Что надо сделать чтобы учиться на 5. Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся

Если вы являетесь учеником школы или студентом института или другого учебного заведения, то вы на своем опыте знаете о том, что учеба - занятие сложное, и что заставить себя учиться - очень тяжело. Вдвойне тяжело сесть за учебники и тетради, если за окном стоит замечательная погода, друзья зовут присоединиться к их играм, и вообще, имеется масса дел, заниматься которыми намного веселее и интереснее. Между тем существуют способы, при помощи которых можно мотивировать на хорошую учебу даже самых нерадивых учеников.

Как начать хорошо учиться ? На этот вопрос можно дать несколько ответов. Одним из методов мотивации является мотивация деньгами. Предложите родителям ввести для вас систему поощрений. Для этого можно предложить такую схему: в первую и вторую неделю вы не получаете от них никаких денег. Если за этот период все ваши оценки окажутся положительными, вам начинают выплачивать оговоренную ранее сумму на карманные расходы. Если в течение следующих двух недель ваша успеваемость не упадет - сумма на карманные расходы увеличивается. Еще две успешных недели - очередное повышение, но если вы получаете хотя бы одну "тройку", все начинается с нуля.

Еще один вариант того, как начать хорошо учиться - поспорить со своими одноклассниками. Выберите себе напарника, имеющего примерно такой же уровень знаний, и также желающего поправить свое положение. Поспорьте о том, кто из вас сможет сильнее улучшить свои показатели. По условию пари тот, чьи показатели среднего бала за оговоренный период окажутся ниже, должен будет в течение определенного времени отзываться на какую-нибудь обидную кличку, придуманную победителем.

Очень хороших результатов в учебе можно добиться тогда, когда вы научитесь находить в этом процессе приятные моменты. Превратить рутинное сидение за учебниками в увлекательный процесс довольно просто, главное суметь привлечь для этого свое воображение и смекалку.

Мощным аргументом в пользу хорошей учебы может стать желание стать специалистом в какой-либо профессии. Как правило, все хотят по окончанию школы и института стать юристом, менеджером или финансистом, но для того, чтобы освоить эти профессии, необходимо иметь определенный багаж знаний. Четко зная, кем вы хотите стать в будущем, вам будет проще расставить приоритеты и уделить больше внимания тем наукам, которые являются более важными для достижения вашей цели.

Постарайтесь разработать для себя распорядок дня и научитесь четко ему следовать.

Распорядок должен быть составлен таким образом, чтобы он учитывал ваши занятия в школе, небольшой отдых после них, выполнение домашних заданий и подготовка к урокам, посещение кружков и секций, а также время для прогулок. Четко следуя пунктам своего распорядка, вы начнете все успевать, и все ваши занятия не будут вам казаться такими тяжелыми. Привыкнув жить в таком ритме, вы начнете учиться лучше, прилагая для этого намного меньше усилий.

Следующее высказывание может показаться противоречивым, но, тем не менее, для того, чтобы хорошо учиться, необходимо больше отдыхать. Каждый человек имеет собственный предел выносливости и восприятия. Человек, находящийся в состоянии усталости, практически не способен воспринимать новую информацию, а значит, ему необходимо отдохнуть, а наилучшим видом отдыха является здоровый сон. Если же сон не помогает вам справиться с переутомлением, то найдите время для того, чтобы устраивать для себя прогулки на свежем воздухе, заняться какими-либо отвлекающими и расслабляющими делами.

Очень хорошим способом для улучшения успеваемости может стать попытка кому-либо подражать. Найдите такого человека, похожим на которого вам очень хотелось бы стать. Изучите всю доступную информацию о нем, особенно о том, как он учился в школе, и постарайтесь учиться также или даже лучше своего кумира. Важно, чтобы претендент на звание вашего кумира был правильным и позитивным, иначе вы можете превратиться в асоциального человека, а ваши оценки станут еще хуже.

Еще одной рекомендация всем, кто задумывается над тем, как начать учиться лучше , заключается в том, чтобы никогда не откладывать в "долгий ящик" выполнение домашних заданий. Это позволит вам не только начать хорошо учиться, но и даст вам больше свободного времени на все другие занятия.

Вооружившись нашими советами и начав выполнять хотя бы некоторые из них, вы сможете на собственном опыте убедиться, что учеба может быть интересной, главное найти к ней правильный подход.

Школа является важной частью вашей жизни. Она помогает определиться, чем вы хотите заниматься в будущем, поэтому зная, как учиться хорошо, вы будете в более выгодной позиции в плане жизненных результатов. Существует много способов серьезно повысить школьную успеваемость . При этом не имеет значения, неуспевающий вы ученик или почти идеальный, а может, просто хотите лучше поработать и переключиться со средних оценок на отличные. Это простое руководство будет полезным для всех.

Шаги

Правильно готовимся

    Всегда держите все необходимое под рукой. Вы же не хотите оказаться не готовыми сделать важную заметку или написать контрольную только из-за того, что забыли карандаш, ручку или ластик? Ведь так вы можете попусту потерять время и упустить важную информацию.

    Время от времени делайте перерывы. Вместо многозадачности выделите определенный промежуток времени на часть домашней работы. Когда он завершится, отдохните 20–30 минут, чтобы избежать умственной усталости. По окончании перерыва вернитесь к заданиям и выполните их до конца.

    Крупную работу начинайте как можно раньше. Если у вас есть две недели на реферат, приступайте к нему сразу вместо того, чтобы отложить его выполнение на последние три дня. Так у вас будет время на планирование, исследование и уточнение любых возникающих в процессе вопросов. Кроме того, вы сможете избежать стресса, возникающего при работе в спешке. У вас будет достаточно времени, чтобы сделать проект максимально качественно, а значит получить высокую оценку.

    Пройдите практический тест перед экзаменом, чтобы улучшить понимание учебного материала. Но будьте осторожны: вместо десятка тестов лучше возьмите один-два, сочетая их с другими формами обучения - такая подготовка куда эффективнее.

    Во время каникул стоит уделять время учебе. Если по окончании отдыха у вас будет контрольная, а вы все это время не открывали книг, ваш мозг как бы «выключится», и вы забудете значительную часть усвоенного за предыдущий период материала. Контрольная в этом случае, скорее всего, будет написана плохо.

    • Возьмите книгу с соответствующей программой по каждому новому предмету - например, по химии. Прочитайте или внимательно просмотрите ее - иллюстрации, таблицы, определения. Выучите, например, обозначения химических элементов (C - углерод, H - водород, Zn - цинк, Au - золото, Ag - серебро). Читайте резюме в конце глав.
    • Воспринимайте каникулы как выходные: можно расслабиться и повеселиться, но также стоит заниматься не реже трех раз в неделю - так вы не забудете пройденное.
    • Попросите ваших родителей или друзей посидеть с вами и повторить материал, дающийся с трудом, или просто то, что нужно запомнить или выучить наизусть.

Групповые занятия

Проблемы и их решения

  1. Если вам что-либо непонятно, попросите объяснить это. Просьба помочь - единственный выход разобраться в вопросе, если вы сами не до конца поняли, что делать. Притворяться же, что вам все ясно - лишь откладывать проблему, к тому же ваши оценки, скорее всего, ухудшатся.

    Учитесь на ошибках. Не рассматривайте их как личные недостатки: неудачи помогают улучшить подход. На уроке обращайте внимание, когда что-то исправляют. Оформляйте ваши работы чисто и аккуратно - это поможет избегать ошибок в будущем. Вы узнаете намного больше, если станете использовать ваши ошибки как ключ к новым знаниям и лучшим результатам.

    Встретьтесь с вашим учителем вне уроков. Если во время урока вы не поняли тему, подойдите к учителю после: так вы сможете лучше усвоить материал. Кроме того, ваши отношения с учителем улучшатся.

    Попросите помощи. Чтение «методичек» может помочь вам с трудно дающимися предметами. Как вариант, можно попросить учителя о дополнительном занятии, попросить друга помочь с уроками, или обратиться к родителям с просьбой нанять репетитора .

    • Никогда не бойтесь обратиться к репетитору за помощью. Он может помочь с любым предметом, а вам не стоит стыдиться или чувствовать себя глупым из-за потребности в помощи.
  2. Будьте упорны! Если вкладываетесь в начало дела, не пускайте его на самотек в дальнейшем. Делайте домашние задания, пишите рефераты и выполняйте любые школьные проекты. Вознаграждайте себя за хорошие результаты.

Контрольные и экзамены

  • Пользуйтесь интернетом как рабочим инструментом, а не развлечением. Отключите все игры, видео, социальные сети, чтобы не было соблазна отвлекаться.
  • Не думайте о тех одноклассниках, которые не выполняют домашнюю работу - они не ваша забота. Если вы сконцентрируетесь на работе, хороший результат будет у вас, а не у них.
  • Читайте разные жанры. Так вы научитесь понимать тексты разных стилей, и это станет интересным.
  • На каждом уроке садитесь так, чтобы видеть доску и все наглядные пособия. Не стоит усаживаться неудобно - лучше все видеть.
  • Больше читайте, чтобы увеличить скорость чтения и понимания. Если вам не удается читать продуктивно, найдите репетитора - старшего ученика, учителя или просто кого-то, кто не против послушать ваше чтение.
  • Быть умным круто! Не стоит переживать и думать, что быть умным - это странно. Умные люди - это те, кто хочет преуспеть в жизни. Если кто-то задевает вас из-за того, что вы умны, скажите им что-то вроде: «Ну, когда я добьюсь успеха, ты будешь в догоняющих!»
  • Привлекайте ваших родителей: просите их проверять ваши работы - возможно, вы или учитель неверно оценили работу.
  • Дважды проверяйте ответы.
  • Не забывайте об отдыхе.
  • Будьте внимательны на занятиях и внимательно слушайте слова учителя.

Предупреждения

  • Используйте методические пособия. Их можно найти онлайн и распечатать.
  • Если вам тяжело, не волнуйтесь. Подумайте о том, что делает вас счастливым - и все будет хорошо. Помните, что не только вам бывает нелегко.
  • Не волнуйтесь и относитесь спокойно к контрольным или оценкам. Нервничать - это нормально, но только до тех пор, пока это не мешает вам показать свои способности.
  • Не пытайтесь списывать. Иначе поставите под угрозу ваши оценки.
  • Не тратьте время зря. Иначе, как результат, получите дополнительный стресс и ухудшение качества работы.
  • Помните, что друзья должны быть настоящими и всегда готовыми прийти на помощь. Общение с друзьями может помочь улучшить те области, в которых у вас не хватает знаний.
  • Хорошо сделать перерыв и расслабиться - но после работы, а не до! Откладывая домашнее задание, вы можете потерять три часа сна, а ваши оценки могут ухудшиться, если вы не сдадите работу вовремя. Часто это не единственные минусы: родители могут наказать вас за плохие оценки, а учитель - за невыполненные работы.

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку - это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

1. Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года. И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.

Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.

Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен - ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки - и вдруг неудача… И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.

Все добропорядочные родители хотят, чтобы их ребенок был лучше всех, особенно, в учебе. А вы никогда не задумывались, надо ли требовать от ребенка больше, чем он может сделать?

1. Теория и практика

«Ученье свет, а неученье – тьма». Сколько раз в жизни нам приходилось выслушивать это спорное изречение бесспорно, великого человека? Те, кто принялся считать, наверняка, сбились со счету. Вряд ли автору цитаты, А. В. Суворову, именно хорошее учение помогло достичь таких высот. Если бы это было так, то уже б, как минимум, две трети мира стали бы талантливыми полководцами, гениальными учеными и писателями, исключительными ораторами и управленцами. А где они все? Увы, их единицы, в отличие от тех миллионов, кто отлично учится.

Конечно, никто не говорит, что получать хорошие отметки в учебном заведении это плохо. Но вспомните, как говорили наши древние мудрецы: «Знания не добавляют ума». Имелось ввиду, что если полученные знания тебе не добавляют мудрости, если эти знания ты не можешь применить на практике, то они станут бесполезными для тебя и в жизни. А для чего, скажите на милость, тащить за собой на протяжении всей жизни груз бесполезности и пустоты?! Правы были наши древние! Ну, на то они и мудрецы.

Наверняка, в этом многие сейчас узнали себя. Ответьте себе честно на один вопрос. Вот вы, как и ваш верный слуга, хорошо учились в школе. Посчитайте, сколько процентов этих знаний вы, хотя бы иногда, применяете в своей повседневной жизни? Я – где-то от 1% до 5%. Ну, плюс, минус. Профессию, о которой я мечтала с детства, я так и не смогла получить, так как у меня не хватило проходного балла (в денежном эквиваленте). Я, даже, не помню, где валяется мой аттестат. Узнаете себя?

А теперь главное. Когда я после школы продолжила образование в одном учебном заведении, у меня был удивительный случай, запомнившийся мне на всю жизнь. К нам приставили нового педагога, о котором тянулся шлейф славы безумно строгого учителя, которого все боялись. Первая пара уроков. Заходит учитель, действительно, грозного вида. Мы все повтыкались в учебники, чтобы не было видно наших лиц. И тут слышим: «Не, не, не! Подняли головы! Книжки закрыли! Даю задание: вы приходите на рабочее место (указывает на какое конкретно). Происходит такая-то ситуация (указывает какая именно). Ваши действия!». Короче, за те два часа мы научились и узнали больше, чем за предыдущие полгода. Эх, если б все преподаватели так учили!

Это я к тому, что вспомните, насколько, к огромному сожалению, у нас теория расходится с практикой. Приходишь на работу и первым делом что? Правильно! Начинаешь учиться заново. Как показывает опыт – практика это лучший учитель! Об этом хорошо сказал Марк Фабий Квинтилиан: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики».

2. Теория и пример

Уважаемые родители, прежде, чем давать своему чаду подзатыльник за двойку, вспомните, как учились вы! Являетесь ли вы безупречным примером для подражания? Часто слышу нелепую фразу: «Да, я плохо учился, но сделаю ВСЕ, чтобы мой ребенок учился хорошо!» Позвольте, а что значит вот это ваше «ВСЕ»?! Ну, по опыту знаю, что «все» включает в себя: те же подзатыльники. Различные наказания, в виде лишения ребенка каких-либо удовольствий. На худой конец – «благодарность» учителю. Учебный процесс окончен. Такими действиями вы только обозлите человека. Помните, ребенок будет мотивирован на успех, только если он будет видеть перед собой успешный пример!
И еще очень важный момент. Если у вас в семье по тем или иным причинам неблагоприятная обстановка, то будь ваше дитя, хоть семь пядей во лбу, ему будет просто не до учебы.

3. Теория и память

Шерлок Холмс не помнил имя премьер-министра Англии. Помните, как доктор Ватсон возмутился по этому поводу? На что великий сыщик ответил, что информация размещена у него в голове только нужная и так аккуратно, что в любой момент он сможет достать необходимое. Не правда ли, удобно? Подумайте, сколько ненужного хлама у нас в головах в век информационных технологий! Это как-то развивает память? Отнюдь.

4. Теория и здоровье

«Продвигаясь вперед, наука неустанно перечеркивает сама себя». В. Гюго
От такого пессимистического высказывания, хочется себя спросить: «А стоят ли полученные знания, например, нашего здоровья?» Для себя я ответила: «Нет». Вы – как хотите. Знаю таких мамочек, мечтающих вырастить гения, которые просто лишают ребенка детства. Это как минимум. Интересно, скажут ли такие дети за это «спасибо»? Кто из нас в школе не заработал сколиоз, головную боль или гастрит? А сколько детей от перегрузок падает в обморок? Это ж все будет аукиваться пожизненно. Я не агитирую за то, чтобы учиться спустя рукава. Ни в коем случае! Просто не забывайте, что во всем нужно знать меру.

5. Теория и время

Самое ценное, что мы можем отдать – это время потому, что его никогда не вернешь и ничем не заменишь. Неизвестно, сколько кому на роду написано. А если свое драгоценное время отдавать знаниям, которые тебе не пригодятся в жизни, будет совсем обидно. Вспомните о детях, лишенных детства только потому, что у их мамочки была идея «фикс», как из собственного чада сделать «человека». Для таких родителей открою еще один секрет: дело в том, что Господь УЖЕ сделал из вашего ребенка человека! Не забывайте, пожалуйста, об этом.

6. Теория и… образование

Совсем уж интересный заголовок, не правда ли?! А тут все просто: вспомните, где сейчас валяется ваш диплом о высшем образовании и какая деятельность «кормит» вас? Ну, вот у меня, примерно, так же.

И последнее. Увы, не все в жизни решает многознаемость и хорошее образование. Не забывайте о таких важных вещах, как талант и везение. Без них вообще никуда!