Брэм курганец 25. Обзор новейшего БМП «Курганец

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Поставки в войска бронетехники на новейшей гусеничной платформе «Курганец-25» начнутся в 2018—2019 годах. Как сообщил на днях «Интерфакс», это изделие, разработанное концерном «Тракторные заводы» из Чувашии, вышло на заключительный этап испытаний.

«Надо делать другую машину»

Несмотря на некоторую «миролюбивость» названия этот машиностроительный концерн со штаб-квартирой в Чебоксарах объединяет сегодня в том числе производителей БМП (боевая машина пехоты) и БМД (боевая машина десанта), противотанковой пушки-самоходки «Спрут-СД», которую часто называют «легким танком», и многого другого. Вот где-то в этих недрах и зародилась лет пять назад идея будущего «Курганца» — прямого ответа на объявленный оборонным ведомством курс на максимальную унификацию техники. То есть когда не придумывается по отдельности новая БМП, БМД, противотанковая самоходка или новый гусеничный БТР, а создаётся единожды одна общая для всех них платформа, которая уже достраиваясь и «довешиваясь» в зависимости от задач, как в известном фильме «быстро превращается» в ту или иную боевую единицу. По похожему принципу, к слову, придумывалась и великая и ужасная «Армата» — боевая универсальная тяжелая гусеничная (кажется, ничего не забыл) платформа, ставшая, кажется, самым раскрученным брендом еще задолго до своего реального воплощения. Правда, «Курганец» все-таки полегче (по некоторым данным вдвое) «Арматы» будет, потому его и прозвали ее «младшим братом».

А некоторые эксперты, например, находят у «Курганца» родственные связи (не такие, правда уж, близкие) и с задуманной в конце 70-х БМП-3 — вернее, попыткой создать тогда унифицированную, единую для сухопутных войск, морской пехоты и ВДВ боевую машину пехоты. Попытку не сказать чтобы очень удачную — как известно, ВДВ, по сути, от этой машины отказались, да и в целом, говоря о тех БМП, отмечали в первую очередь упор на огневую мощь в ущерб защищенности экипажа. Именно по поводу БМП-3 в 2010 году тогдашний замминистра обороны Владимир Поповкин произнес свое знаменитое: «На БМП сегодня все ездят наверху, потому что в этом „гробу“ никто ехать не хочет. Надо делать другую машину».

Переросток-радикал

В любом случае, официальной информации об особенностях «Курганца-25» по-прежнему не так много. Рулевая колонка в виде джойстика, «идеология цифрового борта», чуть ли не беспрецедентный уровень защищенности (уроки БМП-3, видимо, не прошли даром), дополнение пассивной брони с керамическими плитам куполом из радиоэлектронных и прочих «щитов», 750-сильный двигатель, необитаемое боевое отделение… Да, еще есть данные, что вооружение для «Курганца» специально разрабатывалось в нижегородском ЦНИИ «Буревестник» — известном специалисте по минометам и различному артиллерийскому вооружению (в том числе для той же «Арматы»).

Весной 2015 года обозреватель «Week» и журналист «National Interest» Кайле Мизоками большую часть материала о выложенным в открытый доступ видео с репетиции в подмосковном Алабино Парада Победы посвятил именно «Курганцам», вернее, созданным на его основе БМП. Он назвал машины радикальным отходом от предыдущих аналогов, предположив, что они оснащены (боевые модули были закрыты брезентовыми чехлами) помимо прочего и несколькими усовершенствованными противотанковыми ракетными комплексами «Корнет-ЭМ», предшественниками которых иракские войска так удачно подбивали американские «Абрамсы» в 2003 году. К слову, та репетиция парада считалась чуть ли не первым официальным выходом «Курганца» в свет.

Для опытно-войсковой эксплуатации «Курганцы» начали направляться в российские войска в 2015 году — через два года планировалось выйти на серийное производство на «Курганмашзаводе», входящем в состав концерна «Тракторные заводы». Однако, уже в конце 2015 года оказалось, что собственно все сдвигается как минимум на год. Главной проблемой оказался слишком высокий, по мнению военных, профиль «Курганца» (сам корпус — 2365 мм, по прицел командира — 3290 мм). «Профиль машины будет меняться, потому что военные сейчас «Курганец--25» между собой называют «мечта гранатометчика», — сообщил журналистам первый вице-президент «Тракторных заводов» Альберт Баков , признавшись, что, по сути, машину (платформу) придется создавать заново, за исключением одних лишь опорных катков, позаимствованных у пресловутой БМП-3. В итоге начало госиспытаний «Курганца» сдвинулось на 2017 год.

Немцы поторопились ответить

Тем временем летом прошлого года в Париже прошла международная выставка «сухопутного» вооружения «Eurosatory-2016» и одним из главных ее открытий, напомним , стала усовершенствованная боевая машина пехоты «Линкс» концерна «Рейнметалл Дефенс» (Германия), которая прямо позиционировалась как ответ на последние разработки российской «оборонки» — в первую очередь, среднюю гусеничную платформу «Курганец-25».

И вот, наконец, последние сводки с полей. «Курганец» может быть поставлен в российские войска в 2018—2019 годах. «Поскольку машина сама по себе радикально новая, из новых комплектующих, конструкторской разработке заново подвергалось абсолютно все. Там не повторяется практически ничего из предыдущих машин, за исключением самых незначительных заимствований. Сейчас точную дату окончания испытаний я вам назвать не могу. Как и все новое, требуется определенная доводка. Как еще конструкторы говорят „обучение“. То есть, машину нужно обучить», — заявил «Интерфаксу» один из руководителей «Курганмашзавода» Алексей Лосев.

На наших испытаниях часто присутствуют сотрудники автомобильных компаний и технические специалисты. А на этот раз все два дня, что я провел на Курганмашзаводе, рядом неотступно находился представитель по защите государственной тайны!

Дело в том, что я знакомился с еще полусекретным семейством Курганец-25 и водил такой бронетранспортер — нечто вроде гусеничной маршрутки с пулеметом. И знаете, как она умеет вваливать в повороты?

К то сказал, что Челябинск — суровый город? Вот Курган куда суровее. Когда мы с видеооператором вышли из гостиницы в десять вечера, чтобы купить еды, то ближайшим оказался магазин разливных напитков. И там в придачу к пиву с воблой продавался — вы не поверите — одеколон Шипр. По 24 рубля флакончик! Уж явно не для косметических целей.

А если серьезно, Курган суров тем, что здесь традиционно производят тяжелую военную технику. Правда, завода колесных тягачей, КЗКТ, уже не существует: говорят, последние две машины сделали в 2009 году, а затем предприятие обанкротилось и больше о нем не слышно.

На Курганмашзаводе военная техника соседствует с гражданской: такие тракторы здесь выпускали раньше

Зато Курганмашзавод, принадлежащий концерну «Тракторные заводы», работает вовсю. Здесь выпускают, к примеру, гражданские погрузчики и плавающий вездеход марки Четра, но достаточно взглянуть на БМП на постаменте перед проходной, чтобы понять, какая продукция здесь главная.

Ею занимается СКБМ — Специальное конструкторское бюро машиностроения. Сперва в Кургане делали артиллерийские гусеничные тягачи — наследники того, что стоит на территории . А в шестидесятых сюда передали производство боевой машины пехоты -БМП-1, разработанной Челябинским тракторным. «Ее броня была еще как у царских линкоров-броненосцев», — комментируют заводские специалисты.

Перед проходной завода на постаменте — легендарная БМП-2

В 1980 году на вооружение приняли -БМП-2: ее броня уже оригинальная, в башне — скорострельная пушка 2А42 (которая не устарела до сих пор, но об этом чуть позже). Такие -«бээмпэшки» стали массовыми (выпущено несколько десятков тысяч) и вовсю воевали в Афганистане. Их зачастую называли «братскими могилами пехоты», но они по сей день исправно служат в армиях — не только России или, скажем, Сирии, но даже Чехии и Финляндии. БМП-2 хвалят за надежность и неприхотливость: «Стоят на хранении десять лет, а затем заводятся с пол-оборота».

При нас по заводскому полигону каталась БМП-3

А вот следующая БМП-3 — модель с трудной судьбой: ее доводили до ума не один десяток лет! В 1982 году завершились испытания, в 1987-м — приняли на вооружение, в -1991-м -БМП-3 впервые прошла по Красной площади. Но страна развалилась, и тогда в -войска эти «бээмпэшки» не попали, несмотря на прогрессивную конструкцию: 100-миллиметровое орудие, спаренное с -30-миллиметровой пушкой 2А72, броневой алюминий вместо стали, современные прицелы.

Машину, а вместе с ней и предприятие спасли Арабские Эмираты: в середине двухтысячных там собирались купить около 900 БМП-2, но в последний момент контракт переделали на БМП-3. Как сообщала тогдашняя пресса, арабы сперва хотели самостоятельно дооснастить «бээмпэшки» кондиционерами (жарко же!), однако из-за изменения развесовки машины стали терять равновесие на воде. В итоге у БМП-3 появилась новая заводская опция — кондиционер, в придачу к заказному автомату заряжания противотанковых ракет ПТУР (которые запускаются прямо через ствол 100-миллиметровой пушки).

Сейчас выпущено уже примерно три тысячи машин третьей модели: они остаются в гамме, но к ним прибавилось новейшее поколение — на платформе Курганец-25.

От Ракушки до Драгуна

Бывали в шоу-румах автомобильных дилеров, где выставлены разные модели? Вот и к нашему приезду опытный цех завода превратили в «шоу-рум» с бронемашинами — как уже знакомыми, так и еще невиданными. И все они умеют плавать!

Вот серийная БМП-3, напротив — максимально унифицированная с ней боевая машина десанта БМД-4М, которую .

Рядом — сестра этой «бээмдэшки», только с более высоким корпусом и без башни — -БТР-МДМ Ракушка, нечто вроде бронированного микроавтобуса для десантников. В «пассажирском салоне» — простецкие лавки со спинками, словно у обычного пазика.



По заказу Индонезии ­разработан ­БТ-3Ф - очень просторный «микроавтобус»

0 / 0

Аналог Ракушки, только сухопутный, называется БТ-3Ф: у него тоже нет башни, а вдоль бортов расположены антитравматические сиденья с подножками. «Эта модель появилась благодаря пожеланиям корпуса морской пехоты Индонезии, а у нас ее впервые показали на форуме Армия-2016», — комментируют заводчане.

Глубоко модернизированная БМП-3 называется Драгун: у нее двигатель спереди, аппарель сзади и навеска по бортам — как у Курганца

Еще есть разные модификации на базе -БМП-3: шасси для установки вооружения (152-миллиметровое орудие Вена, противотанковый комплекс Хризантема) и глубоко модернизированная версия Драгун, где моторный отсек перенесен вперед, а десант без помех высаживается через кормовую аппарель.

Но самое интересное, конечно же, Курганцы-25. До сих пор я их видел живьем только мельком, на ночных репетициях Парада Победы-2015: прогрохотали по брусчатке, слепя фарами, — и привет.


Окончательный облик БМП Б-11 (Объект 695) "Курганец-25":

На втором международном военно-техническом форуме, проходившем в сентябре в Подмосковье, в экспозиции концерна "Тракторные заводы" были продемонстрированы модели машин на базе перспективной средней гусеничной платформы "Курганец-25". Центральное место занимала БМП Б-11, имеющая также обозначение как объект 695.
Ранние варианты имеют в передней части корпуса лишь два люка - механика-водителя и командира. На этой же модели механик-водитель находится впереди, а за ним люки командира (как на БМП-1) и наводчика-оператора.

Перенос двигателя в переднюю часть машины, резко изменил в худшую сторону центровку и балансировку: тот кто водил БМП с передним расположением МТО (БМП-1, БМП-2) и БМП-3 знает разницу между ними....
Опытные офицеры утверждают: "Любой, даже малоопытный механик-водитель знает, как «мотают» своим носом «копеечка» и «двоечка», как надо вертеть машину, чтобы она на «нырке» не поймала носом яму, а то ведь можно и амортизаторы пробить, и торсионы с балансирами раскидать вдоль дороги или вообще «поймать дельфина» - нырнуть в лужу с головой.
Пересев на БМП-3, сразу ощущаешь, что на ней центровка и балансировка, благодаря переносу двигателя в корму, резко изменились в лучшую сторону, а применение в конструкции ходовой части двойных торсионов еще больше улучшили ходовые качества машины.
Хорошая плавность хода БМП-3 облегчает жизнь не только механику-водителю, но и наводчику-оператору, которому теперь не надо искать паузу между прыжками и нырками, он может вести огонь практически в полигонных условиях, даже при движении по кочкам, ямам и ухабам. Не стабилизатором единым жив наводчик-оператор."

КМСС НАПОМИНАЕТ, что согласно новой редакции военной доктрины, Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства, а основным театром военных действий для ВС РФ, а значит и для БМП, является территория России и прилегающих к ней лимитрофов.
Исходя из характеристик географических зон нашей Родины, надо признать, что нам нужна именно высокоманевренная плавающая БМП, способная без подготовки преодолевать водные преграды и быстро прорываться через участки местности подвергнутые радиактивному заражению, возникающему в результате выпадания радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.

Эта машина отличается от тех, что мы уже два раза видели на Красной площади. Если боевой модуль с вооружением выполнен, что называется, один в один,

то конструкция корпуса несколько иная. Основное отличие - в компоновке моторно-трансмиссионного отделения и размещении экипажа.

Что же осталось неизменным, так это абсолютно идиотская система "активной защиты", предназначенная для уничтожения собственной пехоты....

Одним из основных недостатков военные эксперты КМСС считают высокий профиль машины и её абсолютную незащищённость от боеприпасов атакующих сверху.

Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов (на 50 мм выше, чем у M2 Брэдли), а также на равную с ним толщину брони, русские солдаты традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика в шлёпанцах».

Что же касается бортовых экранов, которые должны обеспечить БМП Б-11 возможность форсирования рек водных преград,

то они полностью исключили какую-либо возможность вести огонь из стрелкового оружия через бортовые амбразуры,

чем не увеличили защиту машины со стороны бортовых проекций, а наоборот резко уменьшили её.

КМСС НАПОМИНАЕТ, что на БМП-3 принятой на вооружение Советской Армией ещё 1987-м году было установлено значительно более мощное оружие: в паре со 100-мм(!) орудием установлена 30-мм пушка 2А72, которая создавая больший эллипс рассеивания снарядов в полете, позволяла эффективно вести огонь по скоростным низколетящим воздушным целям: вертолётам и беспилотникам.


Это орудие длинной очередью снесёт все приборы наблюдения, целеуказания, управления стрельбой, активной защиты машины или зенитной пулеметной установки на любом танке.... ПТУР на БМП-3 запускается через орудие - пусковую установку: ракету надо лишь дослать в канал ствола, наведение осуществляется через основной блок-прицел.
Сейчас ЖЖ-профе$$иАналы много спорят о том, какое вооружение более подходит для машин такого класса. Есть мнения как об отказе от мощного вооружения, так и о необходимости усиления пушечного вооружения до 57 мм или даже об установке танковых орудий.
Можно много рассуждать на эту тему, но вариант, сочетающий в себе мощное 100-мм и скорострельное 30-мм орудия, уже давно создан советскими конструкторами - это боевой модуль «Бахча». 100-мм орудие 2А70, имеет в своем боекомплекте осколочно-фугасные снаряды (ОФС).

На переключателе типа баллистики имеется положение «Р-100», предназначенное для осуществления воздушного подрыва снаряда на подлете к цели.
Это позволяет эффективно бороться с живой силой противника, находящейся на обратных склонах высот, в оврагах, за стенками и в окопах, а также вести эффективный огонь по воздушным целям.

КМСС ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕТ:



PROMISING INFANTRY FIGHTING VEHICLE KURGANEC-25

03.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 07.05.2017

На военном параде на Красной площади в Москве в ознаменование 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в очередной раз были показаны боевые машины пехоты «Курганец-25». Как известно, в настоящее время продолжаются испытания перспективной боевой машины пехоты Б-11 «Курганец-25» с повышенными характеристиками.
ВТС «БАСТИОН», 03.01.2018

БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 07.05.2017


07.06.2018


Российский производитель летом этого года в ходе форума «Армия-2018» познакомит участников с новейшей боевой машиной пехоты «Курганец».
БМП «Курганец» на средней гусеничной платформе «Курганец-25» предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя, последующей замены существующих БМП, стоящих на вооружении российской армии.
БМП будет оснащена дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем, вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2 тыс. патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины, кроме того за счёт внедрения компьютерных технологий, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо только произвести целеуказание, после чего компьютер станет сам вести слежение за целью.
Моторно-трансмиссионное отделение БМП расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Масса машины составляет около 25 тонн. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.
Экипаж машины состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек. Подвеска гидропневматическая, с изменяемым клиренсом от 100 до 500 мм.
Машина также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК. БМП сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе.
БМП будет экспонирована на открытой площадке форума, с общим доступом для всех посетителей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации



05.07.2018
Первые боевые машины пехоты (БМП) на базе платформы «Курганец» поступят на испытания в войска в 2019 году, говорится в годовом отчете «Курганмашзавода».
По данным отчета, сейчас ведется доработка и подготовка опытных образцов БМП к «всеобъемлющим испытаниям, предшествующим принятию данной техники на вооружение». «ОАО «Курганмашзавод» заключены государственные контракты на поставку в 2019-2021 годах опытно-промышленных партий этих машин», — сообщается в документе.
Как сообщил весной 2017 года занимавший тогда пост замминистра обороны Юрий Борисов, серийное производство техники на средней гусеничной платформе «Курганец-25» начнется с 2021 года.
«Курганец-25» — универсальная гусеничная платформа, на которой планируется создать БМП, боевую машину десанта для ВДВ, бронетранспортер, самоходную артустановку со 125-мм орудием. Разработка платформы ведется по заданию Минобороны РФ с 2012 года.
БМП «Курганец» получила переднее расположение моторно-трансмиссионного отсека, экипаж и десант находятся в отдельной бронекапсуле, изолированной от вооружения и боеприпасов.
ТАСС

15.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году в очередной раз была представлена перспективная боевая машина пехоты «Курганец-25» в составе шести боевых машин.
Боевая машина пехоты на базе перспективной унифицированной гусеничной платформы «Курганец-25», на которой планируется также создать боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер, и противотанковую самоходную установку.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2018

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018


18.07.2018


Первая партия боевых машин пехоты на базе перспективной гусеничной платформы «Курганец-25» будет передана в войска для отработки их эксплуатации в 2019 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ростеха.
«В 2019 году планируется начало поставок первых машин «Курганец-25″ для опытно-промышленной эксплуатации. На текущий момент это уже зрелая платформа, требуется проверить ее в деле, отработать вопросы эксплуатации и, если потребуется, доработать с учетом полученных результатов. Рассчитываем, что в 2021 году машина будет полностью готова к поставкам в войска», — сказали в пресс-службе.
В апреле 2017 года Юрий Борисов, занимавший тогда пост замминистра обороны РФ, сообщил, что серийное производство «Курганца» начнется в 2021 году.
ТАСС


ПЕРСПЕКТИВНАЯ БМП «КУРГАНЕЦ-25»


Боевая машина пехоты, созданная на основе средней унифицированной платформы, получившей название «Курганец-25», станет первой отечественной БМП, у которой экипаж будет отделен от модуля с вооружением и боеприпасами. Не исключено, что со временем данная БМП получит оружие, как модно сейчас говорить, основанное на новых физических принципах.
Однако в обозримом будущем на «Курганце-25» «пропишется» старая знакомая 30-мм автоматическая пушка 2А42, с боекомплектом в 500 выстрелов. Это единственное, что будет связывать новейшую боевую машину с предшественниками.
Сообщалось, что для боекомплекта будет разработана новая номенклатура снарядов, в том числе «умных», с запрограммированным подрывом в необходимой точке. Что существенно повысит возможность борьбы с живой силой противника.
Для реализации возможностей вооружения создана современнейшая система управления огнем. Она имеет возможность автоматического поиска целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме. Для обнаружения замаскированных целей будет применяться оптический локатор.
Экипаж БМП может вести одновременный обстрел двух целей, в том числе из автоматической пушки по воздушным целям с использованием автомата сопровождения.
Тульское конструкторское бюро приборостроения (КБП) продемонстрировало сборку нового безэкипажного боевого модуля «Эпоха». Известно, что он создается для оснащения перспективных образцов бронетехники – бронетранспортеров «Бумеранг» и боевой машины пехоты «Курганец-25».
Боевой модуль «Эпоха» управляется дистанционно с терминалов командира и наводчика и не занимает пространства внутри боевой машины. В комплект вооружения модуля входят 30-мм автоматическая пушка 2А42 (боезапас 500 патронов, в т.ч. 160 БПС и 340 ОФС), спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект 2000 патронов) и противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» (4 ракеты на двух ПУ по бокам башни). О наличии автоматического гранатомета не сказано.
В программе говорилось о наличии нового комплекса активной защиты (КАЗ) «для машин десанта». Вероятнее всего он представляет собой дальнейшее развитие КАЗ «Дрозд-2» разработки филиала КБП «ЦКИБ СОО» и установлен на башне.
В более отдаленном будущем не исключено появление на «Курганце-25» артиллерийского вооружения более крупных калибров – 40 мм и даже 57 мм.
На базе перспективной гусеничной платформы «Курганец-25» может быть создана перспективная «цифровая» самоходная артиллерийская установка (САУ). Данная средняя унифицированная гусеничная платформа может стать базой для целого семейства военной техники. Не исключено, что будут созданы не только БМП, но и другие боевые и вспомогательные машины, в том числе САУ. Можно предположить, что более счастливая судьба будет у «Курганца-25», который, как обещают, во многом унифицируют с колесным БТР «Бумеранг» (двигатель, модули дополнительной брони), а по вооружению, системам управления огнем – и с тяжелой БМП на базе платформы «Армата».
Семейство ББМ «Курганец-25» полностью готово и на ходу. В расчет парада Победы 2015 года войдут 16 гусеничных боевых бронированных машин (ББМ) данного семейства.

МОДИФИКАЦИИ
· гусеничный бронетранспортер «Курганец-25» (объект 693, гусеничная машина Б-10)
· гусеничная боевая машина пехоты «Курганец-25» (объект 695, гусеничная машина Б-11)
· бронированная ремонтно-эвакуационная машина