Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Используя программное приложение MS office «Power Point», я имею возможность быстрого доступа к необходимой информации, возможность осуществлять просмотр в необходимом, на данный момент, режиме - ускорить его или, наоборот, замедлить по ходу объяснения темы.

Во время проведения слайд лекции ученик воспринимает информацию одновременно и зрительно, и слухом, что создает благоприятные условия для понимания и усвоения изучаемого материала.

Для проведения урока используется новая педагогическая технология – Слайд-лекция. Достоинства применения слайд-лекции в том, что происходит концентрация внимания учащихся на основных моментах учебного материала. Учащиеся не просто слушают лекцию, а видят наглядный материал о погодных явлениях. На уроке успешно сочетается устный лекционный материал с изображением фотоматериалов, картами, видео. Контроль усвоения материала выполняется с помощью заполнения таблицы.

Учащиеся получают более чем достаточно информации на данную тему и учатся её применять на практике.

Цели урока:

  • Образовательные : дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду.
  • Развивающие :
    • выделить главное, обеспечить осмысление и усвоение учащимися нового материала;
    • определять и объяснять состояние погоды нашей местности в данное время;
    • развивать умения определять по синоптическим картам состояние погоды на ближайшее время.
  • Воспитательные : способствовать воспитанию наблюдательности за признаками погодных явлений и интереса к прогнозированию погоды.

Задачи урока:

  • способствовать развитию познавательного интереса к прогнозированию погоды;
  • совершенствовать умения анализировать и работать с синоптическими картами;
  • воспитывать наблюдательность.

Оборудование: атласы по географии, ЦОР «Тёплый и холодный атмосферные фронты», синоптическая карта России, снимки из космоса, презентация «Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны», мультимедийное оборудование с проектором, таблица для самоконтроля «Сравнительная характеристика циклона и антициклона»

Методы и формы учебной деятельности: обзорная лекция с элементами беседы и практической деятельностью учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

1. Перед изучением новой темы учитель ставит проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить и определить тему изучения нового материала.
– Что мы будем изучать сегодня на уроке на основе увиденных фотографий? (СЛАЙДЫ 1, 2)
«Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны». (СЛАЙД 3)

2. В 7 классе мы изучали климатообразующие факторы. Вспомним их и определим, какой из них сильно влияет на состояние погоды? Этот фактор мы и будем изучать сегодня. (СЛАЙД 4. Ответ: «Движение воздушных масс»)

II. Мотивационный момент:

– Сегодня на уроке мы

  • познакомимся с синоптическими картами, научимся их «читать», определим движение воздушных масс.
  • узнаем, как составляется прогноз погоды на ближайшее время.
  • определим погоду на завтра и послезавтра (для своей местности).

III. Изучение новой темы:

– Как вы уже догадались, речь пойдёт о ясной и пасмурной погоде, о её предсказании.
– Определите, какой день будет, если утром наблюдаем туман? (СЛАЙД 5)
Вспомните, видели вы туман утром? (Учащиеся отвечают )
Учитель на этом примере начинает объяснение.

Это явление природы связано с тем, что утренний холодный воздух сталкивается с приходящим тёплым воздухом. При столкновении двух воздушных масс с разными температурами образуется конденсат в виде тумана. Чем больше разница температур, тем гуще будет туман. (СЛАЙД 5) При этом, день будет ясный, а температура воздуха теплее.
(СЛАЙД 6) Определение понятия «воздушная масса».
(СЛАЙД 7) Типы воздушных масс, встречающихся у земной поверхности.
(СЛАЙД 8) Движение воздушных масс очень хорошо просматривается из космоса. Что вам напоминает каждый из этих космических снимков? (Ответ: Движение лопастей вентилятора)
(СЛАЙД 9) На примере слайда, мы можем определить направление движения такого вихря, а это значит, что можно определить какую погоду принесёт этот вихревой поток. Так составляются прогнозы погоды на ближайшее время с использованием космических снимков воздушных масс.
Воздушные массы бывают двух видов – это циклоны и антициклоны.
(СЛАЙД 10) Циклоны – это вихрь с низким давлением в центре. Рассмотрим механизм образования циклона и его характеристики. Основное направление передвижения циклонов с запада (Атлантический океан) на восток.
(СЛАЙД 11) Антициклон – это вихрь с высоким давлением в центре. Рассмотрим механизм образования антициклона и его характеристики. Приходят в основном из центральных и южных районов континентального климата. Суша прогревается быстрее, поэтому летом приходит жара с засухой. Зимой континент остывает быстрее, воздух ясный и морозный. Самый крупный антициклон, формирующийся над Евразией – Сибирский антициклон.
(СЛАЙД 12) Какие атмосферные вихри принесут такую погоду в наш район? (По фотографиям погоды в Зимовниках учащиеся определяют, где господствует циклон, а где антициклон)
(СЛАЙД 13) Закрепляем умения определять название господствующих воздушных потоков.
(СЛАЙД 14) Все воздушные вихри передвигаются один за другим, изменяя погоду. После просмотра ЦОРов о тёплом и холодном фронтах определим:
– Когда идут ливневые дожди?
– Когда наблюдается моросящий дождь?
Тёплый: http://www.youtube.com/watch?v=xdd1b3XBPCg
Холодный: http://www.youtube.com/watch?v=UAvlyBF7tb8
(в папке есть видео тёплого и холодного фронтов, если не открывается в презентации)
(СЛАЙД 16) Видео тёплого фронта.
(СЛАЙД 17) Видео холодного фронта.
Сейчас познакомимся с синоптической картой. Увидев её, мы сразу можем составить прогноз погоды своей местности, не дожидаясь её озвучивания.
(СЛАЙД 18) Как изображены циклоны? Их направления? Как изображены антициклоны?
Какая погода будет в Свердловске (сейчас Екатеринбурге), если циклон уходит, а антициклон приближается? (Ответ: Пасмурная и дождливая погода через день сменится ясной и солнечной погодой. С 16 марта начнётся потепление )
(СЛАЙД 19) Какая погода будет в Ростове-на-Дону летом? (Ответ: Похолодание, пасмурная и дождливая погода).

IV. Практическая часть урока : Заполним таблицу для закрепления изученного материала. (СЛАЙД 20)

Сравнительная характеристика циклона и антициклона: (СЛАЙД 21) Проверяем ответы.

Рефлексия:

1. Определите о какой погоде (циклоне или антициклоне) идёт речь в стихотворении А.С.Пушкина?

  • Сегодня на уроке мне было …
  • Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….
  • Сегодня я…..
  • Мне было легко…
  • Мне было сложно…
  • О том, что я узнал (а), я расскажу…

3. (СЛАЙД 23)

– Посмотрим за окно. Какая погода сейчас?
– По каким признакам вы сделали такой вывод?
– Что будет с погодой, если передали приближение циклона?

Подведение итогов урока. Домашнее задание: параграф 11 на стр.73-80.

– Сегодня я хотела показать изменчивость погоды и объяснить причины перемен состояния воздушных масс. Именно на уроке происходит обучение практическому применению полученных знаний в виде предсказания погоды на ближайшее время по синоптической карте. Собираясь в школу, учащиеся будут рассматривать погоду сегодняшнего дня, научно объясняя её. Но большее удовлетворение они получат от правильного предсказания погоды на завтра. (Например, при быстром приближении циклона в сентябре предсказываем сильный ветер и дождь с похолоданием). Стихотворения показывают состояние погоды, а учитель пытается на практике закрепить полученные знания учащимися и развивает умения объяснять процессы, происходящие в атмосфере. Заинтересованность в данном вопросе является движущей силой в приобретении знаний. Хочется верить, что мой урок будет опробован многими учителями. А презентация к уроку будет опорным конспектом для проведения урока.

Атмосфе́рный фронт - переходная зона в трпосфере между смежными воздушными массами с разными физическими свойствами. Атмосферный фронт возникает при сближении и встрече масс холодного и тёплого воздуха в нижних слоях атмосферы или во всей тропосфере, охватывая слой мощностью до нескольких километров, с образованием между ними наклонной поверхности раздела. тёплые,холодные,окклюзии и стационарные фронты. Основными атмосферными фронтами являются: арктические (арктич и умеренный), полярные(умеренные и тропические),тропические(тропич и экваториал, совпадает с зоной внутритропической зоной конвергенцией,где образуются циклоны). Цикло́н - атмосферный вихрь огромного диаметра с пониженным давлением воздуха в центре. Воздух в циклоне циркулирует против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном. Появляются из-за вращения Земли, благодаря силе Кориолиса. Различают два основных вида циклонов - внетропические и тропические . Первые образуются в умеренных или полярных широтах и имеют диаметр от тысячи километров в начале (средиземноморские, балканские, черноморские, южнокаспийские и т. д.) и смещающиеся на север и северо-восток. Южные циклоны обладают колоссальными запасами энергии; именно с южными циклонами в средней полосе России и СНГ связаны наиболее сильные осадки, ветры, грозы, шквалы и другие явления погоды.Тропические циклоны образуются в тропических широтах и имеют меньшие размеры.Антициклон - это атмосферная масса, вихревое движение воздуха с высоким давлением в центре, по часовой стрелке - в Северном полушарии, против часовой стрелки - в Южном. Отличительной особенностью антициклонов является строго определённое направление ветра. Ветер направлен от центра к периферии антициклона, то есть в направлении снижения давления воздуха. Другой составляющей ветров в антициклоне является воздействие силы Кориолиса, обусловленной вращением Земли. В Сев полуш это приводит к повороту движущегося потока вправо. В Юж полушарии, соответственно, влево.

36.Географические закономерности распределения атмосферных осадков. Соотношение тепла и влаги Осадки. Закономерности : 1. Знак вертикального движения воздуха. Больше всего осадков выпадает там, где преобладают восходящие движения воздуха,меньше-при нисходящих(ячейка Гадлея)Выпадение обильных осадков при циклонах-восходящее, антициклоны- нисходящие. В умеренном поясе наветренные склоны возвышенностей и гор получают больше осадков,чем подветренные. Индия(Черапунджи)- наветренный склон Гималаев-12000мм; 2. При прочих равных условиях количество осадков убывает от низких приэкваториальных широт к средним, от средних к высоким. Поэтому годовая сумма в умеренных широтах близка к 600-800, возрастая на окраинах материков,на наветренных склонах гор и понижаясь внутри материка; В полярных широтах менее 400, в Антарктиде менее 100. Коэфицент увлажнения(Ф.М.Докучаев) k=r/Е r-сумма осадков за определенный промежуток времени, Е- испаряемость. М.И.Будыко- радиоционный индекс сухости- k=R/(Zr), R-годовой радиоц.баланс, Z-скрытая теплота парообразования, r- годовая сумма осадков. менее 1-влажный, 1-3недостаточно влажный, больше 3-сухой

37. Пого́да - совокупность непрерывно меняющихся значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Климат - многолетний режим погоды.

Тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

Цель урока:

    Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат; формировать знания о главных чертах климата России.

Задачи урока:

    образовательная: сформировать знания о об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат; формировать знания о главных чертах климата России.

    развивающая: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных методов обучения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, прививать познавательный интерес к предмету география;

    воспитательная: воспитывать в процессе работы на уроке чувство коллективизма и ответственности, толерантности – терпимости к чужому мнению, внимательному отношению к ответам и рассказам других детей.

Тип урока: изучение нового материала (рассчитан на два урока).

Методы: частично-поисковый, учебного проекта.

Виды работы учащихся: групповая

Оборудование: - карты атласа (8 кл.); учебник «География. Природа России» И.И.Баринова. 8 класс.; экран, мультимедийный проектор

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие , психологический настрой учеников и учителя.

Повторение пройденного материала: диск (солнечная радиация, карта радиации, циркуляция атмосферы) Тест:

А) летом б) зимой в) осенью

1в 2г 3а,б 4а 5б 6б

II. Мотивационный этап.

Учитель:

Каждое утро, когда встаете с постели, то все вы смотрите в окно. Для чего? (узнать погоду) Почему почти каждый день изменяется погода? Учитель задаёт наводящие вопросы, направляя учеников на самостоятельное определение цели урока.

Поэтому, тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

II. Изучение новой темы.

Итак, на этом уроке вы самостоятельно, работая в группах (учитель – консультант и координатор) должны будете рассмотреть:

Что такое воздушные массы, Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. (диск воздушные массы, атмосферные фронты, циклоны, антициклоны )

Воздушные массы – большие объёмы очень подвижных частей тропосферы

Атмосферные фронты – это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы. Перед учащимися ставится задача: после сбора информации, обсуждения в группах собранного материала, заполнить таблицу, используя учебник с60 (57).

Теплый фронт

Холодный фронт

    Теплый воздух надвигается на холодный.

    Теплый лёгкий воздух поднимается вверх.

    Затяжные дожди

    Медленное потепление.

    Выталкивает вверх теплый лёгкий воздух

    Ливни, грозы

    Быстрое похолодание, ясная погода.

2. Конструктивный этап заполнение таблицы 1-группа –циклоны; 2-я группа - антициклоны.

    сбор и обработка требуемой информации, изучение необходимой литературы, источников информации;

    распределение обязанностей (для коллективного и группового проектов)

Признаки

Циклон

Антициклон

Что это?

Атмосферные вихри, переносящие воздушные массы

Атмосферное давление

Вихрь с низким давлением в центре

Высокое давление в центре

Движение воздуха

От периферии к центру

От центра к окраинам

Размеры

2 – 3 тыс. км в поперечнике

Скорость перемещения

30 – 40 км/ч, подвижны

Мало подвижны

Направление движения

С запада на восток

Погода

Пасмурная, с осадками

Малооблачно, летом – жарко, зимой - морозно

Рисунок

V. Подведение итогов урока. рефлексия

    защита таблицы

    самооценка качества выполненной работы (диск - практическая работа) ;

VI. Этап информации о домашнем задании.

Используя записи в тетрадях, на контурной карте обозначить основные районы циклонов и антициклонов. S 9 , C . 57 (60) , № 4 – 6

Фамилия ______________________ Тест:

    общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:

а)солнечная радиация, б)радиационный баланс в) суммарная радиация

2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет:

А) песок б)лес в)чернозем г)снег

3. Над Россией зимой перемещаются … воздушные массы:

А)арктические б)умеренные в)тропические г) экваториальные

4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

А) летом б) зимой в) осенью

5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:

А)юг Сибири б)Северный Кавказ в) юг Дальнего Востока

6. При движении к экватору величина суммарной радиации:

А) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется

Ответ:

    Дать определения:

Воздушные массы

Атмосферные фронты - ..

    заполнить таблицу №1, используя учебник с60 (57).

Теплый фронт

Холодный фронт

    Теплый воздух надвигается на холодный

  1. Холодный воздух надвигается на теплый.

  1. Заполнить таблицу №2

Признаки

Циклон

Антициклон

Что это?

Атмосферное давление

Движение воздуха

Размеры

Скорость перемещения

Направление движения

Погода

Рисунок

Презентация является опорным конспектом урока. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрированного рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видеофильмами. Слайд-лекция – это такая форма обучения, которая позволяет акцентировать влияние учащихся на значимых моментах информации, излагаемой учителем, с использованием наглядных эффективных образов в виде схем, карт, фото, видеослайдов, таблиц и т.п. Используя программное приложение MS office «Power Point», я имею возможность быстрого доступа к необходимой информации, возможность осуществлять просмотр в необходимом, на данный момент, режиме - ускорить его или, наоборот, замедлить по ходу объяснения темы. Во время проведения слайд лекции ученик воспринимает информацию одновременно и зрительно, и слухом, что создает благоприятные условия для понимания и усвоения изучаемого материала. Для проведения урока используется новая педагогическая технология – Слайд-лекция. Достоинства применения слайд-лекции в том, что происходит концентрация внимания учащихся на основных моментах учебного материала. Учащиеся не просто слушают лекцию, а видят наглядный материал о погодных явлениях. На уроке успешно сочетается устный лекционный материал с изображением фотоматериалов, картами, видео. Контроль усвоения материала выполняется с помощью заполнения таблицы. Учащиеся получают более чем достаточно информации на данную тему и учатся её применять на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок Климат России»

Урок-презентация с использованием элементов слайд - лекции.

Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрированного рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видеофильмами, объединенными вместе при помощи программы Power Point в презентацию. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.

Открытый урок с использованием презентации по теме:

«Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны».

Класс: 8 класс

Учитель: Боханова Светлана Александровна

Цели урока:

ОЦ: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на

РЦ: Выделить главное, обеспечить осмысление и усвоение учащимися нового материала;

Определять и объяснять состояние погоды нашей местности в данное время;

Развивать умения определять по синоптическим картам состояние погоды на ближайшее

ВЦ: Способствовать воспитанию наблюдательности за признаками погодных явлений и интереса

к прогнозированию погоды.

Задачи урока:

    Способствовать развитию познавательного интереса к прогнозированию погоды;

    Совершенствовать умения анализировать и работать с синоптическими картами;

    Воспитывать наблюдательность.

Оборудование: атласы по географии, ЦОР «Тёплый и холодный атмосферные фронты», синоптическая карта России, снимки из космоса, презентация «Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны», мультимедийное оборудование с проектором, таблица для самоконтроля «Сравнительная характеристика циклона и антициклона»

Методы и формы учебной деятельности : обзорная лекция с элементами беседы и практической деятельностью учащихся.

Ход урока:

I . Организационный момент:

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

1. Перед изучением новой темы учитель ставит проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить и определить тему изучения нового материала.

Что мы будем изучать сегодня на уроке на основе увиденных фотографий? (СЛАЙД 1, 2)

«Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны». (СЛАЙД 3)

2. В 7 классе мы изучали климатообразующие факторы. Вспомним их и определим, какой из них сильно влияет на состояние погоды? Этот фактор мы и будем изучать сегодня. (СЛАЙД 4. Ответ: «Движение воздушных масс»)

II . Мотивационный момент:

Сегодня на уроке мы

    познакомимся с синоптическими картами, научимся их «читать», определим движение воздушных масс.

    узнаем, как составляется прогноз погоды на ближайшее время.

    определим погоду на завтра и послезавтра (для своей местности).

III . Изучение новой темы:

Как вы уже догадались, речь пойдёт о ясной и пасмурной погоде, о её предсказании.
- Определите, какой день будет, если утром наблюдаем туман? (СЛАЙД 5)

Вспомните, видели вы туман утром? (Учащиеся отвечают )

Учитель на этом примере начинает объяснение.

Это явление природы связано с тем, что утренний холодный воздух сталкивается с приходящим тёплым воздухом. При столкновении двух воздушных масс с разными температурами образуется конденсат в виде тумана. Чем больше разница температур, тем гуще будет туман. (СЛАЙД 5) При этом, день будет ясный, а температура воздуха теплее.

(СЛАЙД 6) Определение понятия «воздушная масса».

(СЛАЙД 7) Типы воздушных масс, встречающихся у земной поверхности.

(СЛАЙД 8) Движение воздушных масс очень хорошо просматривается из космоса. Что вам напоминает каждый из этих космических снимков? (Ответ: Движение лопастей вентилятора)

(СЛАЙД 9) На примере слайда, мы можем определить направление движения такого вихря, а это значит, что можно определить какую погоду принесёт этот вихревой поток. Так составляются прогнозы погоды на ближайшее время с использованием космических снимков воздушных масс.

Воздушные массы бывают двух видов – это циклоны и антициклоны.

(СЛАЙД 10) Циклоны – это вихрь с низким давлением в центре. Рассмотрим механизм образования циклона и его характеристики. Основное направление передвижения циклонов с запада (Атлантический океан) на восток.

(СЛАЙД 11) Антициклон – это вихрь с высоким давлением в центре. Рассмотрим механизм образования антициклона и его характеристики. Приходят в основном из центральных и южных районов континентального климата. Суша прогревается быстрее, поэтому летом приходит жара с засухой. Зимой континент остывает быстрее, воздух ясный и морозный. Самый крупный антициклон, формирующийся над Евразией – Сибирский антициклон.

(СЛАЙД 12) Какие атмосферные вихри принесут такую погоду в наш район? (По фотографиям погоды в Зимовниках учащиеся определяют, где господствует циклон, а где антициклон)

(СЛАЙД 13) Закрепляем умения определять название господствующих воздушных потоков.

(СЛАЙД 14) Все воздушные вихри передвигаются один за другим, изменяя погоду. После просмотра ЦОРов о тёплом и холодном фронтах определим:

Когда идут ливневые дожди?

Когда наблюдается моросящий дождь?

(в папке есть видео тёплого и холодного фронтов, если не открывается в презентации)

(СЛАЙД 16) Видео тёплого фронта.

(СЛАЙД 17) Видео холодного фронта.

Сейчас познакомимся с синоптической картой. Увидев её, мы сразу можем составить прогноз погоды своей местности, не дожидаясь её озвучивания.

(СЛАЙД 18) Как изображены циклоны? Их направления? Как изображены антициклоны?

Какая погода будет в Свердловске (сейчас Екатеринбурге), если циклон уходит, а антициклон приближается? (Ответ: Пасмурная и дождливая погода через день сменится ясной и солнечной погодой. С 16 марта начнётся потепление )

(СЛАЙД 19) Какая погода будет в Ростове-на-Дону летом? (Ответ: Похолодание, пасмурная и дождливая погода).

IV . Практическая часть урока : Заполним таблицу для закрепления изученного

материала.(СЛАЙД 20)

Сравнительная характеристика циклона и антициклона: (СЛАЙД 21) Проверяем ответы.

Признаки сравнения

Циклон

Антициклон

Давление в центре

Давление на периферии

Токи воздуха

Восходящие

Нисходящие

Направление ветра

Против часовой стрелки

По часовой стрелке

Особенности погоды

Зимой: снег, ветер, облачно, потепление.

Летом: дождь, ветер, облачно, похолодание.

Зимой: морозно, ясно, без осадков.

Летом: жарко, ясно, без осадков.

Рефлексия:

1. Определите о какой погоде (циклоне или антициклоне) идёт речь в стихотворении А.С.Пушкина?

Буря мглою небо кроет, Под голубыми небесами

Вихри снежные крутя, Великолепными коврами,

То как зверь она завоет, Блестя на солнце снег, лежит

То заплачет как дитя, А.С.Пушкин

А.С.Пушкин (Антициклон)

    Сегодня на уроке мне было ….

    Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….

    Сегодня я…..

    Мне было легко…

    Мне было сложно…

    О том, что я узнал (а), я расскажу…

3.(СЛАЙД 23)

Посмотрим за окно. Какая погода сейчас?

По каким признакам вы сделали такой вывод?

Что будет с погодой, если передали приближение циклона?

Подведение итогов урока. Домашнее задание: параграф 11 на стр.73-80.

Сегодня я хотела показать изменчивость погоды и объяснить причины перемен состояния воздушных масс. Именно на уроке происходит обучение практическому применению полученных знаний в виде предсказания погоды на ближайшее время по синоптической карте. Собираясь в школу, учащиеся будут рассматривать погоду сегодняшнего дня, научно объясняя её. Но большее удовлетворение они получат от правильного предсказания погоды на завтра. (Например, при быстром приближении циклона в сентябре предсказываем сильный ветер и дождь с похолоданием). Стихотворения показывают состояние погоды, а учитель пытается на практике закрепить полученные знания учащимися и развивает умения объяснять процессы, происходящие в атмосфере. Заинтересованность в данном вопросе является движущей силой в приобретении знаний. Хочется верить, что мой урок будет опробован многими учителями. А презентация к уроку будет опорным конспектом для проведения урока.

Просмотр содержимого презентации
«Климат России»

Презентация составлена учителем МБОУ Зимовниковской СОШ №10 Бохановой Светланой Александровной.

Урок географии в 8 классе.


Что объединяет эти фотографии? ( Ответ связан с природными процессами)


Что отличает эти две фотографии?

Что мы будем

изучать сегодня

на уроке на основе увиденных фотографий?



  • Географическая широта.
  • Подстилающая поверхность.
  • Движение воздушных масс.






ЦИКЛОНЫ

1.Образуются при вторжении тёплого воздуха в холодный.

2. В центре циклона область пониженного атмосферного давления.

3. Движение воздуха

восходящее, против

часовой стрелки

4. Обладают большой

подвижностью.

5. Приносят

пасмурную, ветреную,

сырую погоду,

смягчают жару летом

и мороз зимой.


АНТИЦИКЛОНЫ

  • Образуются при вторжении холодного воздуха в тёплый.
  • В центре антициклона область повышенного атмосферного давления.
  • Движение воздуха

нисходящее, по

часовой стрелке.

4. Малоподвижны.

5. Приносят ясную

безветренную погоду,

усиливают жару летом

и мороз зимой


Какие атмосферные вихри принесут такую погоду?



Тёплый и холодный фронт

  • Когда будут проходить ливневые дожди?
  • Когда идёт мелкий моросящий дождь?

1. Просмотр видео тёплого фронта.

2. Просмотр видео холодного фронта.






Характеристика циклона и антициклона

(сравнительная)

Признаки сравнения

Циклон

Давление в центре

Антициклон

На периферии

Токи воздуха

Направление

ветра

Особенности погоды

Районы преобладания


Проверим:

Признаки сравнения

Циклон

Давление в центре

На периферии

Антициклон

Токи воздуха

восходящие

Направление

ветра

нисходящие

Против часовой стрелки

Особенности погоды

По часовой стрелке

Зимой: снег, ветер, облачно, потепление

Летом: дождь, ветер, облачно, похолодание

Районы преобладания

Зимой: морозно, ясно, без осадков;

Летом: жарко, ясно, без осадков

Северные и центральные районы России

Южные районы России


  • Сегодня на уроке мне было ….
  • Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….
  • Сегодня я…..
  • Мне было легко…
  • Мне было сложно…
  • О том, что я узнал (а), я расскажу….

  • Посмотрим за окно.

Какая погода сейчас?

  • По каким признакам вы сделали

такой вывод?

  • Что будет с погодой, если передали

приближение циклона?

  • Какая будет погода, если утром вы

видели сильный туман?


  • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/81934_priroda_pole_zemlya_nebo_oblaka-cveta_2560x1600_(www.GdeFon.ru).jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/522/76522134_3ec79da59daa.gif
  • http://fotki.yandex.ru/users/iuspas/view/382895/?page=1
  • http://www.photoforum.ru/f/photo/000/598/598988_36.jpg
  • http://www.vseokrasote.ru/linked/userpic/x_90bb510b.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5/iuspas.2/0_49ed_dfc3fecf_L
  • http://basik.ru/images/rain/short.jpg
  • http://fotki.yandex.ru/users/iuspas/view/150329/?page=0#preview
  • http://fotki.yandex.ru/users/iuspas/view/264498/?page=0#preview
  • http://festival.1september.ru/files/articles/50/5069/506981/img7.JPG
  • Тёплый фронт http://www.youtube.com/watch?v=xdd1b3XBPCg
  • Холодный фронт http://www.youtube.com/watch?v=UAvlyBF7tb8
  • http://shools-geograf.at.ua/publ/fizicheskaja_geografija/atmosfera_pogoda_i_klimat/ciklony_i_anticiklony/18-1-0-105

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Теплый атмосферный фронт

Холодный фронт

Холодный фронт Тёплый фронт 1. Образуется при вторжении холодного воздуха в область, занятую тёплым. 2. Проникает клином, выталкивая ТВ вверх. 3. Погода меняется быстро. Ливень, гроза, шквалистый ветер. 4. После прохождения фронта похолодание. Образуется при вторжении тёплого воздуха в область, занятую холодным. 2. Поднимается плавно над ХВ, оттесняя его. 3. Погода меняется постепенно, идут затяжные дожди. 4. После прохождения фронта -- медленное потепление. Атмосферный фронт -это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы

Циклоны Антициклоны Атмосферный вихрь с низким давлением в центре Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре Движение воздуха от окраин к центру против часовой стрелки Движение воздуха от центра к окраинам по часовой стрелке В центре-восходящее движение воздуха В центре-нисходящее движение воздуха Погода изменчивая, ветреная, облачная, с осадками. Погода устойчивая, безветрен- ная, безоблачная, без осадков. Летом -тёплая, зимой - морозная.

Синоптическая карта 1.Какое время года изображено на карте? 2. Где на территории страны самое низкое давление? 3. Сколько циклонов (антициклонов) зафиксировано на карте? 4. Где отмечается наиболее низкая температура и чему она равна? 5. Какое состояние неба преобладает над страной? 6. Где над территорией страны отмечается безоблачное небо? 7. Для чего составляются синоптические карты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена презентация по теме: "Классификация химических реакций" в 8 классе. Рассмотрены вопросы: 1.Что такое химические реакции? ...

Опыт возник и осуществляется в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...

Данная презентация может быть использована учителем для объяснения нового материала по теме Сокращение алгебраических дробей по учебника А.Г. Мордковича Алгебра 7 класс...