего, случилось в ту ночь оказаться в VIP-гей-клубе «Colossus». Немногочисленные посетители заметно нервничали... В какой-то момент открылась дверь, и вошел Версаче. Он сам обратил на Эндрю свой взгляд. Подошел к своему будущему убийце и, заглянув в его маленькие глаза, спросил: «Lago di Como, no?» («Озеро Комо, не так ли?»). На этом небольшом озере на севере Италии у дизайнера был замечательный дом. Бывал ли там Эндрю — загадка. Известно другое — Эндрю не раз принимал участие в сексуальных оргиях прославленного модельера. Версаче предавался любовным утехам в компании Антонио Д’Амико.

Последние четырнадцать лет своей жизни модельер почти не расставался с этим человеком. Он сделал Антонио Д’Амико своим помощником и управляющим сетью магазинов «Istane». Часто они вдвоем развлекались с каким-нибудь шоколадным красавцем, «арендованным» из модельного агентства. Или подбирали какого-нибудь смазливого объекта с вечеринки в одном из многочисленных тематических клубов Майами. Занимались сексом, щедро расплачивались и, удовлетворенные жизнью, ложились спать. Так продолжалось дни, недели, годы. Принципиально давно уже ничего не менялось... И год 1997-й не внес сколько-нибудь видимых изменений.

Шел июль. После очередной вечеринки где-то в районе 8.30 Д’Амико разбудил Томас (администратор дизайнера): в это раннее утро у него была назначена партия в теннис. Господин Версаче отсутствовал: он ушел за утренней прессой...

Около 8.45 утра Д’Амико спустился к завтраку. В это время и раздались выстрелы. Д’Амико выглянул в огромное витражное окно и увидел лежащего на ступенях Версаче...

Он закричал и выбежал из дома. Рядом с распростертым телом дизайнера растекалась лужица крови. В просвете ворот Д’Амико успел разглядеть две удаляющиеся фигуры — женщины и чуть поодаль мужчины. Это и был Эндрю Кунанан, в голове которого крутились мысли о том, что Версаче как никто другой в этом мире заслуживал смерти. Июльский номер «Vanity Fair» описывал на зависть всем и каждому языческую роскошь жизни дизайнера в «Casa Casuarina», майамском дворце «императора моды», и пестрел фотографиями роскошного семейного пикника с Версаче и Д’Амико на центральном плане. Это стало последней каплей для так официально и не признанного любовника великого дизайнера. И теперь он, запихнув пистолет в пакет, удалялся от особняка.

Годы жизни 2 декабря 1946 года (Реджо-ди-Калабрия, Италия) — 15 июля 1997 года (Майами Бич, Флорида, США) Образование Практическое: с ранних лет работал в ателье при магазине одежды Francesca Versace Elle, принадлежавшем матери. Достижения Создал модную империю и один из самых узнаваемых символов люксового сегмента моды — логотип в виде головы Медузы Горгоны. Под маркой выпускается одежда, обувь и аксессуары, а также парфюмерия и даже объекты интерьера и дизайна. ​​

17 января в мире (и на день позже в России) стартует новый сезон «Американской истории преступлений», в котором на этот раз рассказывается история гибели итальянского модельера Джанни Версаче, убитого 20 лет назад на пороге своего дома психопатом Эндрю Кьюнененом. Трагедия вызвала настоящий шок в обществе. Еще бы: погиб один из тех, кто создал моду 1990-х. Сам он часто говорил, что строил собственную компанию по образу семьи — бизнес-модели эпохи итальянского Ренессанса: «Ты можешь им доверять. Ты можешь ссориться с ними и быть по-прежнему любимым». Любили Версаче и за пределами семьи — дизайнер получил признание в совершенно разных кругах модного слоеного пирога: его уважали и профессионалы, и фашионистас, и интеллектуалы — каждый за свое. Первые за коммерческую хватку, вторые — за то, что всегда угождал, последние — за смелость.

Сегодня ему посвящают выставки, музыку, книги и фильмы. Сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» не был одобрен брендом (читай — семьей), но это только добавляет ему резонансности. В честь премьеры мы вспомнили некоторые из достижений дизайнера, наиболее сильно повлиявшие на развитие моды и культуры.

Сделал откровенную сексуальность популярной

В одном из интервью Версаче опрометчиво сказал, что делает «одежду для работниц эскорта». Позже ему не раз припоминали эту фразу, впрочем факт неоспоримый — модельер сделал все для того, чтобы сексуальность на грани с пошлостью вошла в моду на долгие годы. Анатомические разрезы на платьях, туфли на тонкой шпильке, облегающие платья и брюки — все это стало набором клише марки.

Красноречивое доказательство того, насколько популярными были его платья-комбинации, открывающие большую часть тела, запечатлено в фильме «Шоугелз»: именно платье от «Версэйс» мечтала купить молодая танцовщица Наоми (и таки купила) на свой первый серьезный гонорар.


Создал символ России 1990-х — малиновый пиджак

Влияние Версаче на стиль русских нуворишей начала 1990-х - популярная легенда, правдивость которой, впрочем, сегодня подтвердить трудно. Считается, что примерно в это же время в мужской линейке бренда, запущенной в 1979 году, появились пиджаки малинового цвета. Дизайн полюбился самым успешным бизнесменам новой России и именно их они привозили в качестве сувенира из Европы. Ну а китайские работники моды создавали более доступные версии для тех, кто пока только находился в начале своей карьеры.

Есть еще и другая версия, лингвистическая: про жаргонную «малину» и то, как удачно цвет пиджаков вписался в свод правил русской мафии. Как было на самом деле, остается только гадать.


Связал моду и поп-музыку


Первым предложил носить леггинсы вместо брюк

Сегодня в это сложно поверить, но до Версаче никому не пришло в голову предложить женщинам носить леггинсы вместо брюк. Дизайнер не просто предложил это, а сумел сделать комбанацию «леггинсы + туфли на шпильке» трендовой на долгие годы вперед.

Изначально элемент мужского гардероба он украсил принтами, которыми был знаменит: леопардовая шкура, золотые цепи, Медуза Горгона, работы по мотивам творчества Уорхола - лосины покрывали узоры настолько яркие, что модные редакторы не стеснялись называть их китчем. Но публика их просто обожала.


Начал эру топ-моделей

Будто чувствуя, или скорее способствуя наступлению эпохи перепотребления, Джанни Версаче сумел перекроить даже моделей, добавив к ним приставку «супер». Он приглашал фотографов за кулисы показов, давал интервью журналистам, стоя в кадре со своими любимыми моделями, выходил к публике после показа в обнимку с манекенщицами и, кажется, делал все, чтобы эти девушки стали знаменитостями.

Во многом благодаря ему Линда Евангелиста могла себе позволить «не вставать с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов» и именно благодаря ему появилась целая каста топ-моделей 1990-х, пятеро из которых - Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Хелена Кристенсен, Карла Бруни и Синди Кроуфорд - приняли участие в показе весна-лето 2018, который Донателла посвятила 20-летию со дня гибели брата.

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в городе Реджо-ди-Калабрия, Италия. Талант модельера достался от матери, которая работала профессиональной портнихой. В ее ателье мальчик проводил все свободное время. Забившись в какой-нибудь уголок, заворожено наблюдал, как ткань превращается в великолепные наряды. Мать редко обращала на него внимание, так как не был ее любимчиком. Но, когда однажды увидела его наброски, ее мнение о сыне сильно переменилось. С тех пор Джанни стал работать вместе с матерью.

В 1971 году Джанни переехал в Милан, где стал работать дизайнером сразу на несколько марок: Genny, Callaghan и Istante. Слава о таланте Версаче бежала далеко впереди него. Вскоре его засыпали выгодными предложениями. Модельер работал то с одним модным домом, то с другим, но всегда мечтал о собственном бренде. С организацией бизнеса ему помог его брат финансист Санто. И вскоре голова медузы стала символом нового модного дома.

Дело в том, что Джанни интересовался античной мифологией, а Горгону посчитал символом завораживающей, безусловной красоты. Данная эмблема стала очень узнаваема во всем мире.

Первая самостоятельная презентация коллекции женской одежды под брендом «Gianni Versace» прошла, причем с огромным успехом, в 1978 году в Милане. В 1980-е годы активно создавал одежду под своим брендом, параллельно работая и для других фирм.

В начале 1990-х годов Версаче стал уже всемирно известным дизайнером, а наряды, созданные им, стали символом роскоши и сексуальности. Как и ко всему гениальному, отношение к стилю Версаче противоречиво. Одни считали его роскошным, другие вульгарным. Армани возмущался тем, что Версаче превращает подиум в сцену для дешевого эротического шоу.

Уж в чем Армани точно ошибался, так это в цене. Для своих показов Версаче приглашал только самых лучших манекенщиц и платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь во всем стало его девизом. Среди его клиентов были самые яркие звезды: Мадонна, Стинг, Элтон Джон, Элизабет Херли и Джон Бон Джови. Также же создавал костюмы для балетов Мориса Бежара.

Помимо одежды Версаче создавал парфюм, фарфоровую и стеклянную посуду и мебель, которую нельзя спутать ни с какими другими брендами.

Джанни Версаче 15 июля 1997 года застрелен в Майами-Бич. Его смерть окутана тайной до сих пор, хотя убийцу нашли сразу же. Им был Эндрю Кунанан, жиголо, зарабатывавший связями с богатыми мужчинами. Но мотив преступления так и остался неизвестным для публики.

Модный король итальянского барокко, балансировавший на грани кича. Его творчество было наполнено исключительной простотой и не признавало полумер. Все это — Джанни Версаче, знаменитый итальянский кутюрье. Общественность была шокирована, когда 15 июля 1997 года его застрелили на ступенях собственного дома. Историю загадочного убийства короля моды расскажет сегодня Diletant . media .

Кто убил модельера Версаче?

Убийство Версаче, бывшего в 90-х годах на пике своей популярности, поразило публику. В то время модельер одевал Мадонну и даже принцессу Диану.

Версаче

Убийца Версаче зарабатывал проституцией и был влюблен в Тома Круза


Обстоятельства смерти, на первый взгляд довольно простые, тем не менее вызвали массу вопросов. Согласно официальной версии, Джанни Версаче был убит белым американцем 27 лет по имени Эндрю Кьюананен. На жизнь мужчина зарабатывал проституцией. В то время Эндрю уже числился в розыске, подозревался в 4 убийствах и считался одним из 10 самых опасных преступников в списке ФБР. Подозрение пало на него, когда следователи обнаружили недалеко от особняка Версаче фургон с окровавленной одеждой внутри, который принадлежал последней жертве Кьюананена. Но единственное, что не сходилось в этой мозаике — мотив преступления.

Маньяк-убийца

ФБР вместе с психиатрами выяснили, что Кьюананен отличался садомазохистскими наклонностями: дело в том, что он был влюблен в Тома Круза, который, очевидно, не разделял его чувств.


Эндрю Кьюананен

На почве страсти Эндрю помешался, и первой его жертвой стал его любовник Дэвид Мэдсон. Версаче не скрывал своей гомосексуальной ориентации, так что можно было бы заподозрить, что у него была какая-то связь с убийцей. Но этой информации таки не нашли подтверждения. Тем не менее, убийство было тщательно спланировано, к тому же Эндрю никогда не выбирал жертв случайно.

Киношная история

Объяснений убийца не предоставил: он покончил жизнь самоубийством. Эта история не менее загадочна: через несколько дней после убийства Эндрю окружили в доме на воде, где он продержался в осаде 14 часов. Позже полицейские вынесли оттуда труп с окровавленным лицом. Оно было словно снесено выстрелом, при этом ни один из полицейских выстрела не слышал. Все-таки, по официальной версии, убийца застрелился из того же самого пистолета, из которого он выстрелил в Версаче.

Убийца Версаче Эндрю Кьюананен застрелился из того же пистолета


Заказное убийство

Все эти тайны вызвали подозрения. Кое-кто думал, что в убийстве модельера может быть замешана мафия. За год до смерти Версаче в Италии поползли слухи, что некоторые дизайнеры прикрывают отмывание грязных денег. Джанни тоже обвиняли в этом, но он категорически отрицал свою связь с мафиози. Но многие отказывались верить, что один из богатейших людей страны чист перед законом.

После смерти Джанни Версаче компанию возглавила его сестра Донателла


В то же время появилась еще одна версия, об убийстве, заказанном семьей. Прецеденты уже были: в 1995 году жена Маурицио Гуччи заказала убийство своего мужа из-за несогласий по поводу политики компании. Похожая ситуация могла сложиться и у Версаче: в то время Джанни совсем перестал волноваться о финансах фирмы и занимался исключительно творчеством. Денежный вопрос полностью лег на плечи сестры Джанни, Донателлы. Проблемы могло вызвать и то, что к началу 90-х стало появляться огромное количество фальшивой одежды, отмеченной знаком Versace. Все это вполне могло привести к конфликтам в семье. Тем более, после смерти Джанни бразды правления перешли в руки Донателлы. Правда, обе версии о заказном убийстве оставляют неотвеченным один вопрос: почему в качестве киллера наняли серийного убийцу?


Версаче жив

Джанни Версаче был настолько знаменит, что у него была своя армия поклонников. Он был своеобразным Элвисом Пресли в модной индустрии — настоящий король. Как и в случае со смертью короля рок-н-ролла, после убийства Версаче некоторые предположили, что кутюрье вовсе не умер, а лишь инсценировал свою смерть. Говорили, что Версаче просто устал от работы и решил уединиться где-то на берегу океана. К тому же, компании в то время явно не помешала бы реклама: после убийства модницы бросились скупать платья итальянского кутюрье. Некоторые сомневались еще и в том, что был найден труп настоящего убийцы Версаче: лицо Эндрю было изуродовано, да и дактилоскопическая экспертиза длилась едва ли не 10 часов! Казалось, что полиция просто пытается скорее закрыть нашумевшее дело.

Джанни Версаче был своеобразным Элвисом Пресли в модной индустрии

Джанни похоронили у озера Комо, в саду виллы Фонтанелло. На его погребении собрались 2000 человек. А в декабре 1997 в Метрополитен музее была открыта выставка, посвященная творчеству кутюрье.

Автоа: Екатерина Астафьева

Биография

Начал карьеру в родном городе, в магазине модной одежды Francesca Versace Elle , которым владела его мать . Здесь он помогал ей подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани из Милана, Парижа и Лондона. В 25 лет отправляется в Милан, где начинает работу в качестве дизайнера одновременно в нескольких модных домах - Callaghan и Istante . В 1973 году становится дизайнером Byblos , молодёжной линии модного дома Genny

Впервые представил одежду под собственным именем 28 марта 1978 года в Милане, в художественном музее Палаццо делла Перманенте . В сентябре того же года состоялся показ первой коллекции женской одежды под маркой «Джанни Версаче». Главным администратором модного дома стал старший брат модельера Санто Версаче, его сестра Донателла отвечала за фотосессии.

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, параллельно работая для других фирм. В 1981 году он выпускает женский парфюм под собственным именем, в 1986-м - мужской аромат L’Homme . Вместе с Лагерфельдом он усиленно культивирует культ топ-моделей , выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары. В 1989 году заявил о себе в мире высокой моды , начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц ».

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов - Мадонна и принцесса Уэльская Диана . Он расширяет свой бизнес, начав выпуск фарфоровой и стеклянной посуды (совместно с фирмой Rosenthal ) и мебели и товаров для дома (под маркой Versace Home ).

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке, дом в курортном городе Майами-Бич и виллу на озере Комо в Италии, любил проводить время в компании своих друзей - Элтона Джона , Мадонны , Джорджа Майкла . Не скрывал своей гомосексуальной ориентации , прожив 11 лет совместно со своим спутником жизни - стилистом Антонио д’Амико .

Джанни Версаче был застрелен утром 15 июля 1997 года на Оушен-драйв в Майами-Бич, на ступенях собственного дома, серийным убийцей Эндрю Кьюнененом без какой-либо видимой причины. В СМИ сразу появилась версия о причастности к убийству итальянской мафии, а некоторые газеты обвиняли в преступлении семью Версаче. Через несколько дней его убийца, окруженный кольцом полицейских, покончил с собой. По некоторым свидетельствам, на убийце было нижнее белье от фирмы Версаче. Джанни был похоронен у озера Комо, в саду виллы Фонтанелла, но после продажи последней русскому олигарху - ресторатору Аркадию Новикову прах кутюрье был перенесен в Милан.

После смерти Версаче во главе его фирмы встала младшая сестра, Донателла Версаче .

Особенности стиля

Джанни Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры , сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча . Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы , к которым требовались высокие каблуки. Считается [кем? ] , что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром - он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника » (). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера. В частности, во время одного из таких последних театрализованных показов Версаче манекенщица Наоми Кэмпбелл навела на модельера пистолет, что позднее было расценено как предзнаменование.

Среди других работ Версаче - провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman .

Библиография

Фильмография

  • Про бренд Versace был снят фильм «Дом Версаче» (англ. House of Versace ).

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа.

Память

  • Музыкант Элтон Джон , над оформлением диска которого Версаче работал в 1991-1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Напишите отзыв о статье "Версаче, Джанни"

Литература

М. Кастель . Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

  • Агасси Топчян. . «Новый Взгляд » № 19 (26 июля 1998). - Эндрю Филипп Кьюнэнан (Andrew Cunanan) поселился в отеле The Normandy Plaza 12 мая. А выписался из этой гостиницы 14 июля, за день до того рокового дня.... Проверено 9 апреля 2012. .

Примечания

Отрывок, характеризующий Версаче, Джанни

Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то.
– Ничего, гранату… – отвечал он.
«Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
– Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя.
Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
– Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:
– Капитан Тушин! Капитан!
Тушин испуганно оглянулся. Это был тот штаб офицер, который выгнал его из Грунта. Он запыхавшимся голосом кричал ему:
– Что вы, с ума сошли. Вам два раза приказано отступать, а вы…
«Ну, за что они меня?…» думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника.
– Я… ничего… – проговорил он, приставляя два пальца к козырьку. – Я…
Но полковник не договорил всего, что хотел. Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади. Он замолк и только что хотел сказать еще что то, как еще ядро остановило его. Он поворотил лошадь и поскакал прочь.
– Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека. Солдаты засмеялись. Через минуту приехал адъютант с тем же приказанием.
Это был князь Андрей. Первое, что он увидел, выезжая на то пространство, которое занимали пушки Тушина, была отпряженная лошадь с перебитою ногой, которая ржала около запряженных лошадей. Из ноги ее, как из ключа, лилась кровь. Между передками лежало несколько убитых. Одно ядро за другим пролетало над ним, в то время как он подъезжал, и он почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине. Но одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться», подумал он и медленно слез с лошади между орудиями. Он передал приказание и не уехал с батареи. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведет их. Вместе с Тушиным, шагая через тела и под страшным огнем французов, он занялся уборкой орудий.