Частная история модель лека миронова. Лёка Миронова

Культовая фигура в мире советской моды, давно перешагнувшая семидесятилетний рубеж, до сих пор принимает участие в показах новых коллекций. Женщина с очень непростой судьбой излучает оптимизм и радуется каждому дню. Мечта многих мужчин одинока и всю жизнь хранит память о своей трепетной любви.

Разбитые детские мечты

Во Фрунзе, в семье потомков дворян, появилась на свет Лека Миронова (дата рождения скрывается моделью, известен лишь год, когда произошло это знаменательное событие, - 1940-й). От родителей ей достался прекрасный голос, и девушка грезила о карьере оперной певицы. Однако в юности она повредила связки и не могла больше петь.

После школы она собирается учиться на архитектора, но начавшиеся проблемы со зрением поставили крест на этой мечте. Она поступает в театрально-техническое художественное училище, правда, писать картины с натуры из-за сильной близорукости не может.

Начало карьеры

Успех к высокой и стройной брюнетке пришел оттуда, откуда его никто не ждал. Однажды вместе со своей подругой Лека отправляется в город Бабушкин, на швейную фабрику, где красавицу увидел молодой модельер Вячеслав Зайцев. Оценив внешние данные 21-летней девушки, он предлагает ей стать манекенщицей, и на следующий день начинается совместная работа с маэстро, о котором Миронова отзывается невероятно тепло.

Через год ставшую известной Леку приглашает на работу Общесоюзный дом моделей, следом за любимой манекенщицей туда же переходит и Зайцев.

Лучшая манекенщица

Биография Леки Мироновой (по паспорту - Леокадии), никогда не считавшей себя красавицей, полна достижений и успехов в карьере. Профессия манекенщицы в СССР была непрестижной, и лишь немногие девушки добивались высот на выбранном поприще. Да и попасть в мир моды в те времена не считалось большой удачей. Требования к сотрудницам отличались от современных: неважен был рост, возраст и комплекция, ведь требовалось показать, что любая женщина может быть красивой.

Леке удается сделать невозможное - в 1967 году она признается лучшей манекенщицей СССР, а западные дизайнеры восхищаются тем, как выглядит советская Одри Хепберн (Миронова внешне была очень похожа на голливудскую актрису).

Если бы не Зайцев, давший путевку в мир моды, никто не знает, как сложилась бы судьба красивой девушки.

Встреча, перевернувшая всю жизнь

Спустя несколько лет Лека Миронова выезжает в Латвию, где проходит съезд модельеров. Это был первый ее выезд за пределы Москвы, обернувшийся оглушительным успехом для звезды. Именно там манекенщица знакомится с любовью всей своей жизни - фотографом Антанасом. Девушка влюбляется первый раз в жизни и сразу понимает, что симпатичный юноша - тот самый принц, о котором она мечтала. Держащиеся за руки счастливые влюбленные не замечали никого вокруг и думали, что так будет всегда.

Серьезные проблемы

С Латвией у СССР были напряженные отношения, а проснувшиеся националисты ближнего зарубежья преследовали тех, кто встречается с русскими. У Антанаса начинаются большие проблемы: молодому человеку угрожают смертью. Испуганная звезда советского подиума пытается найти возлюбленному, занимающему призы на конкурсах молодых фотографов, работу в Москве, но все было напрасно. Опытному профессионалу предлагают лишь печатать карточки для документов, а ему было необходимо совершенствовать свой талант.

Узнав об угрозах семье Антанаса, Лека Миронова понимает, что ей надо отпустить того, кого она любит больше всех на свете. Чтобы спасти жизнь возлюбленному, она самоотверженно отрекается от него.

Одна любовь на всю жизнь

Позже женщина узнала, что любимый пытался покончить жизнь самоубийством, но ничего изменить уже было нельзя. В жизни успешной модели больше не было ни одного мужчины, она не представляла, как можно еще раз влюбиться с такой же силой.

Пятьдесят лет прошло после их первой встречи, но она до сих пор хранит совместную фотографию. На все вопросы об одиночестве Лека Миронова отвечает, что ей комфортно в этом состоянии и она по-своему счастлива.

Кстати, личная жизнь ее возлюбленного из Литвы тоже не сложилась. Забыть карие глаза, в которых он тонул, фотограф не смог. А несколько лет назад он погиб в автокатастрофе.

Невыездная модель

Чтобы забыться, любимица модельера Зайцева много путешествует по Союзу, даря зрителям красоту и нерастраченную любовь. Лучших моделей, в том числе и Леку, приглашают зарубежные фирмы, предлагая выгодные контракты. Один час манекенщицы стоил около двух тысяч долларов, в то время как на родине девушке платили 76 рублей в месяц.

Проблема Мироновой заключалась в том, что ее не выпускали за границу. Подвело происхождение - репрессированный отец, объявленный врагом народа, и мать-дворянка. Даже любимый кутюрье не мог ей помочь, так как сам был невыездным.

Известность за рубежом

Но несмотря на это, советскую модель знали и за рубежом. В Америке показали фильм, рассказавший иностранным зрителям о жизни трех известных звезд Советского Союза, среди которых оказалась очаровательная Лека. О ней снимали фильм и канадские режиссеры.

После съемок у модели начались большие проблемы. Спецслужбы вызывали на допросы, расспрашивая про истинные цели работы с иностранцами.

Преследование высокопоставленного чиновника

Утонченная манекенщица Лека Миронова всегда пользовалась успехом у мужчин. Ей претило торговать своим телом ради блестящей карьеры, как это делали коллеги по цеху. Леку начинает преследовать влиятельный партийный чиновник, мечтающий о красивой игрушке. Получив решительный отпор, человек с мелкой душой начинает мстить. даже намекают на возможность несчастного случая, и она выходит из дома только в сопровождении матери.

Манекенщице остается единственный выход из унизительного положения - она пишет заявление о вынужденном уходе, не скрывая истинной причины. Она первая без утайки поведала о домогательствах партийных боссов и рассказала об искалеченных судьбах молодых девочек, попавших в этот бизнес.

Персона нон грата

Звезда советского подиума в одночасье становится Ее перестают приглашать на съемки и показы, стирают все телепрограммы, в которых Лека Миронова участвовала. Диву, сидевшую без работы, грозили посадить за тунеядство и выселить из столицы. Но она не сломалась и не предала саму себя, жизненные принципы и свою любовь, память о которой живет в ее сердце. Миронова не захотела просить известного модельера, давшего ей путевку в жизнь, вмешаться в ее проблемы, посчитав, что у нее нет такого права.

После долгих мытарств она устроилась в Дом моделей в Химках, где и проработала более 20 лет.

Всегда идти только вперед

Прекрасно выглядящая манекенщица живет на самой окраине Москвы, получает скромную пенсию, а Вячеслав Зайцев иногда приглашает свою музу, с которой они прошли сложный путь к славе, поработать моделью на своих показах. Аудитория рукоплещет красиво стареющей манекенщице, не сделавшей ни одной пластической операции. Миронова счастлива, что вдохновляет своим примером других женщин следить за собой даже в преклонном возрасте.

Достойная уважения звезда признается, что даже в самые тяжелые дни она улыбается, не показывая виду, как ей плохо. Всегда держать спину и идти только вперед, что бы ни происходило, - вот ее девиз. Ей не стыдно ни за один поступок в жизни.

28 Мар 2018

Советскую модель Леокадию Миронову сравнивали со звездой Голливуда Одри Хепберн. Не менее элегантная, Лека стала одной из первых манекенщицей пролетариатов и ставила за задачу показать изящность женщины во всей красе.

В то время как иностранные модели получали до 2 000 $ за час показов, модели СССР могли рассчитывать на жалование в 74 рубля . Сравни, уборщицы получали 60 рублей, но при этом им не приходилось покупать всё за свой счет.

Финансирование новой профессии не отличалось особой щедростью, потому макияж, гардероб и даже поездки оплачивались самими моделями. Покровителем Мироновой стал Вячеслав Зайцев , на тот момент молодой и предприимчивый модельер .

Именно он предложил Леокадии работу в индустрии красоты. В 1962 году Лека пришла в Дом моделей чтобы поддержать подругу. Вячеслав сразу же заприметил красавицу и взял под свое крыло. Когда девушка поинтересовалась, почему именно ее, Зайцев лишь ответил: «Посмотрите в зеркало» .

Миронова так и не вышла замуж, ведь все ее избранники были настолько ревнивыми, что почти все отношения заканчивались еще в самом начале. Лека по-настоящему влюбилась лишь однажды, повстречав литовца Антанаса .

Романтические прогулки по вечерам и нежные поцелуи закончились, когда Лека узнала о членстве Антанаса в группировке с радикальными взглядами. Опасаясь за жизнь парня, Лека решила расстаться во избежание расправы над ним.

После неудачной любви манекенщица с головой погрузилась в работу, но и тут успех обошел ее стороной. Один из членов Центрального Комитета видел Миронову лишь как объект своих желаний и настаивал на интимной близости.

За отказ в предоставлении эскорт-услуг и проведения съемок ню для представителей номенклатуры Лека Миронова поплатилась карьерой. «Меня полтора года не приглашали на работу, строчили анонимные кляузы, угрожали и камнем пристукнуть…» - вспоминает Миронова.

Лека до сегодняшних дней остается грациозной и утонченной моделью. Даже когда манекенщице перевалило за 70, Лека продолжает выходить на подиум. Более того, она сотрудничает с Зайцевым уже более 50 лет!

Прискорбно осознавать, что прихоти чиновников становились препятствием для продвижения по карьерной лестнице в индустрии красоты . А ведь у советских девушек были все шансы утвердиться на мировом поприще модельного бизнеса - с такими красавицами, как Лека Миронова, это не составило бы никакого труда.



Леокадия Миронова. Когда-то она заблистала на подиуме Дома моделей Кузнецкого моста, а потом и на подиумах всего мира.
Лёку Миронову называли русской Одри Хэпберн. Действительно сходство есть. Обе яркие брюнетки, обе худощавого телосложения, обе просто красавицы.

Лёка Миронова – звезда советского подиума, чья блистательная карьера началась с легкой руки Вячеслава Зайцева, недаром именно ее величают первой манекенщицей Советского Союза. Ее сравнивали с актрисой Одри Хепберн и западной моделью 60-х Твигги, в свете софитов она с легкостью была способна воплотить любые образы, и ее фотографии украшали многие журналы не только СССР, но и мира. Сейчас Лёке уже более семидесяти, но она по-прежнему в отличной форме и иногда выходит на подиум.

Смешно и грустно, но зарплата модели в СССР составляла 76 рублей. Сравните – уборщицы получали 60 рублей. И как, заметила в одном из интервью Лёка, уборщицам хоть выдавали ведра, тряпки, моющие средства. Тогда как моделям приходилось все покупать на свои деньги. И сложнее всего было с косметикой, ее практически не было. Кроме знаменитой Ленинградской туши.

Лека до сих пор пользуется той самой тушью. Она разводит ее маслом прополиса, что делает ресницы не только черными, но и питает их, лечит, ухаживает. Также Лёка никогда не пользовалась импортной косметикой, ее фаворит – обычный детский крем. А вместо тоника у знаменитой топ-модели СССР – обычное красное сухое вино. По ее словам, оно отлично тонизирует кожу.

Несмотря на то, что Лёка никогда не испытывала дефицит мужского внимания, она никогда не была замужем, у нее нет детей. Грустно, но это так. В одной из своих первых поездок, в Латвии, она с первого взгляда влюбилась в молодого человека. Любовь была взаимной. Он готов был бросить ради нее все и последовать за ней. Однако молодой человек состоял в националистической группе, и за связь с русской девушкой мог сильно пострадать от рук своих же товарищей. Но его это не пугало. Однако это пугало Лёку, она решила не подвергать любимого опасности. Они расстались.

Вот так, она сама, рассказывает эту историю:

"У меня была большая любовь, которая достойна пера писателя. Как-то на фестивале мод я увидела юношу удивительной красоты. Он был литовец и звали его Антанис. В его внешности было что-то между Брэдом Питтом и Сергеем Есениным. Он работал фотографом на показах мод и всегда меня фотографировал. Разумеется, мы не были с ним знакомы. Но я его заметила в зале и даже, когда шла по подиуму, если встречала глазами, останавливалась и позировала. За кулисами мы не могли общаться, потому что категорически запрещали. Потом фестиваль прошел, но мальчик запал мне в сердце... Меня пробовали с кем-то знакомить, но никто мне был не нужен.
А потом так вышло, что в 1970 году мы поехали в командировку в Вильнюс и там снова встретились и познакомились. Но я его сразу не признала. Я подумала: как же он похож на того шведа (я была уверена, что он швед), который меня фотографировал, а он думал: как она похожа на модель француженку (он не сомневался, что я - иностранка). Через время он приехал ко мне в Москву, я стала ему показывать фотографии, он посмотрел на меня странным взглядом, утром уехал, а вечером прилетел с фотографиями: "Так это была ты?" Мне было на тот момент 27, а ему 19.
Потом он ушел в армию, а когда вернулся, у нас разгорелся фантастический роман, который длился два года. Причем такой силы притяжения к друг другу, что секс был не нужен. Он выглядел как приложение ко всему остальному. Это чувство превратилось в какую-то болезнь. Его мама с сестрой потом мне рассказывали, что он не любил, когда к нему кто-то прикасался, даже если они, его близкие хотели его обнять, он на них шипел, как дикая кошка, а со мной превращался в маленького котенка.
Расстались мы из-за того, что в то время в Литве был жуткий нацизм. Мы попали в эту волну. Из литовского дома моделей мне потом рассказали, что его чуть не зарезали из-за меня. Ему в лицо говорили: "Если ты будешь с этой русской встречаться, мы тебя прибьем. А она приедет к тебе, мы и ее на тот свет отправим. А если сам уедешь в Москву, мы твою мать с сестрой в живых не оставим". Так что в любом случае не дали бы нам жизни. Вот так сломались две судьбы.
Сейчас его уже нет на этом свете, мне сказали, что он погиб в аварии, но так и не женился. Как-то смотрела программу к юбилею фильма "Юноны и Авось", и там задали вопрос: "Могла ли Юнона так долго ждать своего любимого?". А я больше 40 лет к себе никого не подпускала. И никто другой мне был не нужен. "

Эту любовь Лёка пронесла сквозь всю свою жизнь. Позже ее преследовал один из высокопоставленных чиновников СССР, но она была непреклонна. В конце концов, ее поставили перед выбором: или она становится его любовницей, или увольняется. Так, Лёка покинула модельный бизнес.

В гостях у сайт одна из самых известных советских топ-моделей, любимая манекенщица Славы Зайцева Лека Миронова. Профессиональную судьбу Леки Мироновой легкой не назовешь. Лека Миронова одна из первых открыто заговорила о домогательствах красавиц со стороны власть предержащих.

- Вы единственная в мире топ-модель с пятидесятилетним стажем и любимая модель Славы Зайцева. Какой была советская мода? Как работала эта сфера? Что такое мода вообще? И что она значит для вас?

Каждая женщина хочет хорошо выглядеть. Дом моделей, конечно, тогда был государственный. И наша организация должна была одеть всех женщин. Но и тогда и сейчас, если женщина 54 размера, ей не надо смотреть на меня, а видеть женщин своего размера. Женщина выбирает сама для себя.

На любой показ моделей - такой цветник разнообразный - приходят самые разные женщины, и все женщины - меленькие, тоненькие, полненькие - хотят красиво одеваться. Наш общесоюзный Дом моделей работал, главным образом, для обеспечения работой фабрик. Но с наших моделей делали выкройки и для обычных людей.

- Вот вы прошли по подиуму в красивом платье. И тут же можно было получить выкройку этого платья?

Да, продавали их всем желающим. Пришла женщина, посмотрела, решила, что вот это ей подходит. Она записывает номер модели, идет вниз, покупает выкройку и шьет себе такое платье сама или идет заказывает у портнихи, в ателье.

- Как работал Дом моделей? Часто у вас были показы?

У нас было три сеанса каждый день, кроме субботы-воскресенья. были цеховые и выставочные. Я была выставочная, участвовала в этих показах. Цеховые приходили к девяти и целый рабочий день сидели. Им делали примерки. У нас был цех легкой одежды, цех верхней одежды и экспериментальный цех. Экспериментальный - это самый хороший, особенно ценный тогда, потому что выбор действительно был невелик.

Это сейчас мы уже начинаем цыкать, если нет сыра "Пармезан" или еще какой-то мелочи. А тогда не было вообще ничего, можно было только постараться как-то достать. Нужно было изощриться, чтобы где-то найти нужный кусочек ткани. Одежду-то купить нормальную вообще было нельзя. Мы на сеансе показывали только образцы, эти модели были под номерами, на них уже была выкройка, которую можно было сразу купить.

У нас сеансы были в час, три и пять, потом перенесли на два, четыре и шесть часов. Сеанс - час, потом перерыв, еще у нас бывали примерки. Иногда нас загружали в автобус и везли куда-нибудь на показ, если какая-нибудь организация заказывала показ моделей.

- Это - как сейчас на корпоратив пригласить?

Да, не только Дому моделей деньги платили, но и каждой манекенщице за каждый показ. Если это было в Москве, то платили три рубля, а если за пределами Москвы, то пять рублей. Без этого получала зарплату 76 рублей, всего на 16 рублей больше, чем уборщица.

А выйти на подиум показать - это спектакль. Надо 10 раз переодеться на каждом сеансе. Это по 30 раз в день вы переодеваетесь и выходите на подиум. Да еще в перерывах вы мерите какие-то другие модели.

Современных моделей доводят до истощения

- Вас как-то учили искусству подиума?

Нет, тогда не было никакой школы. Это сейчас занимаются с манекенщицами и делают из красивых девочек что-то такое умопомрачительное. Они все красивые, но все разные, а их под одну гребенку причешут, вместо глаз как будто стекляшки вставят... Как сейчас манекенщицы ходят по подиуму, тогда это нам только в страшном сне могло присниться. Никто бы не поверил, что такое может стать модным.

Мы выступали как артисты, у каждого была своя роль, и все должно сочетаться. Музыка стимулирует, под нее легко идти. Допустим, верхняя одежда - более серьезная музыка идет, потом костюмы - тоже серьезная, но другая.

Какие-то нарядные вещи, вечерние, свадебные - более легкая, воздушная. Музыка идет в тему, и конечно, человек должен идти в ритме музыки, тогда получается авторская работа модельера. Манекенщица - тоже творческий человек. Когда все это совпадает - получается гармония.

- Раньше манекенщицы были более женственные, помягче формами. Сейчас они такие тощие, что, видимо, больны, у них гормональные процессы в организме нарушены. Это совсем не то, к чему нужно стремиться женщине.

Я боюсь, что меня кто-нибудь может просто побить, потому что я борюсь с этим. И сейчас манекенщицы идут по подиуму как на эшафот. Они все какие-то безжизненные, какие-то синтетические куклы, при всем при том, что они все очень красивые от природы.

- Считается, что в советское время были не очень красивые платья...

Конечно, был дефицит на все, на хорошую одежду особенно. Но модели были прекрасные. Наши модельеры старались и творили, доставали какие-то кусочки ткани, для того чтобы делать модели.

- А куда потом отправляли платья с ваших показов?

Отправляли в какой-то специальный магазин для начальства. Были всякие министерские, обкомовские, горкомовские и другие спецраспределители. Там могли покупать только эти важные люди.

"Плейбой" для ЦК

- А вам ничего не доставалось? Вы ничего не покупали из этого?

Шутить изволите. Нам ничего не доставалось. Да и куда было ходить в красивой одежде в наше советское время?

У нас была отдельная коллекция для иностранных делегаций. Там было много всего разного, зависело от того, кому показывали. Меня пригласили на парад лучших манекенщиц мира в 1966-м году со ставкой 2 тысячи долларов в час. Я за всю жизнь столько тогда не заработала. Но меня не пустили - родословная подкачала. Девочки почти все ездили за границу. Я не ездила, потому что дворянского происхождения.

А потом я со Славой Зайцевым познакомилась, меня пригласили, и мы уже долго вместе работаем и дружим. Между мной и Славой - гармония. И он, когда меня увидел, сразу сказал: Будешь моей манекенщицей. Все. И вот 55 лет будет в следующем году, как мы дружим.

- Вы ушли из манекенщиц, потому что кто-то из высоких чиновников очень вами заинтересовался?

Я действительно попала в очень неприятную историю, которая мне грозила очень большими неприятностями. Началось с того, что пришла съемочная группа к дирекции, они сказали: Нам нужна вот эта девушка для проведения съемок. Директор меня вызывает, снимает с сеансов, и я еду на съемки. Приезжаем в очень хорошо обставленную квартиру, к матери одного известнейшего человека, и они мне говорят: У нас съемки для ЦК. Платить будем очень хорошо. Я поинтересовалась, что и как?

Оказалось, они делают для работников ЦК КПСС что-то типа "Плейбоя". Они в этом интерьере полуобнаженную или обнаженную женщину хотели снять. Я сказала, что в такие игры не играю. - А нам пришел на вас заказ из ЦК. Я говорю: мало ли у кого какие фантазии. Это исключено. - Нет, раздевайтесь. Но я умею концентрировать свое внимание. Я тогда где-то взяла, что было под рукой - какую-то электронику дорогую - и говорю: Если вы сейчас же меня не отпустите, я устрою здесь погром, вот эту штуку брошу в окно и буду кричать.

Мне говорят: Вот такая-то артистка уже снималась, такая-то и такая-то... Я говорю: Ну и флаг им в руки. Я не полиция нравов. Им нравится - ради Бога. Я этого не хочу, мне этого не надо.

После этого мне стали звонить и угрожать, где-то подстерегать, преследовать. А потом, когда я ушла, меня полтора года вообще никуда не брали на работу. А когда девочки ездили за границу, за ними следили, как они себя ведут, чтобы они не пошли куда-нибудь. Но сами наши дипсотрудники старались влезть к ним, чтобы девочки их обслуживали. Девочки в ужасе были, жаловались, скандалили, все такое прочее. Кошмар. Это им нужно, так пусть идут на панель и берут. Нет же, им надо было своих.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев