Что лучше качать на хелкат. Самоходная установка М18 Хеллкэт

76-мм самоходная пушка M18, "Хеллкет" -
76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat.

Самоходная артиллерийская установка выпускалась на заводах фирмы "Бьюик" с 1943 года. Для нее было разработано специальное шасси с ходовой частью, аналогичной ходовой части танка М24 . Установка выполнена по следующей компоновочной схеме: силовая установка расположена сзади, боевое отделение - посередине, а отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса - спереди. В боевом отделении установлена открытая сверху башня кругового вращения со смонтированным в ней вооружением: 76,2-мм пушкой М1А1 и 12,7-мм зенитным пулеметом. При этом обеспечивался угол возвышения орудия +20 градусов и угол склонения -9. Пушка не имела дульного тормоза, ее скорострельность составляла 4 выстрела в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда равнялась 686 м/с, а подкалиберного - 1035 м/с.

Для поворота башни использовался электрогидравлический привод. На самоходной установке монтировался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения "Континенталь", который вместе с агрегатами силовой передачи устанавливался на специальной раме, что позволяло выкатывать его из самоходной установки через кормовой люк. Агрегаты силовой передачи таким же образом выкатывались через люк в лобовом броневом листе. Это значительно упрощало ремонт установки в полевых условиях. Установка считалась стандартным противотанковым средством и состояла на вооружении отдельных танкоистребительных батальонов и истребительно-противотанковых подразделений пехотных дивизий. Всего за время войны было изготовлено 2500 таких установок.

Истоки самоходной пушки М18 и ее модификаций на том же шасси лежат в принятом АТС в декабре 1941 г. решении о создании быстроходного истребителя танков с 37-мм пушкой, подвеской Кристи и двигателем "Райт Континенталь" R-975. Из двух заказанных опытных машин первую, получившую обозначение самоходная пушка Т49, построили в середине 1942 г., но с 57-мм орудием М1 (в связи с необходимостью повышения бронепробиваемости, выявленной в ходе боев в Западной пустыне) и торсионной подвеской вместо пружинной типа Кристи. В июле 1942 г. Т49 прошла испытания, но Танко-истребительное командование к тому времени нуждалось в более мощном орудии и просило АТС установить на вторую опытную модель 75-мм пушку М3 со среднего танка М4.

Таким образом, от проекта Т49 отказались в пользу сильнее вооруженной модификации, а вторая построенная опытная машина получила обозначение самоходная пушка Т67. Она имела коническую открытую сверху башню, аналогичную той, что изготовили для самоходной пушки Т35. Самоходная артиллерийская установка выдержала испытание и, благодаря своей небольшой массе в 20 "коротких" американских тонн (907,2 кг) и высокой удельной мощности двигателя, рекомендовалась к принятию на вооружение.

Однако в феврале 1943 г. Танко-истребительное командование снова изменило требования, сориентировавшись на 76-мм пушку М1, разработанную для танка М4. Построили еще шесть опытных машин, аналогичных Т67, но с 76-мм орудием, получивших обозначение самоходная пушка Т70. По результатам испытаний в конструкцию ввели ряд изменений, включая модифицированную лобовую часть корпуса и новую башню с кормовой нишей в качестве противовеса и ящиком для укладки ЗИП. Производство Т70 началось в июле 1943 г. на заводе фирмы "Бьюик". В феврале 1944 г. машину приняли на вооружение под обозначением самоходная пушка М18, позднее широко известная под кличкой "Хеллкэт" ("ведьма"). Построили 2507 САУ М18, прекратив производство в октябре 1944 г.

М18 была одним из лучших истребителей танков Второй мировой войны, а благодаря высокой удельной мощности еще и одной из наиболее быстроходных. Имелся и ряд других достоинств: низкий силуэт, рациональная форма бронирования, высокая надежность, прочная ходовая часть, что делало машину любимой экипажами. Самоходная артиллерийская установка "Хеллкэт" использовались американскими танко-истребительными батальонами в Италии и Северо-Западной Европе в 1944-45 гг., а высокая подвижность позволяла им добиваться больших успехов в поражении танков противника при сравнительно небольших собственных потерях.

Модификации 76-мм самоходная пушка M18, "Хеллкет"

  • 105-мм самоходная гаубица Т88 . Вследствие успешного применения М18 АТС в августе 1944 г. предложила разработать такую же машину со 105-мм гаубицей Т12. В декабре 1944 г. построили опытную машину, в целом аналогичную М18, за исключением вооружения и прицельных приспособлений. Разработку машины, обозначенной Т88, прекратили в связи с окончанием боевых действий в августе 1945 г.
  • Бронемашина общего назначения Т41 (М39) . В июне 1944 г. предложили использовать высокую скорость и низкий силуэт М18 для создания бронемашины общего назначения, которая могла бы использоваться в качестве тягача 3" (76-мм) ПТП М6 (на колесном ходу), разведывательной машины и БТР Две М18 переделали, сняв башни и изменив внутреннюю компоновку. В качестве бронированного тягача машина обозначалась Т41, а разведывательной машины - Т41Е1. В передней части боевого отделения устанавливалась турель с зенитным пулеметом "Браунинг" калибра 12,7 мм. Характеристики были аналогичны М18, исключая массу и высоту. Экипаж состоял из 2 человек, 7 человек орудийного расчета или пехотинцев. Машина, заказанная в июне 1944 г. в небольшом количестве, в начале 1945 г. получила обозначение М39.
  • Плавающие 76-мм САУ Т86, Т86Е1 и самоходная гаубица Т87 . Опыт боев на тихоокеанских островах привел к ряду предложений по приданию плавучести американской БТТ. В январе 1944 г. были предложены две опытные плавающие модификации М18 с большим легким водоизмещающим корпусом. Первая машина - САУ Т86 - двигалась на плаву за счет перематывания гусениц, а вторая Т86Е1 - с помощью двух гребных винтов. Выбрали первый вариант, и машина Т87 получила модифицированные траки гусениц вместе с некоторыми изменениями корпуса. Т87 появилась в декабре 1944 г. и испытывалась до конца войны, после чего проект остановили. Т87 вооружалась 105-мм гаубицей по типу Т88, в то время как Т86/Т86Е1 - 76-мм пушку по типу М18. Корпус Т87 был несколько укорочен. Три прототипа оказались удачными, показали хорошие мореходные качества и возможность выхода на берег в прибой. Однако обзор в передней сфере сильно ограничивался измененным корпусом. Кроме того, сочли необходимым установить в корме водяной руль.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса 17 т
Размеры:
длина
6 лет назад Комментарии: 20


Ведьма (именно так переводится с английского M18 Hellcat) в реальности была одним из наиболее успешных проектов американского танкостроения времен Второй мировой войны. И в игре эта ПТ-САУ способна многое, например, заработать на ней медаль «Воин», то есть убить в одном бою минимум шесть танков противника, не так уж и сложно. Ведьму можно назвать одним из наиболее фановых танков в игре.

Итак, Hellcat находится на шестом уровне и является довольно своеобразной американской ПТ-САУ с башней, вращающейся на 360 градусов. Тем не менее, скорость поворота башни (как , так и топовой) небольшая и составляет всего 16 градусов, так что не нужно пытаться перекрутить противника в ближнем бою.

Ближний бой на Hellcat


В ближний бой вступать не следует и из-за практически полного отсутствия брони: она составляет для корпуса со всех сторон всего 13 мм! Это означает, что пробить Ведьму могут танки даже первого уровня, а попасть она может и к восьмым, которые уничтожат ее за пару выстрелов. Башня бронирована заметно лучше, во лбу – 76 мм плюс маска орудия, но и ее подставлять под выстрелы высокоуровневых противников не следует.

Следует сказать, что у Ведьмы есть аналог, это М36 Jаckson.
По сути, это очень похожие ПТ-САУ, у них одинаковые орудия, даже внешне они очень похожи. Отличает Джексон только лобовая броня, которая составляет 114 мм под наклоном. Казалось бы, это большое преимущество перед Ведьмой, ведь если ставить Джексон ромбом, то от одноуровневой техники велик шанс .

Но за такую броню Джексон расплачивается посредственной динамикой. А у «картонной» (если не сказать «бумажной») Ведьмы максимальная скорость составляет целых 72 км/ч, причем набирает она ее быстро, так что можно уходить из-под огня противника благодаря прекрасной динамике. В целом, выбирать лучше Ведьму, а не Джексона: 114 мм (даже под наклоном) для высокоуровневых противников не представляет проблемы, а вот попасть по динамичной ПТ-САУ сложно.

Орудие M18 Hellcat - основное преимущество

Что касается орудия Ведьмы, то оно просто прекрасное для своего уровня: 160 среднего пробития , 240 среднего урона, разброс 0.35 и быстрое сведение (всего 1.7 секунды). В совокупности это позволяет и эффективно поражать цели на дальних дистанциях, и быстро стрелять из-за угла, а потом скрываться за укрытием. Топовое орудие делает M18 Hellcat универсальным танком , который может отыгрывать роль не только ПТ-САУ, но и полноценного среднего танка (с учетом отсутствия бронирования, конечно).

Также стоит отметить прекрасные углы вертикальной наводки, что отличает большую часть американской техники. Орудие Ведьмы может опускаться вниз на десять градусов, что позволяет эффективно использовать холмы и показывать для выстрела только крепкую маску орудия.

Ошибки при игре на Хелкате


Несмотря на такие достоинства, многие игроки не умеют играть на Хелкате и быстро умирают в начале боя, совершая так называемый « » или «ололо-свет». В большинстве случаев это происходит из-за того, что неопытный игрок несется на врага в первых рядах (а высокая скорость Ведьмы это позволяет), попадает в засвет и уничтожается сфокусированным огнем, так как эта ПТ-САУ в рандомных боях имеет грозную славу.

Другой ошибкой является попытка играть весь бой на Ведьме, как на обычной ПТ-САУ, но только с башней. Лучше, конечно, не умереть в первые минуты, а простоять в кустах и нанести хоть какой-то урон противнику, но предназначение Ведьмы все-таки другое. Игра на ней предполагает довольно агрессивную тактику, сами американцы называли ее «Hit and run» , что переводится как «Бей и беги» .

Какую тактику предполагает танк M18?

В начале боя на Хелкат не стоит занимать стандартные для ПТ-САУ позиции. Наоборот, нужно максимально быстро выдвигаться на ключевые точки, с которых можно (прекрасный для ПТ-САУ обзор в 370 метров это позволяет сделать без труда) и произвести несколько выстрелов. Как только противник вас заметил, обратил внимание, надо сразу разворачиваться и отступать.

Вообще не нужно устраивать перестрелки с противником, идти на размен, даже если вы играете с пятыми-шестыми уровнями. Следует отступить, нанести урон и опять отступить. Стоять на месте нельзя вообще, движение и убережет вас от огня противника, и позволит оказываться на таких позициях, с которых вы сможете наносить максимальный урон.

Во многих случаях желательно разворачиваться к противнику кормой для максимально быстрого отступления: стоять лбом к противнику бесполезно из-за практически полного отсутствия брони.

Как быть, если рандом закинул вниз списка

Ведьму отличает от множества танков то, что она прекрасно чувствует себя внизу списка. Можно настрелять большое количество урона (и, следовательно, получить много опыта и серебра) даже в боях с восьмыми уровнями. Нужно только правильно выбирать момент для выстрела, ни в коем случае не атаковать в лоб, а заходить с фланга. Для поражения противника восьмого уровня в борт среднего пробития в 160 мм будет достаточно. В высокоуровневых боях можно выполнять роль светляка, но все-таки для Hellcat это не очень подходящая функция.

Отдельно стоит сказать о маскировке.


Сильно полагаться на нее не стоит, это не Т49, который мог поражать отдельных подслеповатых противников со средних дистанций из-за кустов, оставаясь не замеченным. Светится Хэлкат довольно сильно, этому способствует и сравнительно высокий силуэт, и дульный тормоз топового орудия.

Тем не менее, маскировочная сеть и прокачанная маскировка у всего экипажа сильно улучшат ситуацию. Полностью вращающаяся башня позволяет не поворачивать корпусом вслед за противником, когда вы затаились в кустах и стреляете по чужому засвету. Башня вращается медленно, но поддаваться искушению довернуть корпусом не стоит: лучше потерять лишнюю секунду, чем засветиться. Для засадной тактики незаменимо будет шестое чувство , прокачанное у командира. Не забывайте только, что действуют оно с задержкой в три секунды, так что если противник целится в вас, уходите, не ждите загорания лампочки.

Выбираем оборудование для шустрой ведьмы

  • Итак, из оборудования стоит первой брать маскировочную сеть, ведь стоит она дешево.
  • Вторым следует остановить досылатель, это актуально практически для любого танка.
  • С третьим слотом не все так очевидно: большинство улучшают обзор с помощью просветленной оптики или стереотрубы. Первая подходит для агрессивной тактики, вторая предполагает классическую засадную.
Ставить усиленные приводы наводки особого смысла нет, сведение и так составляет 1.7 секунды, хотя решать, конечно, вам. Набор снаряжения стандартный: ремкомплект, аптечка, огнетушитель. Стоит сказать, что критуется и горит Ведьма довольно часто , так что экономить на снаряжении не стоит.

В заключение стоит сказать, что Ведьма не зря считается одной из самых фановых машин: великолепная динамика, вращающаяся башня и прекрасное орудие делают эту ПТ-САУ универсальной машиной, на которой можно и нужно совмещать различные тактики. Но в этом и состоит сложность: достичь настоящего мастерства на Ведьме очень сложно, многих отпугивает практически полное отсутствие брони.

M18 Hellcat обзор американской имбы шестого уровня как играть что ставить из оборудования какие перки качать экипажу, а так же тактика игры на Хэлкат.

Здравия желаю вам Ребятки, сегодня я хотел бы предложить полу обзор- полу гайд по ветке интересных ПТ-САУ Америки во всемирно-известной игре ‘World of Tanks”.

Представлю на обозрение вам интереснейшую ПТ 6 ур M18 Hellcat и немного сравнений будет с Джексоном с параллельной ветки того же уровня.

И так, многие знают что она «имба» для улучшения статистики, одна из самых страшных на своем уровне пт, многие на нем катались, многие тащили, многие хвалят!

Но почему то мало кто говорит об параллельной ветке более бронированных и вооруженных пт- ветка Джексона.

История у этого танка очень богатая, но кому она интересна- статей куча, чтоб время не занимать ни ваше ни моё и место здесь просто скопировав ее – почитайте ка лучше всего сами.

Скажу то, что Хелл (так будем его называть) первый из немногих популярных американских ПТ)))

А теперь перейдем к фактам, почему же Хеллкат заслуживает права быть не просто хорошей ПТ, а лучшей ПТ! Чтобы всем было ясно и обосновано- я сравнил стандартные параметры.

Джексона и Хеллката (все же они оба есть ПТ и оба они одинакового внешнего вида (почти)- наличие башни, орудия одинаковые.

Суть техники одна и та же(но это только на первый взгляд) и немного сравним их:

Джексон выигрывает M18 Hellcat в:

  • ДПМ 1800\1800\2400 против (грубо говоря) 1700\1700\2250
  • Перезарядка 8 против 8.5 сек;
  • Боекомплект 47 против 30(хотя я не тратил обычно более 30 снарядов за бой(а играя против 8 как то урон доходил до 3 к)
  • Прочность 590;
  • Броня 114\25\25 против 12 везде – броня корпуса;
  • Шанс возгорания двигателя 15 против 20%(но скажу я вам- они оба горят неплохо при крите движка(обычно Хелла сливают раньше)
  • Точность от выстрела, в движении и повороте это ненужная штука (те кто ценят вертуханы- рандомщики и неопытные игроки да и стоимость у Джека 884200, а у Хелкат 950000 серы- но все же Джексон и здесь лучше)
    Ну вот на этом и все!

В чем Джексон проигрывает M18 Hellcat:

  • Броня башни (даже не верится)
    76\25\25 против 76.2\31.8\127 (нафига ему позади башни(прикрывая БК) столько брони я не понимаю, но так разработчики сделали наверно по историческим данным).
  • Подвижность:
    Мах 42 против 72, назад разница в 1 км;
  • Уделка 14.44 против 22.71;
  • Маскировка:
    15.3 против 21(неподвижно);
    9.2 против 12.6 в движении(другие там мелочи, они не так важны);
  • Дальность связи 615.
  • Ну вот, по сути если вы сопоставите значения- что лучше, броня + пушка против скорости, маскировки и некоторых мелких параметров? Конечно выбирать каждому.
Сейчас поподробнее о Хеллкате.

Это ПТ 6 ур, обладает средней пушкой по дамагу и пробитию(160 пробития\240 дамага (бб, голда почти никогда не нужна) вращающейся башней (заметьте с таким орудиям это редкость) – но скрость ее вращения похуже чем у тт.

Лобовая броня достойна уважения, ведь при том что орудия склоняется -10+20- это значит что можно танковать спокойно от 130 до 240 мм(в зависимости куда попадут).

Если иметь опыт и прокачанную технику- по вам в общем попадать не будут (маленький секрет, Джексон и Хелкат в лоб не очень опытные фугасники.

На су 152, о-и, кв 2 (в общем на шайтанках даже с 30 м не ваншотит)). Так же имеется неплохая скорость, маскировка, обзор в 370 так же хорош.
Прочностью в 550 ХП; Массой 17.4 т; связь просто радует.

В 750 метров; состав команды включает опытного командира, меткого наводчика, быстрого мех-водителя, радист хорош по связи и заряжающий моментально сообразит какой снаряд надо вставить для нанесения сокрушающего удара сопернику, а кому и что поставить, немножко позже расскажу.

Мощь движка составляет от 350 до 460 лошадей; скорость движения 72 км в час и бое-комплект состоит из 45 штук, это из самого важного. Имея Хеллкат вы на верном путь и дойдёте до Т 25/2.

А теперь у всех возникает вопрос: Ну а где же нагиб машина, о которой автор статьи втирает с начала?

Сложите все вместе- пушку, обзор, маскировку, наличие вращающейся башни, броню, ваши руки (если сели за нее уже с руками) и прибавьте сюда 3 оборудования:

Рога (обзор примерно 460-470 (и это не учитывая умений экипажа) досылатель (кд станет 6.8-6.3, так же зависит от экипажа) ну и последнее, по желанию я советую маск сеть.

Теперь посмотрим на новую пт: мы стоим в начале базы и уже сами светим с базы так же как средняя лт, а если подобраться поближе, а броня позволяет- мы светим пол карты(это на Редшире, Прохоровке…).

Если карта поменьше??, типа Малиновки (она не меньше, но просвечиваю все 3 фланга) или же Энск (где с базы свечу вражескую базу)- это страшное преимущество, а с прекрасным орудиям, маскировкой и броней- смело можно давить врага во все линии!

Снаряжения стандарт- малая аптечка,
ремка и огнетушитель (желательно ставить автоматический)- этого хватает с головой.

Для экипажа можно качать каждый под себя, я лично советую прокачать обязательно первой линией

  1. командиру лампу
  2. наводчику-снайпера
  3. мех-воду виртуоз
  4. радисту радиоперехват (растим еще наш обзор, ибо усиливаем рацию (изобретатель),
  5. ну и заряжающему, если вы голдолюб- интуиция, если вы простой любитель тащить своими силами- отчаянный.
  6. Второй волной можно прокачать маскировку или бб (боевой братство),
  7. дальше снова проф умения.
Тактика игры.

А теперь самый главный козырь этой пт, вот за что я Хела обожаю? -у нее нет своёй тактики и она беспредельная махина, Хеллкат может работать как страшный дамагер, она может прикрывать, отстреливать опасные цели. Многофункциональная она и эта ПТ как универсальный солдат в игре – у нее присутствует все, хоть и в среднем, зато все!

Совет дам один, при игре на Хеллкате- сначала научитесь понимать карту и противников, ведь тащить на нем решается при единственном условии, если знаете чего ожидать, ну и хотите от него.

Потом занимаете позицию на которой вы не тупо давите один фланг- а можете прикрывать почти всю карту (обзорище ваш и прекрасная башня вполне допускают это).

Тактика игры.

И самое главное- никаких вертуханов, M18 Hellcat ценит мах сведения, он как немец- свелись- сделали очень больно, не свелись- ну ваши проблемы!
Не забывайте, мы пт, хоть нам «Господь- варгейминг» и дал немножко преимущества быть полу ст, но все же – помните, даже если техника имба- рак, который сидит за ней- может испоганить все.

Если техника – отброс, проходимый вариант- профи ее поднимает выше имб. Кем будете вы – решить должны сами. Победителем будьте всегда и никогда недооценивайте врагов, ведь это главная причина слива!

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня под линзой нашего микроскопа оказался один из самых популярных и любимых многими агрегат, который сочетает в себе прекрасную скорость (уровня ЛТ), мощное, пробивное, скорострельное и точное вооружение, но платит за эти прелести своей живучестью - бронирование оставляет желать лучшего. Но, как говорится: «Давайте во всём искать плюсы». Вот и мы попытаемся сегодня их отыскать. Встречайте, M18 Hellcat

Исследовать эту ПТ-САУ Вы можете за 27350 опыта на Т49 или за 25500 опыта на M10 Wolverine. Покупка M18 ударит по вашему игровому кошельку с силой 950.000 серебра. К счастью, экипаж Hellcat полностью аналогичен экипажам Т49 и M10 Wolverine, потому если на этих машинах у Вас был хорошо прокаченный экипаж и Вы не собираетесь оставлять их у себя в ангаре - смело переобучайте. Избежать штрафа при переобучении можно двумя способами:

  • Самый удобный способ - переобучить за золото. Перки у нас и наших предшественников должны совпадать, потому их даже не придётся сбрасывать. Это будет стоить Вам 200 * 5 = 1000 золотых.
  • Альтернативный вариант - переобучение за серебро до 100%. Здесь нам придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, поскольку мы вынуждены будем сбросить умения экипажа и переобучить их. Таким образом, часть опыта в «плюсике» покроет всю штрафную сумму и плюс к этому мы сможем выбрать новые перки и умения для Hellcat. Обойдется нам это в 40.000 * 5 = 200.000 серебра. Не так уж и много.

Ставить или не ставить камуфляж? Определенно ставить! Мы ПТ-САУ, тем более далеко не самая крепкая и живучая и бои ближнего боя если не противопоказаны нам, то уж точно не рекомендованы. Поэтому обязаны всегда играть от наших сильных сторон - точного и дальнобойного орудия и высокого уровня незаметности. Нам это обойдется 60 000 * 3 = 180 000 кредитов.

Дерево исследований

Суммы не значительны, а опыт на данной машине накапливается очень быстро, поэтому проблем с быстой прокачкой я думаю не будет.

Как обычно необходимо исследовать впервую очередь. Топовая добавит нам грузоподъемности для установки более совершенных модулей.

При такой малой массе топовый двигатель заметно улучшает наши ходовые качеста. Шанс возгорания стандартен, но горим мы редко.

Стоковая радиостанция не дает нам достаточно для успешной игры, поэтому необходимо как можно скорее открыть топовую или пердтоповую.

Топовая башне не добавляет нам обзора. Скорость поворота тоже остается таже, однако она добавит на ХП и позволит установить топовое орудие. Так же отмечу что бронирование у нее гораздо лучше.

Выбор орудий достаточно велик, но в конце-концов ездить вы будете с топовым. Оно обладает хорошим пробитием для своего уровня, прекрасной точностью и скорострельностью.

Прокачка

Есть два варианта исследования модулей на M18 Hellcat. Рассмотрим каждый из них.

При переходе с Т49:

  1. устанавливаем топовый двигатель Wright Continental R-975C4, топовую рацию SCR 619 и орудие 76 mm AT Gun M1A1
  2. затем исследуем ходовую часть
  3. после этого исследуем пред-топовое орудие 76 mm AT Gun M1A2
  4. далее идёт башня М18 М1
  5. ну и долгожданное топовое орудие 90 mm AT Gun M3

При переходе с M10 Wolverine:

  1. устанавливаем исследованые двигатель Wright Continental R-975C1 и орудие 76 mm AT Gun M1A2
  2. затем рация
  3. потом ставим ходовую
  4. далее меняем башню
  5. наконец-то получаем топовое орудие 90 mm AT Gun M3
  6. ну и «на сладкое» у нас топовая рация SCR 619

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Наличие башни
  • Одна из самых высоких максимальных скоростей в игре - 72 км/час
  • Прекрасные углы вертикальной наводки
  • Небольшие габариты = высокий уровень незаметности
  • Орудие с высоким ДПМом, при хорошей точности и быстром сведении
  • Хороший обзор

Минусы

  • Очень слабое бронирование (нас могут пробить даже первые уровни)
  • Невысокая скорость поворота башни и ходовой

Балансный вес

Как и большинство 6-ых уровней, мы попадаем в бои 6, 7 и 8-ых уровней. В принципе, наше пробитие позволяет нам сражаться даже против «восьмёрок». Проблемы могут возникнуть разве что при попытке лобового пробития высокоуровневых танков, но так как нам противопоказаны стычки лоб в лоб, то зачастую мы будем иметь возможность накидывать врагу в борт или даже корму. При этом не стоит забывать, что «голдовые» снаряды никто не отменял.

Прибыльность

Как гласит одна мудрость: «Сколько урона набил, столько денег и получил». В этом есть доля правды и можно сказать, что M18 Hellcat фармит не хуже других одноуровневых братьев (даже без премиум-аккаунта). А если ПА у Вас всё таки в наличии - то можете быть уверены, что стабильная прибыль Вам обеспечена.

Тактика

M18 Hellcat - это одна из тех машин, бездумная игра на которых предоставляет танкисту бесплатную путёвку в ангар. Многие игроки, получив возможность, в буквальном смысле слова, «летать» на этой ПТ-САУ (с её то максимальной скоростью), бездумно гонят на первую линию сражения и с криками «ОЛОЛО ОТАКЭ ПЫЩПЫЩ» умирают в первые минуты боя, не нанеся при этом никакого урона. Мы должны понять, что такая высокая скорость (при такой плохой маневренности) нам дана не для «раша» или «первичного засвета», а для оперативного выхода на ключевые позиции ПТ-САУ и для возможности быстрой смены фланга при надобности. Идеальной позицией для M18 Hellcat является точка, которая спрячет нас за кустиком и даст максимально возможный обзор карты. Стандартной техникой ведения боя является следующий алгоритм:

  1. стоя в кустах делаем засвет (с помощью стереотрубы)
  2. отъезжаем на 15 метров от этих самых кустов
  3. делаем отстрел засвеченных врагов
  4. повторяем «до готовности»

Также стоит всегда помнить, что у Вас НЕТ БРОНИ. Никакой и нигде (на маску орудия рассчитывать не стоит - непробития и рикошеты от неё будут чистой случайностью, нежели какой-то закономерностью). Так что всегда лучше не получить один выстрел, от какого-то КВАСа (почти на всё наше здоровье), чем нанести ему лишний урон самому. Короче говоря, добиться хороших результатов на этой машине Вы сможете придерживаясь следующих, довольно простых, правил:

  • играем в стиле ПТ-охотника (игра от куста)
  • всегда играем так, как будто у нас 0 брони и 1 ХП
  • по максимуму используем тактические преимущества за счет нашей высокой скорости и высокой незаметности

Так же меня очень сильно улыбнула катинка:

Думаю это будет вам предупреждением =)

Дополнительное оборудование

Обязательно ставит «Орудийный досылатель среднего калибра». Остальных два слота можно заполнить разными комбинациями доп. оборудования. Среди доступных и полезных девайсов мы имеем «Стереотруба», «Усиленные приводы наводки», «Маскировочная сеть» и «Просветленная оптика». Оптимальным вариантом принято считать установку «стереотрубы» и «сети», но как по мне, то стоит отметить некоторые нюансы на счёт второго. Да, мы башенная ПТ и можем стоять неподвижно во время ведения стрельбы, при этом не отменяя эффекта «сети», но вот в чём проблема - пик демаскировки приходится на момент выстрела. То есть, у врага есть довольно большие шансы заметить нас сразу после того, как мы начали вести огонь. Естественно, в таком случае мы меняем позицию и сбрасываем бонус от «сетей». Тем более на полностью городских картах «маскировочная сеть» будет чуть более, чем полностью бесполезна. А во время неподвижной пассивной позиции нас и так не заметят. Поэтому, я бы рекомендовал ставить «приводы наводки». Ускоренное сведение поможет нам на всех типах карт. Даже если Вы вступили в бой на ближней или средней дистанции, то сможете играть в «качели» и почти без сведения накидывать врагу, при этом не подставляя себя под удар. «Просветленная оптика» же подойдет для любителей исключительно активного способа игры. По ценам мы имеем следующее:

  • «Орудийный досылатель среднего калибра» - 300.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Усиленные приводы наводки» - 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра
  • «Просветленная оптика» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Всё довольно стандартно. Не советую ставить бензин, потому что максимальная скорость у нас и так неплохая, а прирост в динамике будет незначителен.

Перки для экипажа

Командир

  1. Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство

Мех. водитель

  1. Маскировка
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство
  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Боевое братство

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство

Первым обязательно качаем «маскировку» - это наш профильный перк. Не советую качать «Шестое чувство» первым умением, так как Вы попросту будете терять в бонусе маскировки, вплоть до 100% прокачки. Я советую, прокачать командиру маскировку до 100%, затем сбросить у него умения (потеряв 2-3%) и тогда поставить «лампочку». «Снайпер» - у нас быстрая перезарядка, а значит больше вероятность нанести критическое повреждение, «виртуоз» - вёрткость иногда может спасти жизнь, «радиоперехват» - обзор для нас всегда полезен, «боеукладка» - за неимением лучшего (можете выбрать «Ремонт»). Третьим перком можете ставить «Боевое братство», но только в том случае, если Hellcat прописалась в Вашем ангаре.

Уязвимые места машины

Можно сказать, что M18 Hellcat - это сплошное уязвимое место. Стоит помнить, что пробивают нас все и везде, а «случайное танкование» маской орудия - это всего лишь исключение из правил. Также стоит знать, что в задней части нашей башни находится боеукладка, в которую довольно легко попасть и повредить.

Ну а теперь все в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

17-01-2017, 23:03

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас мы поговорим об очень комфортной и сильной машине, любимом танке многих игроков, американской ПТ-САУ шестого уровня – это M18 Hellcat гайд .

Когда-то давно данный аппарат был лютой имбой, его обожали все, однако, в далеком патче 0.9.3 нашу представительницу семейства кошачьих понерфили, но M18 Hellcat World of Tanks все равно осталась очень достойной самоходкой, ее характеристики достойны уважения, так давайте же рассмотрим их подробно.

ТТХ M18 Hellcat

Как обычно, начнем знакомство с данным аппаратом с того, что в нашем распоряжении имеет слабенький запас прочности, что типично для класса ПТ-САУ, и несказанно радует то, что мы имеем отличный базовый обзор в 370 метров.

Своей живучестью эта самоходка никогда не могла похвастаться и главным недостатком можно считать тот факт, что у M18 Hellcat характеристики бронирования совсем скромные. Если рассматривать корпус, то в любой проекции нас будет пробивать каждый встречный, а фугасы зачастую наносят полноценный урон.

Что касается башни, этот элемент танка более защищен. Во лбу у M18 Hellcat WoT есть большая маска орудия, иногда она может рикошетить, но в большинстве случаев даже этот участок пробивается довольно легко. Борта же у башни тоже картонные и в целом можно сделать очевидный вывод о том, что эта самоходка очень уязвима.

Да, кстати, касательно брони в 127 миллиметров, указанной на колижн модели, такая толщина у нас есть только сзади, в корме башни. Зачем и почему – неизвестно.

Но помимо слабого бронирования танк M18 Hellcat World of Tanks имеет неоспоримое преимущество – машина обладает невероятной подвижностью для своего класса. В нашем распоряжении впечатляющая максималка, потрясающая динамика, но маневренность тут слабая.

Орудие

Несмотря на нерф вооружения в патче 0.9.3, который главным образом повлиял на показатели нашей огневой мощи, ведь нас сильно урезали разовый урон и стабилизацию, пушка по сей день остается сильной стороной этой самоходки.

Начнем с того, что M18 Hellcat орудие имеет средний по меркам одноклассников альфастрайк, но вот скорострельность у нас не очень высокая, из-за чего мы можем наносить всего около 1700 единиц урона в минуту, что довольно посредственно.

Касательно параметров пробития, все довольно неплохо. Вверху списка пробивает всех, с семерками также чувствуем себя уверенно, а для боев против восьмых уровней есть отличная голда. Но стоит заметить, что боекомплект у нас очень скромный, так что стрелять нужно прицельно.

Еще одним преимуществом будет отличная точность нашего орудия. ПТ-САУ M18 Hellcat World of Tanks получила комфортный разброс, очень быстрое сведение, а благодаря вращающейся башне, проблемы со стабилизацией при ведении огня с места не так уж заметны.

Кроме того, на нашей стороне M18 Hellcat WoT отличные углы вертикальной наводки, пушка гнется вниз на 10 градусов, а наличие все той же вращающейся башни полностью решает вопрос с углами горизонтальной наводки.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, у нашей американки есть очень внушительное количество преимуществ, большинство из них действительно значимые, но и недостатков она не лишена. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, давайте выделим главные сильные и слабые стороны M18 Hellcat World of Tanks отдельно.
Плюсы:
Отличный базовый обзор;
Хорошая маскировка;
Великолепная подвижность;
Достойное пробитие;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Полностью вращающаяся башня.
Минусы:
Очень слабое бронирование;
Посредственная маневренность;
Маленький урон в минуту;
Маленький боекомплект.

Оборудование для M18 Hellcat

Чтобы подобрать для танка оптимальные дополнительные модули, которые принесут максимум пользы, необходимо посмотреть на список преимуществ и недостатков. Главным образом в нашем случае следует преумножать уже имеющиеся сильные стороны, но и среди слабостей есть очень существенный нюанс, так что на M18 Hellcat оборудование ставим следующее:
1. – очень важный модуль для этой ПТ-САУ, так как ее показатель урона в минуту, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
2. – этого будет вполне достаточно, ведь в нашем распоряжении уже имеется отличный базовый обзор.
3. – да, пушка у этой самоходки и так сводится быстро, но при прочих равных такой выбор выглядит наиболее эффективным.

Однако третьему пункту все же есть достойная замена и это . Дело в том, что при хорошем сведении третий пункт не так уж важен, а улучшение маскировки повысит нашу выживаемость и позволит наносить урон с меньшим риском быть обнаруженными.

Обучение экипажа

Несомненно, важнейшим нюансом при игре на любой машине в World of Tanks был и остается выбор умений для членов экипажа. Однако в нашем случае приоритет будет довольно типичным, в понимании ПТ-САУ и для M18 Hellcat перки лучше учить таким образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M18 Hellcat

С покупкой расходников все тоже более чем привычно. Для тех, кому приходится экономить, есть демократичный набор, в который входит , , . В противном случае мы рекомендуем возить на M18 Hellcat снаряжение из , , , что позволит вам выбрать даже из сложной ситуации. Но огнетушитель можно заменить на , так как горим мы редко, а прибавка к характеристикам никогда не помешает.

Тактика игры на M18 Hellcat

В нашем распоряжении машина с отличными ходовыми характеристиками, хорошим обзором, точным орудием, вращающейся башне и комфортными углами вертикальной наводки. Существенным минусом является только слабое бронирование и по этой причине на M18 Hellcat тактика ведения сводится к стрельбе на дальних дистанциях.

Благодаря шикарной мобильности мы в числе первых занимаем выгодные позиции, так что ищем густой куст, становимся в него и ждем разведданных от союзных светляков. Как только противник покажется на горизонте, M18 Hellcat танк уже должен быть готов к выстрелу и можно начинать наносить урон.

При этом нам даже не нужно двигать и подолгу пересводиться, маскировка активна все время и мы можем стрелять без засвета. Но помните, стоять на одном месте слишком долго тоже опасно, так что ПТ-САУ M18 Hellcat WoT должна использовать свою подвижность не только для занятия позиции, мы можем очень быстро переезжать, менять фланги и возвращаться назад для защиты базы.

Помимо всего сказанного, не допускайте того, чтобы враг подъезжал слишком близко. Конечно, обнаружить нас тяжело, но в таком случае, чтобы сохранить незаметность, придется на время забыть о стрельбе. Чтобы этого не произошло, играя на M18 Hellcat World of Tanks постоянно следите за мини-картой и если направление прорвано, покинуть насиженное место лучше заранее.

Касательно ближнего боя, подобные крайности допускать нельзя. Конечно, закрутить американский танк M18 Hellcat тяжело, мы не только вертимся на месте, но также имеет вращающуюся башню. Однако возможности сдержать урон у нас нет, ввиду уже упомянутого недостатка в слабом бронировании. Особенно нужно опасаться артиллерии и мощных фугасниц, тот же КВ-2 может унести нас в ангар с одного выстрела.